Пупочек

Юрий Докукин
               
Мальчик пришёл с улицы, нагулявшись, и заснул, не заметив как. Проснувшись, он  сильно удивился, что заснул и делится своими впечатлениями с матерью:

          - Мам, я так долго спал, и главное, так сладко. А вот, как заснул, не заметил.

          - Это от того, что ты уснул перед дождём.

          - Что? Разве был дождь? Не может быть! Я проснулся и видел из окна солнце в небе.  Неужели был дождь?

          - Да, был. Ты его проспал. И заснул ты оттого, что был дождь.

          - А не потому ли, мам, и был дождь, что я спал?

          - Конечно, вся земля вокруг тебя вертится: и солнце, и звёзды, и тучи! Ты центр вселенной!

          - Да, мамочка! Я – центр вселенной, и могу это доказать!

          - Как?

          - Просто, смотри: вот ты, такая деловая, умная, красивая и не зависящая ни от кого, кроме Бога одного, и вертишься вокруг меня. Ты, которая важнее и умнее всего мира!

          - Ну, ладно. Льстишь ты мне. Какое-то у тебя после сна особо восторженное настроение! Значит, сон в пользу пошёл.

          - Пошёл, и в такую большую пользу, что хочется принести и тебе, и людям, и государству самую большую пользу в мире.
 
          - Учись лучше, - и принесёшь!

          - А я хочу сейчас! Ты расскажи у себя на работе о моих способностях вызывать своим сном дождь. Быть может, там заинтересуются. Когда нужен будет дождь, то пригласят меня. Я буду на твоей работе спать. Когда же он не нужен, я буду бодрствовать, как часовой на посту и играть в компьютер. Вы будете управлять погодой естественным способом, а не разгонять облака самолетами.

          - Глупенький, ты у меня и фантазёр! Даже если бы тебе были даны такие способности, то понести их, ты  никак не смог. Плохая погода часто бывает по грехам человеческим. Грехи  людей, мог понести только Христос и никто другой. Молю Бога: дай Боже тебе от своих грехов не погибнуть. А то ничего ещё тебе не дано, а ты уже возгордился: пуп земли, видишь ли! Всё вокруг тебя так и вертится! Сначала сам повертись и послужи Богу и людям! Понял? Пупочек!

          - Мам, а откуда ты знаешь моё прозвище во дворе?

          - Мамы всё знают! Где у тебя нос? Дай зарублю на нём эту прописную истину.