Цыганское несчастье

Оксана Владимировна Мартышова
рассказ

Как-то летом познакомилась я на рынке с цыганочкой Жанной. Я продавала расписные кухонные досочки. Она подозвала меня и  купила  одну доску. Разговорились . Она заметила, что я  необычно повязываю платок на голову, и попросила научить её. Я-то согласилась, но сказала, что на рынке мастер-класс показывать не стану. Она усмехнулась и пригласила меня к себе домой.
 
А  мне стало любопытно - как живут эти люди. И  я таки пошла.

ДорОгой  размышляла: цыгане...понятно, что бардак везде.Даже поговорку вспомнила - "живут, как цыгане". А уж сколько разного нехорошего пронеслось в памяти, что слышала в народе. Но любопытно же...

Вошла в дом и не поверила своим глазам. В доме было красиво. Мебель мягкая, ковры на полу,большая икона в красном углу, гардины и шторы современные, плазменный телевизор на стене. Хотя снаружи домик был и неказист...А   сами хозяева одеты чисто.

 Семья  большая: хозяин с женой, их замужняя дочь  Жанна с мужем и двумя детками- девочками , и незамужняя  дочь  Кира. Угощали чаем с печеньем. Потом я показала, как повязывать платки и шарфы. Все повязались, даже девчушки, чем порадовали своего деда, который сказал, что замужние  цыганки раньше все носили платки .

Потом Мирела - мама Жанны , узнав, что я   умею шить на машинке , попросила пошить постельное и принесла рулон материи.Так мы и подружились. К моему удивлению  они оказались честными, и заплатили мне за шитьё, как договаривались. И я их зауважала.

Правда , был один момент, который оставил у меня неприятный осадок. Как-то пили мы чай , и  Мирела подробно  рассказывала, как  у цыган принято жениться. И сказала:

- Это с русскими можно делать, что хочешь. А с нашими девочками  -нельзя. Понравилась девочка - всё - женись, а не трали-вали...

И так мне неприятно было услышать:" ...с русскими можно делать, что хочешь...", что эти слова врезались в память. Даже какая-то обида появилась, что ли...

Общались мы до декабря. Я шила им, что просили, и относила. А потом перестали созваниваться.
 Я нашла в интернете документальные фильмы о цыганах и посмотрела их. Кое-что  стало понятно. Некоторые традиции вызывали уважение. А некоторые  возмущали. Впрочем, как и в любом народе -  есть и хорошее ,и плохое.


Жанна позвонила мне в мае, попросила прийти. Я пришла. Узнала новость - Кира  вышла замуж. Я  поздравила всех с таким важным событием, но краем глаза подметила,  что на меня как-то покосились. Решила - показалось.

Мирела пошла  меня провожать. И когда мы отошли от их двора, вдруг сказала:
- Горе у нас. Кира  начудила...

И рассказала.

Сразу после новогодних праздников  пришлось ей - Миреле уехать на три дня в другой город по делам.

 На тот момент не подозревала она, что Кира  по   айфону ведёт  тайную переписку с молодым цыганом. А когда мать уехала, ночью сбежала с ним.

Хватились девушки утром. Отец расстроился, ему стало плохо. Позвонили Миреле. Она ринулась домой. Примчалась, видит - муж с высоким давлением лежит, Жанна  плачет и  сердится. Кира  по телефону кричит, что любит его и домой не вернётся.

- Я кричу Кирке  - давай делать свадьбу, чтоб всё, как у людей. А она мне - я уже замужем и свадьба мне не нужна. И не говорит, где она...Что я должна думать???- возмущалась Мирела.


Вернулась Кира  через неделю домой. Поникшая, угрюмая. Упала в ноги матери и отцу, зарыдала. Прогнал любимый, потому что вернулся к жене, с которой  был в ссоре.

 Обомлели  от услышанного. Позор...позор на весь табор. Теперь Киру  никто замуж не возьмёт. Она  умудрилась выложить в интернет свои фотографии с любимым. Многие цыгане видели их и поняли, что  произошло. Теперь их семью никто не  уважает.
 
И почему-то вспомнились в этот момент мне те неприятные слова:"- Это с русскими можно делать, что хочешь. А с нашими девочками  -нельзя".

Спустя какое-то время узнали все, что Кира  ещё и беременная. Рыдали все, даже старый  отец причитал:" Ой, моя Кира, моя Кира..."

- Такое вот у нас горе. Ты  Кирке  юбку пошей на резинке, чтоб живот поместился,- сказала Мирела, тяжело вздохнув, и пошла домой.