Старший сын и брат. гл. 6

Людмила Каштанова
                Глава шестая

         Из дома Виктор ушел опять квартировать к бабе Шуре, которая с удовольствием приняла его обратно на постой. В последующие дни в течение месяца он занимался сдачей дел и разводом. Баба Шура, конечно, очень ему сочувствовала.
        В леспромхозе только ленивый не чесал язык, осуждая Ольгу с Николаем и жалея  Виктора. От осуждающих взглядов односельчан, что было не лучше побитию камнями, Ольга боялась лишний раз выходить на улицу.  Вскоре  она почувствовала, что беременна и поняла, что это от любовника.  "Что делать?" - думала она и поделилась невеселой новостью с матерью. Мать всплеснула руками, покачала головой, но высказалась категорично против аборта.   Вера Михайловна, переживая  за свою непутевую дочь, отругала её, как девчонку. Да что там говорить: Ольга с детства была такой шалопутной. Сама что-то натворит, а на другого спирает. Не признается, пока её к стенке не припрешь.

       - Эх, какой позор на нашу голову ты обрушила!- стыдила её мать. -  Это хорошо, что не старые сейчас времена! Какое счастье ты, горюшко моё, упустила! Да за такого мужа, как Виктор,  нужно было держаться руками и ногами, а ты!.. Нашла на кого променять его! Семья – дело святое! А ты разрушила её своими руками! Э-э-эх! Садовая твоя голова! Ни себе, ни людям! И сестре не дала, и сама не живешь по-человечески!
        - Это же Виктор  подал на развод! - слабо защищалась она.
        - А, что ему оставалось делать? Надо было в ноги упасть,  умолять его не разводиться! И как ты на Кольку-то позарилась?  Кто он  тут?.. Да никто!
       - Что я могла сделать, если он мне проходу не давал?
       - Проходу не давал!.. Э-эх!.. Да, ты уж  не юли передо мной! Коли сучка не захочет, кобель не вскочит!
       - Зачем ты так обо мне, мама?  Мне что теперь – повеситься?
       Вера Михайловна сразу переменила тон на более мягкий:
       - Ну, что ты, доченька, и не вздумай! Осиротить детей хочешь, а третьего погубить? Ничего – все перемелется – мука будет! Все забудется и быльем порастет. О будущем теперь надо думать  тебе – о детях и о себе!
       - Да, когда оно всё забудется-то? На улицу боязно выходить.
       - А ты и не выходи  лишний раз. Сиди в хате, да  делами занимайся.

                ***   

         Когда в райкоме партии  узнали о личных неурядицах  Виктора, ему посочувствовали, поняли его причину развестись,  уволиться и уехать.
       - Жаль, очень жаль, что нам приходится терять в районе такого  ценного кадра, – вздохнул второй секретарь райкома, подтянутый импозантный мужчина. – Конечно,  развод – дело серьезное! Наша партия стеной стоит за сохранение семей,  особенно семей членов КПСС. Конечно, если бы ты был виноват, то разговор был бы совсем другой, а коли  жена,..тут, брат, ничего не поделать. За другого человека ручаться очень трудно. Тут, порою, сам не знаешь, как поступишь в том или ином случае...  Ну ты, дорогой,  не теряйся!  Наводи  порядок в своем  тылу, и  мы с радостью  дадим тебе подходящую работу. Ну, а сейчас какие  у тебя  планы?
       - Я, товарищ секретарь,  хочу уехать, как можно дальше отсюда, хоть на БАМ.
       - Уехать на БАМ? – секретарю понравилась эта мысль Виктора. – Что ж, не возражаю, а даже приветствую!  БАМ – это стройка века! Можно многому там научиться и, конечно, заработать. Сам бы поехал,  да не могу! А вот  ты – птица  свободная, сокол ты наш!  Так что дадим тебе путевку на БАМ и  доброго пути!

         Таким  образом,  тридцати двухлетний  Виктор получил благословение от партии и скоро уже летел  над зелёным морем тайги, быстрыми реками, небольшими жилыми районами, грядами горных массивов  на  главную стройку века – Байкало-Амурскую  магистраль.  Он летел в Тынду  с легким сердцем и ни о чем не переживал.  Он знал, что нигде не пропадет, потому что  не боялся никакой работы, был уживчив и доброжелателен с людьми.

                ***

        Прилетев в  Тынду и выйдя из вертолета, Виктор  сразу ощутил  разницу в климате, поёжившись от холода.  Тында гораздо севернее его  родины Завитинска  - здесь в ноябре и морозы  сильнее, и снега больше. Он двинулся за   людьми,  угадав, что они идут туда, куда и ему надо.
        По дороге он разговорился  с одним из своих спутников, расспросив, где ближайшая строительная  контора, относящаяся к стройке века. Он ему подсказал, как добраться до СМП – строительно-монтажного поезда. Вскоре они подошли к большой Т-образной  бревенчатой избе с широким крыльцом. Дверь избы часто открывалась, то впуская, то выпуская людей.
        Несколько человек с озабоченными лицами  стояли на крыльце и, переговариваясь, курили. Над дверями была приколочена дощечка, говорящая о том, что это не простая изба, а контора большой серьезной организации. "Слава Богу, пришел", - пробежав взглядом дощечку, Виктор открыл дверь.

         В отделе кадров было шумно и многолюдно. Преобладал, в основном, мужской контингент. Строгая инспекторша по кадрам время от времени просила курящих выходить курить на улицу и тише разговаривать. На некоторое время  становилось тише, потом шум постепенно нарастал. Виктор  полчаса выждал, чтобы дождаться своей очереди. Инспекторша просмотрела его трудовую книжку с паспортом  и подняла на него глаза:
        - Ваши документы  я хочу показать нашему начальнику. Только сейчас его нет на месте. 
       - А зачем? - поинтересовался  Виктор.
       - Вы – член партии и работали руководителем на прежнем месте. Начальник может дать вам  подходящую должность.
       - А если  обойтись  без начальника?
       - Сами понимаете, без начальника  я могу вам предложить только рабочие должности.
       - Вот и отлично! – обрадовался Виктор. – надоело мне уже быть начальством.
       - Интересный  вы человек! - улыбнулась женщина. - Многие, наоборот,  рвутся выбиться куда повыше... Ну, хорошо, а кем вы тут хотите работать?
       - Водителем можно?  У меня права и опыт есть.
       - Да, водители нам нужны.  Вот вам  карточка на медкомиссию. Как пройдете, зайдете снова.
       - А где можно остановиться на ночь? –  Виктору нужно было где-то разместиться и отдохнуть с дороги..
       - Идите в гостиницу – там помогут...

        Двухэтажное, барачного типа деревянное здание гостиницы  находилось не далеко от СМП, минут пять-шесть ходьбы. Зайдя в вестибюль, Виктор словно оказался в другом мире - повеяло уютом и тишиной. Он сразу направился к стойке, за которой стояла  молоденькая администраторша гостиницы, просматривавшая книгу регистрации. Увидев посетителя с чемоданом, она улыбнулась ему, предваряя вопрос.
        - Пока мест нет, товарищ! – сказала она приятным голосом,  - но можете подождать. У нас постоянно народ приезжает и уезжает.
        - И много уезжает? - поинтересовался Виктор.
        - Хм, немало! – ответила  девушка.
        - Странно!  Здесь такая стройка! Сюда столько людей рвется!
        - Тяжело здесь, вот  некоторые и не выдерживают тяжелых условий, особенно зимой, – объяснила администратор. – Вот опять участились выезды, – тут к ней подошел молодой человек.
       - Я сегодня уезжаю, - сказал он.
       - Хорошо!  Сдайте номер горничной, а мне ключи! – и молодой человек отправился к себе.
       - Вам повезло! – девушка посмотрела на Виктора. – Будете спать в номере.
       - А если бы не повезло? 
       - Тогда ночевали бы в  вестибюле, или, на ваш выбор, я могла бы предложить  адрес одного из тех, которые  принимают  на постой квартирантов… за плату, конечно. Так что мы гостей  на улице не оставляем…

        В течение  двух дней  Виктор  проделал большую  работу:  прошел медкомиссию,  устроился  водителем  и получил место жилья в девятом вагончике. На третий день  спозаранку он направился  в гараж.  Несмотря на предрассветную темень, он  довольно  быстро нашел нужного механика и представился ему.
       - А-а, Соколов! – немолодой уже, в  кожаной куртке и фуражке, механик  встретил его достаточно приветливо. – Ну, пойдем покажу тебе машину, на которой будешь работать.
     Гаражный двор был очень обширен.  Пройдя ряд огромных, неизвестных  Виктору машин, вокруг которых суетились  водители, разогревая их и приводя в рабочее состояние,  механик остановился у одной из них.
       - Вот этот «Магирус»  22-33 будет твой.  Приводи в порядок его и  начинай работать.
       - А он в рабочем состоянии? – резонно поинтересовался Виктор. – Не на ремонте?
       - Конечно, в рабочем! Его водитель  только вчера уволился. Еще есть вопросы?
           Виктор был в  восторге, что будет работать на таком чуде, ведь в армии он работал на отечественных  ГАЗе и КРАЗе.
        - Вот это машина! – он с несвойственным ему благоговением погладил  бампер «Магируса».
        - Что, нравится?  -  сдержано улыбнулся  механик.  - На этом  "коне" и заработок будет что надо.  Так что, давай принимай!
      
       Продолжение http://proza.ru/2020/12/18/1021