Детство Танечки - 2

Лукрита Лестон
У матери не складывалось с личной жизнью, поэтом она с Таниного детства отвозила девочку в глухую деревню среди леса, к бабушке. Потом мать вышла замуж за красивого и доброго, но совершенно бессовестного ленивого альфонса, который жил за ее счет. Таня привязалась к отчиму, тот также любил девочку, насколько нарциссического склада мужчина вообще способен любить. Она не мешала дома, но мать все равно из-за удобства для себя отвозила девочку в глухую деревню, куда также привозили и двоюродную танину младшую сестру.

Вокруг них раскинулся лес. В старом пятистенке русская печь пекла руками бабушки пироги и варила вкуснейшие зеленые щи. Девочки росли будто при монастыре. До ближайшего населенного пункта было не менее десяти километров.

- Мы скоро совсем здесь одичаем! - жаловалась младшая сестра.

Но Таня не унывала. Ее богатая фантазия населила лес вокруг них волшебными существами, и Леночка, младшая из сестер, часто искренне смеялась, плакала или сердилась из-за... незримых товарищей по их играм вдвоем.

Впрочем, когда Тане исполнилось тринадцать, а сестре одиннадцать лет, у них появился товарищ по играм. Дениска десяти лет.

Он ходил к девочкам каждый день, а они с удовольствием его принимали в гости, когда строгая бабушка разрешала отдыхать - в доме всегда находилась какая-то работа, да и сенокос с июля требовал дополнительных молодых рук.

Командовала младшими Таня, а двое ее друзей серьезно верили, что окружены болотным ведьмами, а вот там, за поворотом на Большую дорогу живет Анималфатическое - страшный монстр, придуманный Таней так убедительно, что она сама его боялась.

Но все-таки втроем детям было скучно временами и тогда Таня, пошептавшись с сестрой, начинала мучать Дениску.

Мальчик был влюблен в Таню, что вызывало в ней раздражение - жалкий шкет - жестокую потребность провоцировать его на самопожертвования ради нее.

То она хотела понять, правда ли говорят, что есть через их маленький пруд брод и тогда под угрозой, что не примут в гости, она велела Дениске искать брод. Мальчик плакал от страха, но шел через пруд, спотыкался, захлебывался, выкарабкивался, но шел, пока Таня не бросала злым голосом команду прекратить и шла искать брод сама.

То она при помощи сестры пыталась заморочить мальчику голову, что ее дедушку подменили, на самом деле он упырь, а еще вот та или эта штуковина на самом деле живая, он не верил, злился, но они сочиняли на ходу и подстраивали события по мере сил, заставляя Дениску усомниться в правдивость картинки, видимой его собственными глазами.

А как-то Таня захотела, чтобы он признался ей в любви. Тогда она измазала углем губы, сестра позвала скорбным голосом мальчика к ним домой, где в "предсмертном бреду" валялась скучающая мерзавка.

Там лжепокойница с наслаждением выслушивала его всхлипы и признания в любви, которые умелыми речами Леночка выбивала из жертвы на потеху обеим.

- А тебе будет жалко, когда Таня умрет? - вкрадчиво спрашивала Леночка.

- Да, - шепотом отвечал малыш, захлебываясь горячими слезами, сладкий вкус которых Таня словно чувствовала, - я не смогу без нее. Я ее люблю. И маму люблю.

Таня задергала ногами в "судорогах", а Дениска горько разрыдался.

Через год Таня вспомнит и эти слезы, и ей станет противно, но тогда она тихо смеялась в подушку, изображая агонию.