Карусель воспоминаний

Наталья Скорнякова
«Валентин умер», такое сообщение получила я с утра. Ковид. Не вериться.

Карусель воспоминаний нахлынула сразу и, раскачиваясь, уносила всё дальше и дальше в счастливую юность.

Лето. Каникулы. Военный дом отдыха «Бетта». Мы - дети сотрудников там проводили свои летние каникулы. Дружили с детства. Компания – две девочки и два мальчика. Я, мой брат, Татьяна и Валентин. Скрывать не буду, в силу взросления и переходного возраста, перевстречались все, как только могли. Нет, постели не было. Это были просто обнимашки и поцелуи. Мы тогда не понимали, что просто пытались превратить дружбу в нечто большее.

Валентин очень нравился моему папе. Умный, начитанный, с папой в шахматы играл. Папа беседовал с ним и о политике, космонавтах, на многие темы. Весёлый, общительный парень. Как-то незаметно Валя стал моим телохранителем. На танцы папа отпускал меня только с ним. Копна светлых, волнистых волос, острый язык. Когда мы собирались вместе, начинался юмор, проказы и просто бесиловка. А что еще нужно в этом возрасте?
 
Вспоминаю нашу шумную компанию лет …дцать назад…Озорные, неугомонные мальчишки, красавицы девчонки… У всех тонна энергии, энтузиазма, гонора. Море надежд и планов, которыми каждый хотел поделиться. Незабываемы те нескончаемые разговоры о многом и ни о чем и за чашечкой чая, и перед костром, и на пляже. Что-то незримое нас всех объединяло в те незабываемые дни, и так часто звучала фраза: «У меня такое странное ощущение, что такое не повторится больше никогда. Ведь довольно скоро мы станем совсем взрослыми, разбежимся по разным работам. В коллективах будут одни старики…». Да, молодость жестока к старости. «И потеряем из вида друг друга».

В разное время мы окончили школы. В студенческие годы встречались реже. 
А потом... а потом пути наши разошлись.

Я окончила Ленинградский вуз. После института работала в Латвии, которую сменила на Архангельск. Там вышла замуж. Уже с мужем вернулась в свой Новороссийск. Семейная жизнь, рождение сына. Карьера. Много путешествовали.

Связь с Валентином не прерывалась. Он жил в Ростове. Женился на девушке по имени Татьяна, а дочь они назвали в честь меня Натальей. Моя мама долго хранила письмо от Валентина, где он написал, что теперь эти два имени будут с ним навсегда.

Татьяна окончила Московский вуз, вышла замуж, родила двух дочек. Прошло много лет и нам удалось встретиться втроем Таня, Валентин и я в Москве у Татьяны. Такая встреча. Как будто не было этих прожитых лет и вот мы, юные, озорные.

В первую влюблённость... Валентин прижимался ко мне, нежно обнимая за талию и смотрел поверх головы куда-то вдаль. Я почти не дышала. Так чудесны были те воспоминания, так нежны были его прикосновения, реальность замерла. Говорили и наговориться не могли. Вспоминали.
 
С возрастом у любого человека часто меняются приоритеты в самой дружбе. С одной стороны нами не редко в течение жизни теряются люди случайные, с другой стороны мы приобретаем много новых, но часто просто знакомых.
 
Реально ли вернуть хоть крохи той беззаботной юности и такой огромной важности друзей в твоей жизни?

К сожалению, после 25-30 лет важность дружбы для человека снижается, и на первый план выходит семья и работа. И только в почтенном возрасте она вновь приобретет не менее важное значение в жизни человека, как и в юности.

Друзей терять по жизни нам дано...Но для того, чтоб память их хранила вечно.
И друга тёплое плечо и счастье юности беспечной...

Тяжело терять друзей, тем более, что в нашем возрасте новых уже не приобретёшь...