Поход в ресторан

Александра Мадис
Этот рассказ о том, как мы с мамой решили сходить в ресторан. Дело в том, что в нашем городе раз в год проводят «Неделю ресторанов», когда лучшие рестораны страны предлагают меню из трёх блюд за определённую цену. Естественно, предполагается, что цена эта меньше, чем полная стоимость предложенных блюд. Итак, настал день Икс.

Путь в ресторан

Опаздывать я не люблю, поэтому решила выехать заранее. Ехать собралась на общественном транспорте, что делаю крайне редко. Как и ожидалось – приехала я рано, поэтому решила прогуляться через центр города, так называемый «Старый город». На улице осень, идёт мокрый снег, под ногами белое полотно снега. Морозно.

Вскоре я прибыла на место назначения, ждать ещё минут 20, поэтому я решила погулять по округе. Первое, что привлекло внимание – магазинчик сувениров.

Вдоволь насладившись осмотром магнитиков, мишек и коров в тёплых свитерах с флагом нашей страны, я решила не ходить далеко, а примоститься на автобусной остановке неподалеку. Оттуда у меня был хороший обзор на противоположную сторону улицы, откуда должна была прийти мама. К тому же, на остановке теплее, да и внимания я не привлекаю – типа жду автобуса.

Вот так стою я, жду, всматриваюсь в прохожих, и тут ко мне подходят два молодых человека.
- Вы по-русски случайно не говорите? – спрашивает меня один из них.
- Говорю, – тихо отвечаю я, пытаясь понять, что им от меня надо.
- А не подскажете, где остановка 15го автобуса? – спрашивают они.
- Нет. Не подскажу, - отвечаю я, и тут же спохватываюсь, так как парни ничем не заслужили столь невежливого ответа, и добавляю, – я не знаю, где он останавливается.
- Вы не местная? – задаёт вполне резонный вопрос парень в очках.
- Местная, – отвечаю я, – но не езжу на 15ом автобусе, - сразу добавляю я, в надежде, что парней удовлетворит мой ответ, и они отправятся на поиски более полезного человека.
- А вы не можете хотя бы подсказать, в каком направлении нам надо двигаться? – не унимаются парни и, ловя мой озадаченный взгляд, добавляют, – нам нужен большой такой комплекс на окраине, вот этот, – протягивают мне бумажку, на которой написано название.
- А! – радостно восклицаю я, – Знаю его! – делюсь я своим восторгом по поводу того, что я хоть что-то знаю. Но через некоторое время я понимаю, что это знание им никак не поможет, и добавляю, – но я не помню, как к нему добраться.
- А вы можете хотя бы показать, в каком направлении он находится? – всё ещё пытаются навести меня на путь истинный парни.
Я напряжённо пытаюсь себе представить карту города, нахождение нашего местоположения на ней и по отношению к запрашиваемому торговому комплексу, хотя подсознательно понимаю, что парням это явно не поможет.
- Где-то там, – неопределенно машу я рукой в сторону, как обычно делают школьники на уроке географии, когда их просят показать что-то на карте мира, и неуверенно добавляю, – наверное.
- А как туда доехать? – не отчаиваются парни выжать из меня хоть частичку полезной информации.
Я изображаю муки мысли… На самом деле я и правда думаю, не только изображаю, хотя понимаю, что ничего не знаю. Пытаюсь рассуждать логически. Туда ходит какой-то знакомый мне автобус. Но какой? Откуда? Этого я не помню. Когда-то давно я ездила туда на трамвае, но там давно уже всё перестроили и перенаправили трамвай по-другому. Как - я тоже не знаю. И номера трамвая, как оказалось, тоже не помню.
- Раньше туда трамвай ходил, – рискую я.
Мимо проехал трамвай.
- Вот этот, синенький? – спросил один из парней.
- Да, этот, синенький, - радостно подтверждаю я, хотя понимаю, что трамвай совсем не этот. Трамваев ведь много, у них разные номера и едут они из разных стон и в разные стороны. Да и по цвету они вовсе не все синенькие, более того – они ещё и по форме разные.
- А где он останавливается? – уточняют они.
- А вон там, – показываю я в сторону, куда поехал синенький трамвай, – там, куда он поехал, – на автомате дополняю я вполне логичный ответ. Но вовремя одумываюсь и поправляюсь, – Хотя нет, вам лучше дорогу тут перейти, потом прямо, там переходите дорогу, и там будет остановка. Какой вам нужен трамвай, я не помню: то ли третий, то ли пятый. Там спросите у тех, кто на остановке. Они должны знать, куда едут.
- Спасибо! – наконец, удовлетворились парни, и ушли туда, куда я их послала…
А я смотрю им в след и обдумываю диалог. Как ни крути, получается смешно. Пытаюсь придумать разные варианты, как мог бы сложиться этот диалог. В одной из вариаций он получился примерно такой:
- Вы не местная?
- Местная, но я на машине всё время езжу.
- А на остановке что делаете?
- Греюсь, – честно ответила бы я.

Азиатская кухня

Ресторан славился азиатской кухней и уютным интерьером. Как только мы с мамой зашли, нас поприветствовал официант и уточнил, пришли ли мы просто так или на неделю ресторанов. Проведя нас к столику и выдав меню напитков (выбор еды в данном случае был условлен заранее в меню «Недели ресторанов»), официант удалился.

Осмотревшись вокруг, я обнаружила неплохой и уютный интерьер, камин, и небольшие столики. Наш столик тоже был невелик, из оснащения на нём стояло два бокала и палочки для еды.

Сделав заказ, мы принялись ожидать свои блюда. Честно скажу, за это время я уже успела забыть, что мы собирались вкушать, но ничего – «Сюрпризом будет», – решила я.

На первое нам принесли салат с горой зелени и кусочками утиного филе.
- Вилок нет, – заметила я вслух после того, как официант пожелал нам приятного аппетита.
- Как нет!? – испугалась мама.
- Так, нет. Есть палочки, – спокойно ответила я.
- А вон там едят вилкой, – не сдавалась мама.
- Можем попросить принести вилки, – успокоила маму и я.

Ужин описывать не буду скажу лишь пару слов о блюдах. Салат был неожиданно вкусный. Несмотря на то, что я не любитель «травы», и всегда считала, что быть «травоядной коровой» - это не моё, мне очень понравились некоторые зеленые растения, соус и приправы.

Второе блюдо было не столь впечатляющее – креветки с овощами в остром соусе. Скажу честно, идя туда, я рассчитывала насладиться креветками, а понравились мне больше овощи и орешки, которые были гарниром к блюду.

На десерт нам принесли нежнейшее пирожное, украшенное ягодами. Было вкусно.

Однако наибольшее впечатление на меня произвёл коктейль. Ингредиентов я не помню, так как таких названий напитков я никогда не слышала (они тоже были нетипичные, под стать кухне), но вкус был волшебный. А главное, в нём не плавало огромное количество льда, что меня обычно расстраивает больше всего. За этим коктейлем я ещё обязательно вернусь!