Как в колхозе трактор потеряли

Аля Хатько
 В колхозе заканчивался период сенокоса, а до уборки оставался почти месяц. Иосиф Адольфович, председатель колхоза собрал правление колхоза. Рассмотрели текущие вопросы. Но основным вопросом стоял  вопрос о готовности техники к уборке. Отчёт держал главный инженер, Николай Синкевич. Инженер перечислил трудности, с которыми столкнулись механизаторы: это нехватка запчастей, да и дизельным топливом надо бы запастись впрок. Было решено командировать заместителя председателя Григория Ивановича на завод, где выпускают комбайны. Путь не близкий. Это же» Ростсельмаш». Россия. В конце заседания председатель сказал, что  и сам уезжает на сессию.(председатель заочно  занимался в сельскохозяйственной Академии) Вместо себя, до возвращения заместителя председателя, оставляет главного агронома. Эта новость, как громом поразила девушку
-Иосиф Адольфович! взмолилась Алина.
-Не справлюсь я! Какой из меня руководитель.Мне только 18 лет исполнилось.
Но председатель был неумолим.
-Алина Ивановна, впервые назвал её по имени отчеству председатель


-Не Боги горшки обжигают. Справитесь. Я уверен в этом. Да дней через  пятнадцать и Григорий Иванович вернется. Правление колхоза единогласно поддержали председателя. Да и кто мог ему возразить? Не знала тогда девушка, что это временное назначение на должность председателя колхоза, явилось генеральной репетицией, которая через 10 лет выльется в настоящую пьесу.

                На следующий день руководители покинули свои кабинеты. Для Алины наступили бессонные ночи. Кроме хозяйственных, на её голову свалилось множество других дел. Каждое утро, после планёрки шли колхозники, да и пенсионеры со своими личными неотложными вопросами. И каждому она старалась, как могла помочь: кому то трактор выделить для перевозки сена, кому-то аванс выписать, а кому-то автомобиль выделить для поездки в больницу. Жизнь шла своим чередом. Подготовку к поступлению в Академию пришлось на время отложить. На имя секретаря комсомольской организации, которой она являлась уже второй год, пришло извещение, что организация награждается Почётной грамотой областного комитета и премией в виде трактора  «Беларус». (Тогда это был МТЗ-52). Единогласно на комсомольском собрании решили передать трактор молодому механизатору Виктору, который совсем недавно вернулся из Армии
 
                Главный инженер передал трактор в руки механизатора, предупредил, что пока он должен пройти обкатку. Поработать 10 часов в холостую, а затем уже можно и потихонечку давать нагрузку. Прошло четыре дня. В понедельник с самого утра, ещё до планёрки, в кабинет, к новому председателю низко опустив голову, вошел Виктор.
-Что у тебя стряслось? С тревогой спросила девушка.
-Ой, да на тебе лица нет! встревожилась не на шутку девушка. Тракторист молчал, как воды в рот набрав, не смея поднять голову.
-Да, что ж такое? не на шутку рассердилась Алина.
-Я трактор потерял, промямлил механизатор
?????????????????????????????
И.о.председателя колхоза потеряла дар речи, схватилась за стакан с водой.
-Вот тебе бабушка и Юрьев день! - только и сумела вымолвить.
-Давай, рассказывай!
-Когда инженер сказал, что трактор сначала нужно обкатать, то я решил, что вечером могу поехать сюда, в центр на дискотеку на тракторе. Чтобы Вы не видели, я спрятал его во дворе у друга. После дискотеки, мы с ним выпили бутылку водки, и я поехал домой. Наверное, уснул. Очнулся. Смотрю, что мой трактор, стоит в каком-то болоте. Забуксовал, короче и заглох. Я пошёл искать помощи, вышел в соседнем колхозе. Совсем запутался. Только к обеду пришёл домой. А где трактор я не знаю.

-Прошу Вас, Алина Ивановна, только не звоните в милицию. Заберут права у меня. Что я делать то буду?

-Так головой то думать надо было, прежде чем пьяному за руль садиться! - закричала во весь голос девушка.
-Я обещаю, что найду трактор. Дайте только пару дней. А потом будь, что будет!
-Хорошо, Виктор! Я даю тебе два дня.
-Спасибо, Алина Ивановна!  -с радостью выпалил Виктор и выбежал из кабинета.


                Закончив со своими утренними делами, дав бригадирам задание, девушка оседлала Стрелу и медленно, осматривая каждый тракторный след начала обследовать местность. Так доехала в соседний колхоз, начала расспрашивать людей, не видели они тут беспризорный новый трактор? Они удивлённо пожимали плечами. Трактор ведь не иголка в стогу. Если бы был, то кто-то да заметил бы. Так к вечеру ни с чем приехала домой, ничего не сказала хозяевам о приключении. Снова ночь у неё оказалась бессонной.


           На второй день повторилось то же, только маршрут у неё был уже в другой колхоз. Ничего нового так и не узнала. Закралось подозрение, что трактор давно уже угнали и возможно продали. Ищи, свищи теперь. Корила сама себя за то, что пошла на поводу у Виктора. Надо было звонить сразу в милицию. Родителей  его пожалела. У матери Виктора сердце больное, недавно только из больницы привезли. Алина взялась за трубку телефона, но тут раздался несмелый стук в дверь.
-Войдите! Громко сказала она.
Дверь отворилась, на пороге стоял смущенный паренёк, школьник.
-Алина Ивановна, я трактор нашёл!
Девушку, как током пронзило. Она вскочила со стула и подбежала к пареньку, начала тормошить его.
-Где, где тот трактор? Говори быстрее!
-Да здесь, не далеко, во ржи стоит.
-Как во ржи? - не поверила председатель.
-Я шёл в магазин сюда в центр и смотрел по сторонам. Весь колхоз уже знает, что Витя потерял трактор. Я заметил, что прямо с дороги след тракторный пошёл по ржи. Ну, я и пошёл по нему. Метров через 500 наткнулся на трактор. Там такое болотце небольшое, наверное, он там забуксовал и заглох.
Девушка от радости чуть не танцевала. Вызвала механизатора. На комсомольском собрании ему «влепили» строгий выговор. Но парень был благодарен, что обошлось без милиции.
А для и.о председателя колхоза был большой урок.