В последнее время искал чего-нибудь посмотреть, чтобы отвлечься от грустных мыслей.
В английской газете Гардиен нашел список «50–ти наилучших фильмов за год» и стал их искать на ру-треккере. Решил посмотреть фильм Never, rarely, sometimes, always (США, Великобритания, 2020) для начала.
Расслабиться не получилось. Фильм держал меня в напряжении весь час сорок минут. Страх и переживания за девочек, смутные мысли о своих дочерях (уже взрослых и наверное прошедших через страх забеременеть), мысли о непростом выборе, с которым сталкиваются юные девушки, о беспечности молодых людей, о праве на аборт, о драконовских законах (в тех же Штатах) и о многом другом, никогда так сильно не волновали меня.
Теперь о художественном исполнении. Фильм с удивительно тонкой режиссурой Элизы Хиттман и прекрасной операторской работой. Девочки - героиня Отем (ее играет Сидни Фланиган) и ее двоюродная сестра Скайлар (Талия Райдер) почти не играют, просто живут сегодняшней непростой жизнью провинциальных девочек (обеим по 17); в фильме мало диалогов, поездки на автобусе, мутные сцены за окном, передвижения девочек (с чемоданом!) в чужом Нью-Йорке, ни прилечь, ни присесть, без денег, без знакомых. Самое красноречивое - выражение глаз Отем, немного обреченное, но внутри несломленное и непокоренное. Ловил себя на мысли, только бы с ними не случилось чего-то плохого. Но что может быть хуже того, что произошло?
Отношения между девочками (сестрами) трогательное. Резко противостоит насильственному сексу, через который, по-видимому, пришлось пройти Отем. (Сидни еще предстоит этот опыт, но возможно ей удасться избежать его).
Оценят ли фильм в России, где насилие над женщинами ВСЕГДА возведено в закон ?