Подарок ангела. реальный сон

Екатерина Толстая
   Я и думать не думала, что когда-нибудь окажусь в такой ситуации. Даже не представляла. Передо мной сидел Ангел, спокойный, уверенный в себе, красивый. Разговаривая со мной, он смотрел в окно, что-то внимательно там разглядывая. Мне показалось, что там, за стеклом, какое-то необычное оживление, что-то мелькало, перемещалось с места на место, суетилось. Даже не посмотрев в мою сторону, он поприветствовал меня, махнув рукой и указав на кресло, стоявшее невдалеке от него, предлагая присесть. Я покорно прошла в центр комнаты и устроилась поудобней: кресло было широкое, необычайно мягкое и комфортное, захотелось разуться и поджать под себя ноги. Но я стеснялась, не зная, как в данный момент себя вести, и поэтому просто присела на кресло, положив руки на подлокотники.
Ангел всё так же на меня не смотрел. Но, словно почувствовав моё замешательство, наконец, произнёс:
   - Никогда не беспокойся о том, что о тебе подумают другие! Ты всё равно не узнаешь и не предугадаешь, что они о тебе могут подумать! Вариантов тысячи! И кажущееся правильным твоё поведение может спровоцировать осуждение точно также, как и неправильное поведение может получить одобрение. Поэтому, беспокоиться о том, что о тебе подумают другие – как минимум глупо, пустая растрата Времени. А Время, как ты знаешь, для Человека – ограниченный и невосполнимый ресурс, распоряжаться которым нужно очень трепетно и осторожно.
   Он говорил спокойным и уверенным тоном, красивый, бархатный голос внушал доверие. Я молчала в ответ. Как ещё можно было себя вести, зная, что с тобой говорит не просто мужчина, с тобой говорит Ангел. Кстати, откуда я узнала, что он мой Ангел?!.. НИОТКУДА. Мы сегодня встретились, и я его узнала. Видимо, мы и раньше встречались, просто встречи имели немного другой характер и другие цели. Протянув мне чашку горячего ароматного чая с ароматом корицы, шоколада и мяты, он продолжил:
   - Первый мой вопрос к тебе будет такой: узнав, что сбилась с намеченного Пути, хочется ли тебе вернуться на намеченную траекторию?!..
   - А у меня есть теперь выбор? – я сидела, обеими руками вцепившись в чашку чая так, словно я на море, вокруг бушует шторм, а чашка чая – это штурвал корабля, за который, чтобы выжить, я должна сейчас держаться очень крепко. Опешив от неожиданного вопроса, боясь пошевелиться, я, кажется, даже не дышала.
   Он, наконец, посмотрел в мою сторону, и я увидела добрые-предобрые глаза и такую же добрую, но еле уловимую улыбку. Это не была ироническая улыбка, это была улыбка, наполненная любовью и гармонией. Заметив моё напряжение, он хлопнул в ладоши, и откуда-то из-под потолка заиграла красивая, успокаивающая музыка.
Чай немного одурманил сознание, и значительно расслабил.
   Потерев немного ладони друг о дружку, Ангел медленно развёл их в стороны. Из одной ладони к другой, как по волшебству, выросла переливающаяся, разноцветная радуга. Затем, очертив круг ладонями, он снова свёл их вместе, и радуга превратилась сначала в красивое большое объёмное кольцо, а затем, в светящийся шар, отливающий то жёлтым цветом, то розовым. Шар словно повис в воздухе, приковывая мой взгляд к себе. Я не верила своим глазам – шарик начал медленно, как в каком-то фантастическом фильме, превращаться в светящуюся, прекрасную птицу золотисто-белого цвета. Подул лёгкий ветерок, и шар-птица направилась в мою сторону. Я смотрела на неё как заворожённая, и не могла пошевелить ни руками, ни ногами.
  Момент воссоединения с ней я уже не могла отследить. Мы стали с птицей единым целым, и я чувствовала, что оно, это единое целое, сконцентрировалась во мне где-то в районе солнечного сплетения. На душе стало тепло и спокойно, я расслабилась настолько, что забылась и не заметила, как разулась и забралась на кресло с ногами. Ангел снова улыбался, глядя на меня. Я не могла не отметить, что мне стало невероятно комфортно, с улыбкой «Моны Лизы», благодарно, но с удивлением смотрела на него.
- Что это было? – спросила я у него уже более уверенным голосом.
- Сама потом поймёшь, дольше объяснять!
- Мне так хорошо стало! Показалось, что это птица!.. Это, действительно, птица, или мне померещилось?
- Если тебе так показалось, то пусть будет птица! Человеку свойственно всем явлениям, которые он наблюдает, давать названия, подводя их под шаблоны коллективного разума. Шар подстроился под то, что было доступно твоему разуму. Ты почему-то подумала о птице, и шар стал для тебя птицей. Когда птица влетела в тебя, ты не испугалась, но неизвестно как бы ты себя повела, если бы в тебя влетел просто шарик, - он рассмеялся на последней фразе, а мне совсем было не до смеха.
- Так это НЕ птица?!..
   Услышав это, Ангел стал смеяться ещё сильнее и громче. И тут я не удержалась - меня как прорвало! Я стала смеяться вместе с ним. Хохот лился водопадом, омывая всё вокруг позитивом и бодростью. Нахохотавшись вдоволь, мы с Ангелом, наконец, успокоились, он всё ещё слегка тихо посмеивался, словно вдруг вспомнив старый добрый анекдот, а мне казалось, что у меня от смеха заболели мышцы лица. Как долго мы смеялись? Трудно ответить. Но так искренне, по-детски и от души я ещё не смеялась давно. Меня уже не волновало, что именно подвергло моего Ангела в приступ такого безудержного смеха. Но мне по-прежнему было важно знать о птице.
- Скажи, что мне с нею теперь делать? Она во мне… Она НАВСЕГДА со мной?!..
- А это зависит только от тебя! Захочешь, останется с тобой навсегда. Делай то, что бы ты делала с обычной птицей – корми, заботься, разговаривай с ней. Все птицы – существа вольные, свободолюбивые, улетают, когда им вздумается, но обязательно возвращаются туда, где их кормят. Будешь правильно всё делать – она останется с тобой навсегда, возможно, даже подрастёт и заполнит собой не только твоё тело, но и дом, в котором ты живёшь, родных и близких, город, и, возможно, всю планету. Но для этого её нужно очень хорошо кормить.
- А чем кормить?
- Любовью, - спокойно ответил Ангел.
Любовью?! Он сказал кормить Любовью?! Но разве можно Любовью кормить? И где мне столько любви взять?.. Или он не имел в виду в буквальном смысле «кормить любовью». Что-то он не договаривает! Явно что-то не договаривает!..
- А что произойдёт, если я не буду кормить птицу? Что будет?!.. Она истощится от голода и улетит?
- Ты вправе выбирать и принимать решения сама. Многое в этой жизни может быть, а может и не быть! Но выбор…  Выбор есть всегда! Но не всегда есть желание выбирать самому, проще свалить всю Ответственность за последствия на другого, успокаивая себя фразами, вроде этой – «а что я могла поделать, у меня же не было выбора!» Ты ищешь виноватых в том, что сбилась с Пути и совершила невероятное количество ошибок! Но Ответственность и Ошибки – вещи неразделимые! И, сваливая Ответственность за свою жизнь на другого человека или на какие-то внешние обстоятельства, которые якобы от тебя не зависят, ты доверяешь допускать Ошибки в твоей жизни другим, потом их же и обвиняя! Но, когда ошибаешься сам, ты получаешь Урок, а когда кто-то поступает неправильно, ломая и искривляя твой жизненный Путь, ты и Урок не получаешь, и с Пути сбиваешься…
Возложив Ответственность на самого себя, даже совершая ошибки, ты получаешь колоссальный и бесценный Урок, находясь при этом в любом случае в выигрышном положении, поскольку полученные знания и навыки ты можешь потом в дальнейшем использовать во благо. Поэтому, бытующее среди людей мнение, что «надо учиться на чужих ошибках, а не на своих» - неверное, т.к. это просто НЕ возможно! На чужих ошибках ты никогда и ничему не научишься! Запомни это! И чем больше ты берёшь Ответственность на себя за свою жизнь, тем больше ты учишься, капитал собственного жизненного опыта и навыков накапливается, и со временем, даже самый последний «двоечник» перестаёт делать ошибки, и уже со спокойной душой, наслаждаясь жизнью, следует своему Пути. Но это только в том случае, если он не боится Ответственности. Если он готов нести ответ за все свои поступки и решения, не боясь схлопотать «плохую оценку в дневнике», потому что он её обязательно сможет исправить, ведь до конца «учебного года» ещё полно времени.
   Мы, Ангелы, порой смотрим с большим уважением на людей, которые совершили кучу ошибок, но, исправившись, всё же продолжали стремиться к своей мечте, чем на тех, кому мечта давалась легко и просто, без препятствий и трудностей. Поскольку Мечта – обладает свойством угасания своего потенциала, если она достигается человеком слишком быстро. Вот представь, проснулась ты сегодня и в голове родилась мечта побывать в Париже! Мечта? Мечта! Но!.. Если для тебя не существует ни финансовой, ни временной проблем, то ты забронируешь этим же утром через интернет билеты на самолёт, через пару часов ты уже пройдёшь регистрацию в аэропорту, а ещё через несколько часов – ты уже окажешься в Париже. Ну, разве это Мечта?!.. Нееет!.. С другой стороны, если процесс достижения своей мечты слишком затянулся, и ты будешь лет десять копить на путёвку, потом ещё пару лет решать какие-то сопутствующие вопросы, а потом, приехав в аэропорт, ты слышишь объявление – что в связи с плохими погодными условиями все авиарейсы переносятся на неопределённый срок. И ты с чемоданом мыкаешься в ожидании в аэропорту несколько суток, а потом, всё-таки, ты добираешься до Парижа… Но, путь был так сложен и долог, что Мечта преобразовалась в какую-то непонятную, даже обременяющую тебя, цель, достигнуть которую тебе обязательно почему-то всё ещё надо, но ты, скорее всего, уже толком и не помнишь, зачем тебе это было надо, и как сильно ты этого хотела…
Даже когда он смотрел мне в глаза, я не смогла хорошо разглядеть его лица, было ясно только одно – он прекрасен, правильные черты лица его словно сияли, а глаза были настолько лучезарны и добры, что сердце сразу раскрывалось этому собеседнику, хотелось с ним говорить бесконечно. Потом я как ни старалась вспомнить его лица – ничего не получалось, помнился только облик, общие очертания.
   Захотелось с ним поспорить и высказать, что я не согласна с тем, что Мечта может угасать со временем, и что мне кажется, что Мечта, наоборот, только становится более сильной и желанной!..  А потом, мне показалось, что он совсем не это мне хотел сказать…
- Ангел, а у тебя есть имя?
- Есть, конечно! Но сегодня я предпочитаю его не называть. И не спрашивай, почему! Просто это мой выбор.
- Почему ты не хочешь мне его назвать?
Я была настойчива – слишком много недоговорок, меня это слегка раздражало. Ангел почувствовал моё раздражение и попытался перевести всё в шутку.
- А вдруг наговорю тут тебе лишнего, больше, чем тебе нужно и важно знать! А ты потом на меня нажалуешься…
- Не переживай, не нажалуюсь! Да я даже не знаю, кому жаловаться то можно на Ангелов! А что, бывают случаи, когда на вас жалуются?!..
- Ещё как бывают! Нет никого изощренней в вопросах обиды и неудовольствия, чем человек.
Музыка продолжала играть. Птица в моей груди напоминала о себе нежным трепетом. Я решила продолжить разговор, но уже по существу.
 - Скажи, откуда мне знать, по нужной траектории я двигаюсь, или уже давно сбилась с Пути, да так сильно сбилась и далеко ушла от намеченной заранее цели, что и всей жизни не хватит, чтобы вернуться и начать Путь заново?
Ангел стал серьёзным, и, почему-то, снова повернулся к окну.
- Ответ прост: нужно только Вспомнить.
- Вспомнить что? И как?..
- Вспомнить свои желания, которые были ещё до того, как ты стала той, кем стала…
- Как же их вспомнишь? Я недавно интуитивно почувствовала, что в моей жизни всё как-то пошло НЕ ТАК. Т.е. я подозреваю, что должно быть по-другому. Но как именно должно быть – не знаю…
- Хорошо сказала: интуитивно почувствовала. Акцент здесь надо делать на слове «почувствовала». Невозможно почувствовать то, чего нет. Значит, если ты почувствовала, что должен быть другой путь, то он есть. Интуиция – это не какое-то магическое чувство, как принято думать, это – память души.
- Т.е., если вдруг мне интуиция подсказывает, не сворачивать направо, и я это отчётливо слышу то ли в голове, то ли где-то в груди, но информация чётко поступает сигналами тревоги, то я не поворачиваю направо. А потом, оказывается, что там, за углом, случилась авария – легковушка врезалась в грузовик. Первая мысль – как хорошо, что я туда не поехала! Вторая, чуть позже – да я же словно предчувствовала, что ехать туда не надо!..
- Вот именно, «почувствовала», «предчувствовала» - как угодно, но только через чувство. Но это не чувство, как таковое, это, повторюсь, - память души. Душа помнит, и, поскольку, она – часть тебя, то и ты, при определённых обстоятельствах, «вспоминаешь». Но, поскольку, твой разум говорит, что невозможно помнить то, чего ты не знаешь, то ты всё списываешь на интуицию. Ты не поехала направо, потому что ты ВСПОМНИЛА. А почему ты вспомнила?!.. Потому что тебе НЕ НАДО было туда ехать. И ты это знала! Ну, или душа твоя это знала, если так понятней…
- А когда предчувствуешь, что что-то делать не надо, но всё равно делаешь? Это что? Как будто кто-то руководит твоими действиями в тот момент, тебя словно отключают из привычного состояния, и ты что-то делаешь, но так, словно ты марионетка, а тобой кто-то управляет. А потом вспоминаешь и удивляешься – как я могла всё это сделать? И что на меня нашло?..
- Включай логику и отвечай на свой вопрос сама! Я помогу тебе. Итак, ты предчувствовала, например, что тебе не надо пить тот компот в прошлую пятницу. Так?
- Да. Попробую продолжить!.. Т.е. включилась память души. Открылась информация. Но, поскольку, мне не привычно слушать душу, то я всё же выпила этот компот, но, при этом, были какие-то странные ощущения, и мысль даже в голове промелькнула – страшненький вкус, не отравиться бы!..
- Ага, а через пару часов – тошнота и диарея…
- Значит, это полностью моя вина? Надо было слушать душу!
- И да, и нет! Если ты, ещё до рождения, в состоянии души, знала, что ты выпьешь этот компот и отравишься им, но, по каким-то причинам, тебе всё же его надо выпить – тогда на тебе нет никакой вины. Так было задумано ранее… Ведь, провалявшись дома все выходные из-за плохого самочувствия, ты не поехала с друзьями за город. А ведь ты знаешь, что потом там произошло, и что их посиделки на даче с пивом и водкой закончились трагедией!..
- А, если бы я всё-таки прислушалась к интуиции и не стала пить компот?.. И поехала с друзьями на дачу?..
- Если тебе не нужно было туда ехать – ты бы всё равно не поехала! Нашлись бы другие причины, другие препятствия, но ты бы точно туда не уехала – если тебе туда было не нужно!..
- Всё что ни делается, всё к лучшему, да?
- Да! Помни об этом!
- Получается, что всё задумано, рассчитано, расписано заранее?
- Не всё! А только важные, ключевые, отправные, контрольные точки. Не обязательно, что какие-то ситуации заложены судьбой. Многие ситуации, о которых изначально и речи не было, ты сама в свою жизнь притянула, спровоцировала своим поведением! Стала сбиваться сильно со своего пути – сработали сигналы тревоги, и Вселенная стала тебе подкидывать сначала указательные знаки, указывающие на верный Путь. Если не помогло – и ты всё равно упрямо шагала не в ту сторону, то уже без намёков, а напрямую, Вселенная ставит препятствия на твоём пути, чтобы ты поняла, что ТУДА ИДТИ НЕ НАДО! А если ты, продолжаешь, как упрямый барашек, тратить кучу времени на преодоление этих препятствий, и всё-таки продолжаешь идти неверной дорогой, тогда…
- Что тогда?..
- Тогда Вселенной остаётся применить более жёсткие методы, переворачивающие всю твою жизнь, заставляющие тебя пересмотреть свои жизненные ценности и принципы. И если сработало – ты всё же возвращаешься к своему пути, а если нет…
- Но, получается, что наша жизнь запрограммирована? Как компьютерная игра? Но, тогда в чём смысл жизни? Зачем всё это? И кому это нужно?..
- Не правильно воспринимать судьбу, как компьютерную программу! Это серьёзное заблуждение. Люди вообще неправильно понимают смысл судьбы. Судьба – это не программа, и не матрица. Судьба – это твой Путь.
- Мой? Какой же он мой, если меня постоянно кто-то «контролирует», «управляет», «поправляет», «направляет»?
- Снова великое заблуждение! Управляешь собой ты сама. И Путь ты сама выбираешь! Но часто, Путь, выбранный первоначально, тобой, ещё до рождения, и Путь, который ты потом выбираешь в дальнейшем - очень сильно расходятся. До момента воплощения в своё физическое тело, ты знала об этих странностях человека. Знала, что будет много соблазнов запутаться и свернуть с верного Пути. И, поэтому, ты всё предусмотрела…
- Я совсем запуталась. Значит, я сама выбираю свой ПУТЬ – СУДЬБУ, сама же потом себя контролирую и корректирую свою жизнь, если свернула от намеченного Пути?
- Ты – это не только ты, в твоём привычном понимании. Ты – это не только тот человек, отражение которого ты видишь в зеркале. Ты – часть Вселенной. Ты и Вселенная – единое целое. И пока ты тут, на Земле, ты – человек по имени «такая-то». Но это, всего лишь одно из твоих воплощений.
- Т.е – я – это НЕ Я? Я – это нечто большее и значимое?..
- Если ты забудешь про слово «Я», будет легче воспринимать ту информацию, которую я сейчас тебе выдаю…Сейчас, пока ты в теле человека, ты воспринимаешь себя как нечто отдельное от всего остального, создавая в голове свой собственный мир. Это и есть главная задумка перевоплощения – так ты можешь в максимально короткие сроки научиться всему тому, в чём возникает потребность души. А поскольку всё в этом мире - единое целое, значит, ты, как человек, - воплощение желания не только души, но и вообще всей Вселенной! И раз ты шагаешь по планете Земля – то это было нужно обязательно и для чего-то очень важного! Помни об этом, когда будешь страдать от тоски, грусти или безделья лёжа на диване, обняв подушку!.. Ты теперь знаешь, что ты – воплощение идей и желаний всей Вселенной! А ещё ты знаешь, что временной ресурс для тебя, как человека, ограничен… Всё-таки, Вселенная – очень целеустремлённая, и поэтому она чётко намечает цели и время, за которое ей нужно их достичь! Хоть Вселенная и бесконечна, но она не желает ждать бесконечно долго достижения той или иной цели. Только динамика. Либо вперёд, либо назад. Либо развитие и совершенствование, либо деградация, других вариантов не дано.
- Только поэтому человек не живёт вечно?..
- Зная, что он не вечный на этой планете, он всё равно не спешит делать то, зачем сюда пришёл, что бы было, если бы он был вечным?..
- Так что же всё-таки происходит, когда я, несмотря ни на что, иду не по тому Пути, по которому нужно?..
- Знаешь, я забыл сказать, если вдруг, ты всё же шагаешь не в ту сторону, то ты шагаешь уже не по дороге, а по бездорожью, и рано или поздно, ты упрёшься в тупик.
- А что происходит, когда человек упирается в этот тупик?
- А тут зависит от того, остались ли ещё у него силы, как много наделал он нехороших дел, пока шёл не там и не туда, и как долго он туда шёл. Иногда ещё можно и нужно пробовать вернуться на верный Путь. А иногда бывает уже слишком поздно… Иногда наделано столько ненужного и ужасного, что возвратиться в нужное русло не хватит и трёх жизней. Тогда, от безвыходности ситуации, принимается решение о прекращении попыток добиться нужной цели в данном конкретном физическом воплощении.
- Грустно…
- Да, это так. Грустно. И - совершенно.  В любой, даже в совершенной системе, случаются сбои. Но и сбои предусмотрены Вселенной. И она чётко знает, что при них делать: либо давать ещё один шанс, либо – она прекращает бессмысленное движение одного из тех, кому доверила свои мечты и желания. Во всём есть смысл. А если смысл теряется – то происходит аннулирование. Вот так.
   Ангел попросил меня подойти к нему. Я встала слева от него, и тоже стала смотреть в окно. Хотелось рассмотреть Ангела, но невидимая сила не позволяла мне теперь повернуть голову в его сторону. Я чувствовала, что он находится рядом, слышала его голос, ощущала запах его парфюма (вот уж не думала, что Ангелы пользуются туалетной водой!..), но посмотреть на него, разглядеть его в близи, я не могла. И тут моё внимание привлекла маленькая, светловолосая девочка, находящаяся по ту сторону окна. Она усердно выкапывала деревянной палочкой землю под каким-то кустом и горько плакала. От догадок у меня поползли мурашки по всему телу!..
   Эта девочка… Этой девочкой – была я. Это была маленькая Я. И я вспомнила, зачем я там, под этим кустом, выкапывала ямку!.. Я собиралась похоронить там маленького, умершего на моих детских ручках, цыплёнка. Мама покупала цыплят, а этого нам отдали совершенно бесплатно. Его истоптали другие цыплята, пока они ехали в большой деревянной коробке, погруженный в кузов грузовика. Просто он оказался слабее других. И он умирал. И нам его отдали бесплатно. И моё доброе детское сердечко не могло не отозваться на эту боль! И я тогда очень сострадала этому цыплёнку, искренне и всей душой желая ему скорейшего выздоровления! Я не хотела даже мысленно допускать, что это маленькое существо в скором времени умрёт. И мне тогда было невдомек, что для продавца цыплят, он, этот маленький, умирающий малыш, всего лишь товар, «бракованный» теперь уже товар… Я похоронила его в тот же день под кустом, завернув в тряпочку, рыдая горючими слезами… А теперь я почему то вижу это снова, но уже со стороны! И не окно это вовсе, а большой телевизор, транслирующий различные отрывки моей жизни! Так вот почему Ангел так безотрывно туда смотрел и так внимательно что-то там разглядывал!
Я была, мягко говоря, шокирована. Ангел стоял рядом и молчал. Затем, в телевизоре-окне замелькали, словно кадры из фильма, другие отрывки из моей жизни! Вот, я уже школьница, потом студентка, а тут я уже совсем взрослая!.. Мы стояли рядом и смотрели. Некоторые сюжеты накатывали на меня океан воспоминаний, слёзы и боль. Некоторые воспоминания заставили меня почувствовать неловкость, стыд и сожаление. Казалось, мы целую вечность смотрели эти реальные, взятые из моего прошлого, сюжеты. А потом, всё закончилось. И псевдо-окно вновь стало обычным окном.
   Мне не хотелось ничего говорить. Была огромная потребность думать, анализировать, чувствовать, снова думать. Так бывает, когда посмотришь какой-нибудь сильно впечатливший тебя, и оставивший глубокий след, фильм или спектакль. Сейчас вместо фильма – была моя жизнь. Я была потрясена!.. Потребовалось не менее получаса, когда я вновь была готова вести беседу с Ангелом.
- Как же всё… Совсем не так, как я думала!.. С одной стороны, я привыкла о себе мыслить, как об индивидууме, личности. С другой стороны, я узнаю, что я, это совсем не я, в моём привычном восприятии. И что я – часть Вселенной, следовательно, я и есть Вселенная?!..
- Всё правильно. Если говорить в понимании физического мира, то, например, рука – это ЧАСТЬ тела, которая отвечает за определённые движения. Рука помогает телу: кормит его, моет, рисует, играет на пианино, управляет машиной или компьютерной мышкой. Она делает то, что умеет, в соответствии со своим Предназначением, потому что она – рука. Но не забываем, что она – часть тела, и без тела, как такового, она беспомощна и бесполезна. И без импульсов и желания тела, рука не то, что ничего не сможет делать, у неё и желания то не возникнет ничего делать.
- Постой-ка! Рука - часть тела. Но тело – это сумма его частей: рук, ног, сердца, лёгких, мозга и т.д. Значит, как такового, самостоятельного тела не существует. Так же и человек – часть Вселенной, но Вселенная – это всего лишь сумма её составляющих.
- Да, но, если, по каким-то причинам, тело лишается руки, то оно всё равно способно существовать, правда с определёнными ограничениями и трудностями. Но, вот если рука лишилась тела – тогда… тогда всё тот же «гейм овер»… Так и человек – часть Вселенной. Неотъемлемая часть. Но он, как и рука, не может существовать отдельно от Вселенной, это просто нереально. А вот Вселенная, сможет существовать без какого-то конкретного человека.
- Ага. А вот тут-то ты и попался в ловушку своих собственных слов. Получается, что Вселенной не существует. Вселенная – это всего лишь сумма составляющих, в нашем примере, сумма «человеков». Убрать всех «человеков» – и не будет Вселенной. Также, как если убрать все части тела, то и тела не будет.
- Ты не права. Ты забыла ещё кое о чём важном. Помимо частей тела, есть ещё кое-что, то, что вечно… И что способно существовать само по себе, самостоятельно, стремясь к развитию и совершенствованию. Это душа. Душа, в любом случае, останется, и она может спокойно существовать и без частей тела и без тела как такового, потому как она – первоначальна.
- Ты хочешь сказать… Что и у Вселенной есть Душа?
 - Конечно! Всегда и во всём есть то, что первоначально.
- А душа человека – это часть души Вселенной?
- Да, душа человека – это частичка Первоначальной Души, частица Истока. Частица того, что движет всем в этом мире. Частица Источника Любви – первоначальной энергии.
- Душа человека – это тоже частица Источника Любви?
- Человек по своей сути, и всё, что есть в этом мире – Любовь.
- Даже злой человек?
- Душа злого человека – тоже Любовь. А сам злой человек – это человек, который сбился с ПУТИ. Душа в таком случае страдает, понимая, что миссия не будет выполнена. Она знает, что скоро придёт конец, и нужно будет начинать всё с начала. В лучшем случае, будет «перезагрузка», но тогда этому человеку какое-то время придётся очень несладко! Но это нужно!.. Часто Вселенная посылает таким «заблудившимся» людям, помимо знаков и предупреждений, ПОПУТЧИКА. Иногда это задумано заранее, иногда – решение об отправке ПОПУТЧИКА приходит спонтанно. Всё зависит от конкретной ситуации.  Попутчик может быть послан не только сбившимся с Пути людям. Справедливо сказать, что у каждого человека, оказавшегося в социуме, полно таких Попутчиков.
- Ну вот, теперь ещё и ПОПУТЧИК появился. Такое ощущение, что ты выдаёшь мне информацию маленькими порциями, а хотелось бы сразу всё. Но, боюсь, тогда я или очень сильно запутаюсь, или сойду с ума.
- Попутчик – это такой же человек, как и ты, тоже с душой, как и ты. Но, после того, как он появляется в твоей жизни, он твой компаньон, он дополняет тебя, он как недостающий пазл в общей картине. И нужно радоваться, если тебе был послан Попутчик, значит, ты ещё не сильно сбился с пути, или же, если решение о Попутчике было принято заранее, то тебе с самого начала дают помощника и шанс не сбиться с верного Пути.
- А, понятно, Попутчики – это мои друзья, да?
- Конечно, это, прежде всего, друзья! Но не только они. Это может быть кто угодно, кто имел место быть в твоей жизни – воспитатель детского сада, бабушка, директор на работе, человек за рулём автомобиля, который въехал в твою новенькую машинку. Кто угодно…
- А как же распознать их?
- Их не нужно распознавать. По сути, все, кто встречаются на твоём Пути – это попутчики. Иногда их называют учителями, наставниками, и совершенно обоснованно – ведь все мы друг друга учим.
- Но кто же, всё-таки, ответственен за то, куда я иду, и как я иду?
- Только ты! И больше никто! Решение – всегда за тобой. Человек – частица Вселенной и свободен самостоятельно принимать решения. Если, эти решения приводят его к намеченной цели, выводят на верную дорогу, то он обретает то, зачем он пришёл на эту планету. У каждого свои, особенные цели, но все они объединены в одно, и их можно назвать одним словом – Счастье. Все люди, в конечном счёте, стремятся к одной цели – быть счастливым. Это самый высший апогей испытываемых им эмоций и чувств, ради которых и горы сворачиваются, и чудеса случаются, это то, ради чего люди живут. СЧАСТЬЕ.
- Но, получается, что всё так не просто и запутано, как во всём этом не заблудиться, а разобраться и понять?! Да при этом ещё и следовать своему Пути?
- Просто, следуй зову своей души. Просто живи по Совести, и в Любви. Эти составляющие – инструменты Вселенной. Доверься ей.  И всё обязательно получится! А теперь, мне пора!
Ангел взял с вешалки свой бежевый плащ, шляпу и стало понятно, что ещё чуть-чуть, и мы расстанемся. А у меня ещё столько вопросов! И, похоже, намного больше, чем было до встречи с ним!.. Что-то подсказывало мне, что мы прощаемся с ним не навсегда, но надолго! Хотелось что-то сказать ему, поблагодарить за беседу, пригласить снова на встречу, но нахлынувшие слёзы не давали этого сделать. Ангел терпеливо и понимающе ждал у двери. Красивый, в светлом плаще, шляпе, он был похож на героя какого-то романтического фильма, а я, пытаясь справиться с эмоциями, пыталась запомнить его образ, чувствуя, что воспоминания о нём будут действовать на меня положительно, как волшебный, исцеляющий от душевных ран эликсир.
- Милый Ангел, скажи, мы с тобой ещё встретимся?!.. – я уже была не в силах сдерживать слёзы, и они, таким же сильным водопадом, как наш с Ангелом недавний смех, хлынули, освобождая меня от страхов и неуверенности.
- Дорогая моя девочка, не плачь! Мы обязательно с тобой ещё встретимся! Но только тогда, когда будут вопросы!
- У меня много, очень много вопросов!..
- В таком случае, задавай их, и ответ обязательно придёт!
- А ты?!.. Ты придёшь?!..
Ангел подошёл ко мне и обнял. Так тепло и нежно меня обнимала только мама, когда я была совсем ещё крохой, малышкой. Я прижалась к нему посильнее, почувствовав сильнейший прилив нежности и любви. Всё озарилось ярким светом! В груди радостно затрепетала птица. И на один вопрос я теперь точно знала ответ. Я теперь точно знала, что за птицу мне подарил мой Ангел. Не птицу он мне подарил. Он пробудил во мне источник, Источник Любви!


(с) апрель 2013, К. Толстая