Никогда, очень редко, иногда всегда

Виктор Постников
В последнее время  искал чего-нибудь посмотреть, чтобы отвлечься от грустных мыслей.

В английской газете Гардиен нашел список «50–ти наилучших  фильмов за год» и стал их искать на ру-треккере. Решил посмотреть фильм  Never, rarely, sometimes, always  (США, Великобритания, 2020) для начала.

Расслабиться не получилось. Фильм держал меня в напряжении весь час сорок минут.  Страх и переживания за девочек,  смутные мысли о своих дочерях (уже взрослых и наверное прошедших через  страх забеременеть),  мысли о  непростом выборе, с которым сталкиваются юные девушки,  о беспечности молодых людей,  о праве на аборт, о драконовских законах (в тех же Штатах) и о  многом другом,   никогда так сильно не волновали меня.
 
Теперь о художественном исполнении. Фильм с удивительно тонкой режиссурой Элизы Хиттман и прекрасной операторской работой. Девочки -  героиня   Отем (ее играет Сидни Фланиган) и ее двоюродная сестра  Скайлар (Талия Райдер) почти не играют, просто  живут сегодняшней непростой жизнью провинциальных девочек (обеим по 17); в фильме мало диалогов,  поездки на автобусе, мутные сцены за окном,  передвижения девочек  (с чемоданом!) в чужом Нью-Йорке,   ни прилечь, ни присесть, без денег, без знакомых. Самое красноречивое  - выражение глаз Отем, немного обреченное, но внутри несломленное и непокоренное.   Ловил себя на мысли, только бы с ними не случилось чего-то плохого.  Но что может быть хуже того, что  произошло?

Отношения между девочками  (сестрами) трогательное. Резко противостоит насильственному сексу, через который, по-видимому, пришлось пройти Отем.  (Сидни  еще предстоит этот опыт, но возможно ей удасться избежать его).

Оценят ли фильм  в России, где насилие над женщинами  ВСЕГДА возведено в закон ?