Картинг категории А, В, С, Д. ч1

Ильмир Шакиров
Картинг А,В,С,Д. ч1
дополнение к програме 6-16.ч.1 "картинг" от 16.12.2020

На данный момент предлагается дифференциация на три основных «ездовых» категории А,В,С и Д, как отдельная категория «механик».
Категория А –«школьная»
Категория В - «любительская» (хобби карт)
Категория С - «профессионал».
(Категория Д –«механик»)

КАТЕГОРИЯ А
Категория (группа, лига, класс) «А» включает две «массовые» группы с определенными целеполаганиями А (М) и А (Т). Это так называемые «муниципальные» группы по программам доп.образования А «муниципалитет» и группы начального обучения УСК, с более расширенным техническим уклоном –А «техник».
Карты практического вождения и соревновательной деятельности для группы А – прокатные карты. УТК1 (по классификации Шакирова).

УТК1 (по ТТ Шакирова)
Прокатные карты на шасси Римо и Патриот с установленными на них двигателями Хонда (или аналогами) рабочим обьемом 160, 200, 270 см.куб. Редуктор в наличии. Ограничитель оборотов в наличии. Максимальные обороты до 4000+100*. Соотношение не регламентируется. Обвес (пластиковое или металлическое ограждение по периметру) обязателен. УТК1 запрещено участвовать в тренировках и соревнованиях совместно с другими классами картов не имеющих аналогичного ограждения по периметру (УТК2,3,4,5).
Остальные технические требования по КИТТ РТ 2017 Дивизион «Стандарт»

Полное обозначение классов УТК1 :
УТК1Х160 Патриот/1030/Дако
УТК1Х200 Римо/970/Дако
УТК1Х270 Римо/1070/Дако

Расшифровка обозначения:
УТК1:  Учебно – тренировочный карт 1й категории сложности облуживания и управления. Х160, Х200,Х270: двигатель Хонда (или аналог*) с рабочим объемом 160, 200,270. Патриот (РИМО) шасси с указанной базой. Дако –покрышки.

Возрастные категории группы А (М), А(Т)
6-7, 7-8 лет:УТК1Х160 Патриот 1030 с регулируемым сиденьем или УТК1Х200 РИМО.
9-11 лет: УТК 1Х200 РИМО, УТК1Х200 Патриот
12-15 лет: УТК1Х270 РИМО, УТК1Х270 Патриот

Примечания
Максимальные обороты до 4000 тысяч +100.
Процедура настройки и проверки.
Обороты устанавливаются на прогретом двигателе.задняя часть карта установлена на подставку. Перед карта по возможности направлен на препятствие . Как вариант, перед картом может стоять контролер исключающий выезд карта в случае схода его с подставки.
Обороты регулируются штатным винтом ограничителем в узле привода газа. Сброс должен происходить в районе 4000 тысяч. Контролер спереди нажимает на педаль «газа» и как проверку, на свободную часть троса. Рекомендуется устанавливать немного меньшее число оборотов -3900 с учетом возможного роста оборотов, так как в процессе заезда карт нагревается больше чем при настройке.
Проверка настроек производиться сразу после завершения заезда и может быть проведена в любое другое время проведения соревнований.
Винт оборотом должен быть зафиксирован минимум герметиком, исключающим проворот (ограничителя оборотов) винта от вибрации, или, в идеале, иметь контргайку (м5). Для исключения загиба упора винта на механизме привода заслонки, педаль газа должна иметь упор троса.

Запрещено дополнительно воздействовать на тяги и пружинки привода заслонки. (обычно пальцем правой руки корректируют нажатие увеличивая ход заслонки карбюратора воздействуя на тягу которая находиться под баком справа. 
Для предотвращения таких хитростей надо проинформировать судей на постах, и выбрать волонтеров контролеров заезда со сьемкой на видео или телефон. Пенализация в этом случае лишение результатов заезда или +добавочные секунды.

В идеале можно предусмотреть заклеивание армированным скотчем (серый) щели бак картер справа.

Аналог..
Схожий по ТТХ и конструкции. Напимер «клоны» Хонды, ЛИфан, Форза и т.т. То есть, если на Хонде штанги и коромысла то такая же конструкция должна и быть. Таким образм Субару Робинс уже не «прокатит» в этом классе, так как у этого мотоа верхний распевал и привод иной распрелвала.
Спорный вопрос по появившимся интересным моторам с масляным насосом, изготовленным конкретно под картинг. В отличие от довольно таки бюджетных аналогов, что продаются за 6- 8 тыров, сей апгрейд от лифан стоит за 20 тыров (цены 2019 года).
Как нам кажется, эти моторы стоит выделить в отдельную категорию –В, любительскую.
Также любители запятых (есть такие крбчкотворы из старых и ветхих «образовательных» организаций картинга, что давно уже потеряли огонь в своих чреслах, могут придраться для результата, к стартеру уже имеющемуя на лифанах.