5. Новый этап моей домашней аквариумистики

Виктор Ардашин
На фотографии из интернет аквариум школьного типа

        Предыдущий раздел   http://proza.ru/2020/12/15/379

        Огромное событие в нашей с мамой жизни произошло, когда я учился уже в четвертом классе. Это было в 1960 году. Мы получили отдельную комнату в коммунальной квартире. Дом располагался неподалеку от Большого Каретного переулка, где мы жили с мамой раньше. Этот дом был в Лиховом переулке. Переулок выходил на Садовое кольцо. Так что школу в связи с переездом, мне менять не пришлось.
Это был шестиэтажный дом, с большим парадным, с лифтом. В квартире была ванная комната! Каково! Ведь до этого раз в неделю мы пользовались общественными банями.  А главное – у нас с мамой появилась отдельная комната на третьем этаже размером целых 14,6 квадратных метров! В этой комнате имелся большой солнечный подоконник, который полностью был в моём распоряжении.

        Есть где разгуляться!

        Комната комнатой, но материальное положение у нас с мамой особенно не улучшилось. Да и с чего бы? Я учился в четвертом классе и денежек домой не приносил. Вместе с тем, я рос, как на дрожжах, и это требовало постоянного увеличения расходов на мою одежду, обувь, да и на пропитание тоже.
Поэтому я старался по возможности обходиться минимальными затратами на свое аквариумное хозяйство.

        Не всегда это сделать удавалось. Так, например, я не мог сделать главное – купить нормальный настоящий аквариум. Эпоха баночек прошла. Я это понимал. Поэтому смотался в зоомагазин на Кузнецком мосту и приценился к ценам на аквариумы. Наиболее подходящим по категории «цена-качество» мне показался стандартный аквариум школьного типа. Он был на каркасной металлической основе с вмазанными прямоугольными стеклами по дну и бокам аквариума. То есть это был классический вариант изготовления аквариумов по тем временам. Емкость аквариума была 25 литров. Это уже не баночка трехлитровая. Стоил такой аквариум целых 25 рублей. Сумма весьма большая для нашей маленькой семьи. Надо было что-то придумывать.

        И мы придумали! С моим закадычным другом по тем временам – Валеркой Малофеевым, мы стали ходить по квартирам и собирать у населения пустые пузырьки от парфюмерии. Граждане принимали нас, вероятно, за этаких тимуровцев. А мы на эту тему предпочитали особенно не распространяться. 

        Бывало, наберем каждый по две авоськи таких пузырьков, и направляемся с ними к Центральному рынку, что у Госцирка. Там была палатка, в которой дедушка принимал парфюмерные пузырьки и платил за это соответствующие денежки. Денежки небольшие, правда, но все же денежки. Так потихоньку=потихоньку я и набрал необходимую сумму для покупки аквариума.

        Для такого аквариума и оборудование надо уже другое. Здесь лампочкой-грибком не обойдешься.

        Я старался оборудовать аквариум устройствами, сделанными своими руками.
Начнем с подсветки. В зоомагазине в отделе оборудования для  аквариумов продавались стандартные светильники. Эти светильники можно было подвешивать к боковым стенкам аквариума. Я в магазине повертел такой светильник в руках и смекнул, что ничего сложного здесь нет.  Можно запросто сделать такой светильник своими руками.
Я нашёл большую консервную банку из нержавейки. Разрезал её вдоль боковой стенки пополам. Вырезал в верхней части отверстие для патрона электрической лампочки. Потом приспособил держатели из металлических полосок. Это чтобы светильник можно было подвешивать к боковой стенке аквариума. К патрону я подвёл провод со штепселем и ввернул лампочку. Таким образом, у меня получился замечательный светильник, а заодно и подогреватель воды в аквариуме. Я прикрепил этот светильник к стенке аквариума. Никакого сравнения с грибком!

        Дальше – аэрация аквариума. Это чтобы воздух красивыми пузырьками распылялся в воде и перемешивал ее. Нет вопросов! Из футбольной камеры с велосипедным насосом соорудил распылитель воздуха. В качестве распылителя приспособил осколки пемзы. Вот теперь - совсем другое дело! И декоративно и эффективно. В качестве зажимов с успехом использовал бельевые прищепки. Утром, уходя в школу, я накачивал насосом футбольную камеру. А приходя из школы убеждался, что воздух в аквариум все еще продолжает поступать. Отлично! Надо только регулярно подкачивать насосом камеру.

        Потребность в некотором количестве банок для отсадки молодняка всё равно еще оставалась. Но этот вопрос остроты восприятия уже не вызывал.

        Следующий раздел   http://proza.ru/2020/12/17/468

Москва, Отрадное
16 декабря 2020г.