Мамины слезы

Михаил Полев
                По мотивам рассказов Анны Корнеевой.
                Внукам своим, Ярославу и Виктории, в свой день
                рождения посвящаю.
                Фото из архива А. Корнеевой.
Хочу рассказать Вам, дорогие мои, как детство наше шло-протекало.
Какими заботами жили, в какие игры играли, как нас труд воспитывал…
И бывает так в жизни, что вроде бы и незначительное событие , а остается в памяти на всю жизнь.
Вот один из них…
Было это в раннем детстве : мне было лет пять а сестренке на год меньше.
А всего нас в семье было шесть человек братьев и сестер
В то время жизнь в деревне была небогатой, тем не менее мы жили в достатке. Деликатесов особенных не было, но семья наша не голодала, пища была натуральная и в изобилии. Однако рано весной куры только начинали нестись после зимнего авитаминоза.
Да и не могли мы столько кур держать, чтобы яйца кушать вволю. Поэтому куриные яйца варились на полдник работающему в лесу отцу, либо собирали обед пастуху. Для детей лакомством был гоголь-моголь из яиц с сахаром, когда разбивали пару яиц и смешивали с сахарным песком. Во времена моего детства кушать сырые яйца было безопасно
 Вообще с куриными яйцами была не то, чтобы напряженка, но  иногда экономили в большой семье и попусту не расходовали.
Как-то раз моя мама решила к обеду сделать окрошку и, отварив несколько яиц ,поставила их на верхнюю полочку на кухне, а сама отлучилась из дома. Вернувшись, мама  хотела взять яйца для окрошки, а их на полочке не оказалось.
Дома оставались только мы с сестренкой. Поскольку младшая сестра была гораздо меньше меня ростом и не смогла бы дотянуться до полки, у мамы не было сомнений, что яйца взяла я. Она с уверенностью спросила меня о том, зачем я взяла без разрешения и одна ли ела или с сестренкой Тоней.
Мол, так много яиц есть нельзя. Я ответила, что не делала этого. А надо сказать в семье все знали, что я никогда не вру, а здесь такое происходит по мнению мамы...
Яиц-то нет, в доме были только мы… Значит, кроме нас, взять некому. Но мало того, что я их взяла, а больше взять было некому, да еще не сознаюсь.
Наша мама была не только очень мудрой и умной  мамой, но еще тем "педагогом». 
Всячески пыталась добиться от меня,  как ей казалось, правды. Я же стояла на своем. Не выдержав, мама  стала говорить о том, что зачем ей нужна такая дочь , которая мало того, что ворует, так еще и лжет.
 Помню, что эти слова для меня были громом среди ясного неба : я разрыдалась и стала просить маму простить меня за то . что я такая и созналась в том, чего не делала. Мама начала меня успокаивать и хвалить за то, что у меня хватило смелости сознаться.  Я пообещала, что больше так никогда делать не буду.
Я была даже рада, что мама успокоилась и больше не переживает.
А поздно вечером вернулся с работы папа и объяснил свой поздний приход тем , что их неожиданно отправили в лес и пришлось задержаться. Мама засокрушалась о том, что папа весь день  голодный, так как собирался на обед  домой прийти, а пришлось срочно ехать в лес. Папа  сказал, что он не голоден, поскольку успел забежать  домой  и  взял яйца, хлеб да сало.
Была немая сцена…
У мамы навернулись слезы на глазах:
- Анечка, доченька, зачем же ты сказала, что это ты взяла? Прости меня ради Бога !,
Я же отвечала, что побоялась, что мама от меня откажется.
До самой смерти своей  мама вспоминала эту историю и говорила всем , что единственный ребенок , который не обидел ее не то что словом, а даже взглядом - это Анечка.
 Что даже позволила оговорить себя, лишь бы маму не расстраивать.
И говорила о том, как легко можно обидеть человека.
Для меня же в этой истории из далекого детства было главным то, что мама моя, поняв свою ошибку,  попросила у меня прошения.
Еще я поняла, что  никогда не надо делать поспешных выводов.
И никогда не поддаваться эмоциям, не разобравшись в сути…