Записки репетитора. Март. 2019

Светлана Давыденкова
Очень большая текучка. Будущие заробитчане приходят на два -четыре урока и исчезают. Начинаю задумываться: не во мне ли дело? Но я так увлеченно работаю! Тщательно продумываю  уроки. Ищу индивидуальный подход к каждому. Сколько собрано интереснейшего материала!   Правда, многие приходят уже в том возрасте, когда потеряна память, и нет особого желания ее возвращать: для этого требуется  труд и настойчивость. На них иногда не хватает сил. Некоторые думают: « А, ну его, этот итальянский. Приеду в Италию, там выучу. Здесь без среды общения все равно ничего не запоминается.»

Мои славные порывы записать всех учеников в друзья на фейсбуке, где я сразу подключаю их в разные итальянские группы, сбрасываю им в сообщения нужные сайты, учебники, фильмы, песни, разбиваются в пух и прах. Это почти никому не нужно. Остаются осадок в душе и чувство недоумения.  А затем все снова возвращается на круги своя: поиски  методик, просмотр и покупка новых учебников; мгновенные озарения, когда приходит понимание, как лучше изложить материал. Этим и живу.

 Сама я начала учить язык в неполных 47 лет, перед отъездом на заработки в Италию. В то уже ставшее далеким  время коллега дала мне тоненький учебник по итальянскому языку. По вечерам  на протяжении 20 минут я занималась цигун, медитировала,освобождая мозг от  мыслей, успокаиваясь. Затем открывала учебник и учила. Денег на посещение курсов не было, а об обучении через интернет тогда и не мечтали. Сейчас все проще. Открываешь ютуб, находишь «Полиглот. Итальянский за 16 уроков с Дмитрием Петровым», и вперед. А если быть полюбопытней,  найдутся уроки с Еленой Шипиловой, Татьяной Аблясовой, Дмитрием Симоне, Юлией Науменко. Можно продолжать этот список и продолжать. Но думаю, что должно быть у человека действительно искреннее желание выучить язык, а не просто что-то понимать, чтобы найти работу. Сколько раз мне приходилось слышать удивлявшие меня фразы: «Пусть итальянцы учат мой язык!» Или: «Я их понимаю, они меня тоже,- и достаточно».

 А язык ведь сродни дитяти малому: капризничает часто, убегает. Его надо полюбить как родную душу. Тогда и он тебе ответит тем же, открывая совершенно новый мир, обогащая духовно.

 Иногда думаю, для кого так много роюсь в интернете, все время пополняя знания, дидактику, совершенствуя методику;  трачу столько сил на объяснения?  Но итальянский стал частью моей жизни. Когда  в Италии посещала языковые курсы, он помогал мне избавляться от рутины и тоски. В группах я знакомилась с людьми разных национальностей, узнавала   людей с иным цветом кожи, из других континентов, с чуждой для меня религией. Мы все, такие разные, собирались в маленьком классе, чтобы изучить ставший общим для нас язык. А каждый  студент курсов, рассказывая о себе, приоткрывал при этом для слушателей свой, неизвестный ранее другим, мир.

Записываясь в библиотеки и читая на итальянском книги, я узнавала о творчестве новых для меня авторов, и это было чрезвычайно интересно и  тоже ново.

 Потихоньку, далеко не сразу я открывала для себя всю  мелодичную прелесть и богатство итальянского языка, понимая его все больше и привыкая к нему, как к ставшему родным человеку.

 Итальянский язык все годы  жизни в Италии был мне единственным, по-настоящему  верным другом:  помогал через агенства  найти работу; отстаивать свои права, общаясь с работодателями, и главное, - познавать новую культуру.  Что ж, друзей не предают!