Чертёнок Щастик и его новый домик

Дарья Подчуфарова
Однажды у одной женщины на кухне что-то брякнуло. Это открылась дверца духовки, и оттуда вылез настоящий чертёнок. Он был настолько чёрный, что его невозможно было испачкать даже сажей. Звали его Щастик, на мордочке его тихо подрагивал блестящий пятак, а сзади кисточкой болтался хвостик. Этот хвостик был не совсем обычный, ведь он принадлежал чертёнку! И всякий раз, когда Щастик злился, его хвост мог любую вещь превращать в пламя огня. Сколько пожаров уже случилось по его вине! Поначалу, когда Щастик был совсем маленький, это волшебство веселило его, он катался по земле и хохотал, когда видел пляшущий огонь. Но очень скоро он перестал этому радоваться, ведь в огне случайно сгорел его домик, и Щастик был вынужден бродить по свету в поисках нового.

И вот он очутился в незнакомой ему кухне. Скоро придёт хозяйка, и чертёнку нужно было как-то выбираться отсюда. Сначала он залез в холодильник, но быстро замёрз и выпрыгнул. Потом он спрятался за батарею, но там было очень тесно. Тут он догадался открыть форточку и скатился по трубе вниз, на улицу.

Щастик шёл по дороге, смотрел по сторонам, но нигде не мог найти подходящего домика. Наконец, чертёнок устал и влез на дерево отдохнуть.

«Ну когда же я найду себе хороший дом?!» - думал он и уже начал злиться. Его хвост дрогнул и задел ствол дерева. Оно моментально вспыхнуло и загорелось. Щастик спрыгнул вниз и вдруг услышал, как кто-то наверху жалобно пищит. Чертёнок задрал кверху свой пятачок и увидел, что вокруг дерева порхает маленький щегол.

- Чи-чи-что ты наделал? - спросила птица. - Ты сжёг моё гнездо!
- А я и свой дом сжёг, так что мне тоже негде жить! - заявил Щастик.
- И теперь ты разрушаешь чужие дома? - разозлился щегол.

Птица метнулась вниз и клюнула чертёнка прямо в его мягкий пятачок. Чертёнок завизжал.

- Я нечаянно! - закричал Щастик, - Я не хотел! Это всё мой хвост. Когда я злюсь, он может превратить в огонь любой предмет.
- А ты не злись. Видишь же, что получается, - сказал щегол.
- Я не могу не злиться. Надо ведь мне как-то пар выпускать. Иначе злость накопится, и я сам загорюсь.
- Значит, надо обратить твою злость на полезные дела. Кроме того, моё гнездо сгорело из-за тебя, помоги мне построить новое, а я помогу тебе найти новый дом.

Щастик согласился, и они вдвоём принялись за работу. Щегол собирал мелкие веточки, а чертёнок искал мох, но мох был весь мокрый, потому что накопил в себе всю влагу от недавнего дождя. И тут Щастику в голову пришла идея разжечь костёр и высушить на нём мох. Чертёнок набрал веток, сложил их кучкой на месте недавно сгоревшего дерева и разозлился. Затем он махнул хвостом, и ветки занялись пламенем. Так Щастик высушил много мха, который очень пригодился для строительства гнезда щеглу на новом дереве.

- Готово! - пропищал щегол, - спасибо тебе.
- Теперь давай искать домик для меня, - сказал Щастик.

И они двинулись вместе вдоль по дороге. Щастик шёл, мирно похрюкивая, щегол летел, распевая песни. Сверху ему было видно больше, чем Щастику, поэтому он указывал путь.

- Погоди-ка, - сказал щегол, - я что-то вижу впереди. Похоже на большую будку. Идём туда!

Они подошли ближе. Перед ними раскинулось зелёное болото, на краю которого, покосившись, стоял заброшенный автобус. Видимо, он когда-то застрял здесь, и его не смогли вытащить. Стёкла были целы, двери открыты, внутри много мягких сидений, а на водительском кресле даже лежала подушка: живи, кто хочешь!

- Вот это дом! - обрадовался Щастик. - И болота я очень люблю, здесь так тихо, особенно по ночам!

И Щастик остался здесь жить. Теперь он злился лишь тогда, когда ему нужно было согреться или что-то высушить, а для этого он всегда выходил из своего нового домика, потому что знал: в доме злиться опасно.