Бог Фазиля Искандера

Владимир Микин
 Фазиль Искандер пишет: "Без Бога нельзя объяснить появление нашего мира. И это абсолютно логично. Но с Богом трудно, необыкновенно трудно объяснить его терпимость к подлостям нашего мира. Отсюда можно заключить: "Я знаю, откуда взялся Бог, но я не знаю, куда он потом делся».

Татьяна, моя дочь, когда я переслал ей эту цитату, резонно заметила:
"Я прочла эссе про Бога от Фазиля. Тема совсем не легкомысленная. Дело в том, что о таких философских категориях нельзя рассуждать с точки зрения житейской мудрости. Это примитивизирует и вопрос и ответ.

На такой вопрос: куда пропал Бог, если все идет вниз по кривой - нельзя ответить, не расставшись с чисто человеческим убеждением, что все во вселенной, включая Бога, вертится только вокруг человека. Что по меньшей степени нелогично. Мы не венец творения. Эволюция должна продолжаться, и она наверняка продолжается, возможно - это за пределами нашего ограниченного видения".