Здраствуйте - это я! часть вторая. Перемены

Ирина Нечай
         И вот зализав раны , продав все не нужное ,  я двинулась на родину. Мама встретила меня не очень  весело ,со словами-«Я думала , что ты будешь опорой для нас».Я мысленно ей ответила , что опора немного погнулась под тяжестью своих проблем, но вслух сказала ,что все будет хорошо ,нужно только немного времени. Надо сказать , что у моих родителей  был небольшой бизнес - пекарня, но  на данный момент ,он был как бы сказать не в самой лучшем виде .Но у меня выхода не было ,в голове ещё звучало противное слово «бес-по-лез-ная».Наверное я ещё  любила своего мужа , это ведь не проходит быстро. Я не верю, кто говорит,что  вычеркнула все ,что связано мним из своей памяти. Ты забыла  его для других , чтобы перестали жалеть , сочувствовать. А для себя он еще долго будет с тобой. Вот только  в каком образе ты его будешь вспоминать решать только тебе .
   Мой первый рабочий день,у мамы поднимается давление на фоне происшедших событий .Я остаюсь совершенно одна .Встав пораньше ,накормив всех ,я поехала на пекарню .Первым делом я хотела со всеми познакомится  и приготовила небольшую речь .Но мое  приветственное слово  не понадобилось . Просто увидев своих подчинённых , я смогла сказать только -  " Привет" !
   На меня внимательно смотрели четыре пары глаз .Одни из которых имели  две отсидки по  три года ,другие без документов  жили  пятнадцать лет , двое других смотрели в пол ,чем меня очень  насторожили. Сделаю небольшое лирическое отступление и опишу что  представляет собой пекарня в маленьком провинциальном городке.Это небольшое двухэтажное здание, которое построила и спроектировала рука местного Микеланджело. И если поставить решетки,то  станет похоже на трудовую испытательную колонию.Надо спросить у мамы ,кто это додумался покрасить здание в такой мрачно оливковый цвет. Микеланджело наверное в тот день не успел опохмелиться и цвет настроения  у него был "оливковый".
            Вот стою я,  как случайно забредшая овечка в стаю не дружелюбных  собратьев и пытаюсь что-то сказать тихим и писклявым голосом . Забегу немного вперёд ,через год я  научилась говорить так ,что в графе ,шумность на рабочем месте можно было ставить десятибалльную  оценку и мне бы позавидовал сам Лучано Паваротти вариации моего голоса менялись в зависимости от ситуации .
    А сейчас  я растерянно смотрела на всех и не знала с чего начать.Неожиданно за спиной  я услышала грузные шаги и увидела ещё одного персонажа нашей странной пьесы . Он был ростом  под два метра с плечами косая сажень.В голове сразу  почему завертелась фраза из сказки Пушкина "тридцать три три богатыря в чешуе как жар горя" . Протянув  ему руку ,я подумала,  что он может меня  как ракету спокойно запустить в космос и на всякий случай заискивающе улыбнулась.Гаркнув  стоящим почему стоим ,как  заколдованные ,твою ж м ...тесто вылазит из дежи и повернулся ко мне и мне на секунду показалось что у него  сбоку  меч и на солнце отливают серебром латы и сейчас прибежит  серый волк и мы уедем к нему во дворец.
      Тряхнув головой ,усилием воли  я остановила поток своих  бредовых мыслей . Перед мной стоял обычный деревенский мужик в засаленном сером фартуке и сбоку висела вместо меча  обычная барсетка  и приехал он не на сером волке,а на нашей старенькой "Газели" . Я внезапно рассмеялась,богатырь  странно посмотрел на меня и на всякий случай отошел подальше. Он принял меня за немного странную особу, но особо я не расстроилась.В дальнейшем этот милый великан  не раз меня выручал.
       Объясняться времени не было ,надо   начинать свой первый рабочий день.С чего начинать я совершенно не знала .Если мне  дать посчитать  график прогноза роста ценный бумаг - пожалуйста ,но как делать хлеб ,я совершенно не знала. Я никогда не думала, что свой бизнес настолько тяжелый труд  и что он требует всего тебя  и без остатка .Ты приходишь  домой и спишь как боевая лошадь,стоя  под тёплым душем ,прислонившись к мокрой плитке .Только теперь я  поняла ,что в конце дня радость не только снять туфли на каблуках ,но и не уснуть в душе . Один раз я уснула прямо на пекарне на мешках с мукой и проснулась от того,  что кто-то тащит из под меня мешок .В этом случае   фраза "У вас вся спина белая" был не анекдот , а прям реальная  реальность .
     Вот к чему я так и не смогла привыкнуть ,так это к любви кошки Машки. Эта  кошка  то ли из-за  любви ко мне , то ли  из-за любви к сосиске ,которую я давала ей  каждый день ,таскала дохлых  мышей  ко мне в кабинет  и преданно мяукала .Когда я слышала возле двери кабинета кошачью возню , я мысленно уже представляла эту живописную картину , сидит  кошка, а рядом на пороге  трупики  убиенных ею мышек .
      Если вы  думаете, что пекарня это только производство хлеба ,то вы глубоко ошибаетесь ,как и ошибалась я .
Как оказалось ,это ещё и производство любовных интриг , да еще каких!
Расскажу пока одну из них,самую первую ,но такую яркую.Раннее утро , я уже на  пекарне , раздав задание пекарям , накормив хорошо кошку , в надежде что сегодня обойдемся без мышек я  сделала  себе большую чашку кофе и выбрав такую же большую булку и впервые за долгое время  приготовилась посидеть в  социальных сетях .
       Но не успев лайкнуть фото подруги , я услышала стук в дверь . Крикнув войдите , быстренько закрыв  компьютер я подняла глаза  и сразу невольно зажмурилась .Был ясный день ,солнце через окно ярко освещало кабинет и на меня смотрели ясные голубые глаза с большими ресницами,копна непослушных  светлых волос небрежно подправляемых рукой падала на красивый лоб. В  добавок к этому это чудо  носило  фигуру Аполлона  Бельведерского. Почувствовав  себя  в детской игре,"Ну ка фигура - замри"-я  отмерла не сразу .Налюбовавшись , я  спросила "А вы не ошиблись ? Здесь не модельное агенство ". Это божество сказало -" Нет,не ошибся.Я хочу  работать у вас" .
           Когда я  представила  нового работника ,все подумали, что будет сниматься рекламный ролик .Но я   разочаровала  и сказала,  что это наш новый работник.
На поверку это  творение, неизвестных мне родителей , оказался хитрым, ленивым интриганом .Неожиданно начал  затягиваться рабочий день у пекарей .Вся смена ходила как зачарованная.Краситься  начала даже  пекарь  ,которая последний раз красилась в школе 40 лет назад ,химическим карандашом .Начали жаловаться магазины ,что поздно привозят хлеб.
        Мне это все надоело и  один раз заварив себе литровую кружку кофе и поставив   будильник на 2 часа ночи я решила проверить свою лихую команду . Услышав звон  будильника и не сразу сообразила где я ,надо сказать что последнее время я спала без снов.С трудом я сползла с кровати .Допив кофе,я поехала на пекарню.  Предо мной предстала картина  Репина "Не ждали", эффект от моего появления был настолько сильный ,что замолчало даже радио ,видимо тоже не ожидало . Сцена которую я  увидела,напоминала «Турецкие бани» Энгре. Все голые и пьяные . Эту вакханалию и местных валькирий я быстро разогнала и оставшись  в гордом одиночестве пыталась понять, что мне делать дальше . Присев  на мешки  с мукой я  заплакала , мне казалось что  я не с чем уже не справлюсь.
Видимо весь груз проблем ,накопившихся за все время,просто придавил меня не давая  возможности разогнуться , стало жалко себя,родителей,детей .
  Я плакала и спрашивала ,сама не знаю кого ,должно же  что-то произойти ,не может быть плохо всегда,за что мне все это ? Нарыдавшись   от души , я умылась холодной водой , собрала растрепанные волосы и заколола тем , что было под рукой ,простым карандашом  и вышла  на крыльцо .
         Неожиданно откуда-то подул прохладный ветерок ,небрежно пробежав по деревьям и как будто рукою ,нежно погладил  листву  задев  мои волосы. Я медленно обвела взглядом все своё хозяйство. Во дворе мирно спала  наша большая собака Бантик.На ступеньках  кошка Маша игралась с котятами .Я подошла к воротам и привстав на носочки ,увидела что  люди уже бежали  на работу. Вдохнув  полной  грудью я почувствовала как странное спокойствие и уверенность проникает в меня . И я поняла,что  со всем справлюсь . Как говорил один литературный персонаж ,жизнь продолжается   и  если я решилась переквалифицироваться в управдомы, то надо идти до конца.
       Открыв  ноутбук и посмотрев в интернете  как надо замешивать тесто ,я принялась за работу .Для начала надо было стащить пятидесяти  килограммовый мешок с мукой с большой кучи таких  же мешков и занести его в цех .После долгих усилий, я прицельно сбросила его на стоящую внизу тачку и довезла ее в цех  .Оказалось,  что отсутствует необходимый ингредиент    для замеса  хлеба , а именно подсолнечное масло и надо бежать в магазин .Магазин был в трёх шагах от пекарни  и я не переодеваясь, помчалась в магазин.
Вы знаете, что такое закон подлости ? А я теперь сто процентов  знаю. Это когда ты два часа красишься,наряжаешься и идёшь по улице ,вся такая красивая и сексуальная  и никого не встречаешь на своём пути. А  теперь представьте меня,в джинсовых шортах ,старой майке ,в шлёпанцах,которые я носила еще в институте.На голове , лихо закручена растрепанная дулька с  простым карандашом,который полностью  завершил мой образ .Не успев открыть дверь магазина, я услышала позади, давно забытый голос.Голос произнёс мое имя так как звали меня в школе. Так звал меня только один человек в моей жизни ,моя первая любовь.
       Мурашки пробежали по моему телу , я как парашютист перед первым прыжком ,на   негнущихся ногах , медленно поворачиваю голову и понимаю, что стою с глупейшей улыбкой на лице ,а перед мной стоит моя первая любовь.Те же  глаза с легким прищуром,немного поседевшие виски на кудрявой голове ,ничуть не портившие его.В голове промелькнуло ,почему мужчины так хорошо сохраняются.В его глазах читалось столько  радости,что  мне захотелось спрятаться или убежать.И тут случилось  невероятное , я споткнулась об порог и потеряла свое  творение  обувной промышленности времён СССР.  Подняв мой  старый лапоть , он с легкой улыбкой  одел его  на мою ногу, на которой была все  компоненты замеса хлеба.
   И  мне почему-то сначала захотелось засмеяться а потом  заплакать , я не могла произнести ни слова !!  В голове быстро  промелькнула мысль, кажется по мне скучают   психолог или что хуже психиатр.
      Вдруг я испытала такое сильно желание все рассказать ,этому когда-то  такому близкому человеку всю свою жизнь плохое и хорошее и все что случилось со мной за эти годы, просто говорить,говорить  и говорить и я знала что он будет слушать и все поймёт и мне не будет стыдно.С трудом   пересилив себя,я сказала  -" Привет, как дела ?" .Он рассмеялся  и сказал ,что узнал меня по карандашу в волосах .Я единственная в классе всегда делала себе прическу с помощью простого карандаша  и добавил ,  что ему это очень нравилось .
         Дав ему свой телефон, я и быстро убежала от него. Между ним и мной как призрак коммунизма ,стоял призрак  моего мужа ,которого я  не смотря ни на что ещё любила . До меня доходили слухи о том, что у моего мужа все прекрасно.Всегда найдется подруга ,которая с радостью тебе это сообщит.Вообщем он не заливал слезами по ночам подушку .
        В детстве , у меня была большая  и красивая кукла ,звали ее Светочка ,это имя мне никогда не нравилось ,но так  было написано  на этикетке и я считала что это ее настоящее имя. У многих детей моего времени была такая Светочка или Катенька ,с ними делили свои детские тайны.
         Родители  были весь день на работе и приходили замученный и уставшие и им было не до моих детских проблем. И вот разбирая свои старые вещи на чердаке , я случайно нашла эту Светочку ,глаз  у неё уже не открывался и рука была сломана ,но она по прежнему была хранительница всех моих детских тайн и  как в далеком детстве ,поставив перед собой свою старую детскую куклу ,я все ей рассказала и   мне стало легче. Эта кукла на то время стала моей лучшей подругой.Я возила ее в своей машине.
          И вот наконец-то замешав тесто ,я налила себе чашку кофе ,и почесав за ухом Бантика ,подумала ,а что это  я так раскисла ? Первая трудность и я сдалась ?  Как включить печку  ,с чего начать? Гугл дай ответы . И я начала беседу с Алисой. Неожиданно вернулась одна из пекарей , почему -то с подбитым глазом,но для меня она была в это момент Бил Гейтсом ,так как знала что делать и главное как делать.Опустив  голову и покаявшись она  посмотрела внимательно на тесто и  спросила , как долго оно стоит .Я  прикинула ,что пока я зажигала в себе огонь первой любви ,прошло около 2 часов , она  хмыкнула и сказала, что за это время тесто уже должно было выйти из дежи,  подойти к вам и сказать «Привет».Ещё раз внимательно посмотрев в дежу  моя пекарь  совершила «пекарский обряд» ,сначала понюхав ,попробовав и пожамакав тесто ,  она  осторожно спросила ,что я туда добавляла ,я начала перечислять и оказалось ,что  забыла положить  дрожи , и вместо соли , положила соды , вообщем мы с трудом мы  оседлали этот замес хлеба.
       В дальнейшем остро встал вопрос  ,кто будет работать ,так как мне казалось ,что в этом городке ,работают только дорожная инспекция, которая  каждый день меня останавливала и проверяла документы  .
       И вот  я стою у дверей службы занятости , возле меня потихоньку собирается разношерстная толпа желающих  получить  работу .Начинаю приглядываются и понимаю ,что среди потенциальных кандидатов мешок муки ,подыму  только я .
          Познакомившись с Инспектором центра занятости   и получив ее заверения,  что мне будут присланы  самые лучшие кандидаты  , о моя вечная вера в людей, я побрела на пекарню .На улице стояла сорока градусная жара казалось  что даже воздуху стало  жарко и он уснул.И я сейчас растаю  и стеку на асфальт. Захотелось почему то услышать голос мужа ,а потом подумала ,а ему все равно ,он не звонит .А потом вспомнила,я же его поставила в чёрный список ,надо бы разблокировать,может он и звонил.
            Какая то странная особенность , подумала я, я его вспоминаю в самый неподходящий момент .С  этой мыслью я заползла в кабинет, и включив допотопный вентилятор ,который кажется родом из моего детства, я приготовилась ждать кандидатов.
              К концу двухнедельного опроса  ,мои вопросы об умении владеть компьютером и какое образование ,сошлись к одному вопросу - вы считать умеете? Наконец-то новая смена собралась ,смущал лишь один пекарь,он часто застывал на месте и неожиданно  начинал смеяться, иногда петь . .... продолжение следует .