городской

Денис Штофун
Мы с братом тогда в деревню ехали. Он только-только «иномарку» себе новенькую взял, а моя «шестёрка» всё на ремонте стояла. Вот мы вдвоём на его машине и рванули. А направлялись мы бабушку проведать в деревню. Жила она в 300 километрах от нас. Мы так каждое лето матались, да в этот год мамка наша не поехала вот мы сами и рванули. У нас в городе всё хорошо, да речки нет,  и уток домашних с курочкой в городе редко найдёшь, вот и ездили. Ну и бабушка чтоб посмотрела, как внуки выросли. Мне конечно уже 25 было, а малому 19-ть, но в её глазах мы всегда были голодные и юные. Хорошее время было.
-Ну чё, Дим вот здесь вроде? –спросил у меня брат за дом бабушки. Мы хоть каждый год сюда и ездили, да дома тут все одинаковые, так что каждый раз заново искать приходится.
-Да по-моему здесь. Ну ладно сиди я пойду во дворе посмотрю может она там лазает. –Выйдя с машины в нос мне ударил деревенский запах и вдалеке я увидел бабушку. –Ба! Ты шо гостей не встречаешь? –крикнул я. Она немного испугавшись и присмотревшись прибежала и давай нас обнимать.
-А я ж стою, кур кормлю и слышу кричит кто, а это вы приехали я аж чуть не померла там. –сказала она. –Ну проходите, проходите, только смотрите, шоб куры не убежали, а то они у меня постоянно куда-то деваются.
-Так может воруют, ба? –спросил Серёжа.
-Та Бог его знает, может и воруют, хай подавятся. –махнула она рукой.
Час я ходил по дому и расспрашивал бабушку, как она живёт, пока она готовила нам еду. Она отвечала тем, что ходит на пение, к подружкам, да и в общем живёт просто отлично. Я помню как она жила, когда ещё был жив дед. Они были такие разные. Как рассказывала она после, она не прожила с ним счастливую жизнь. Каждый его день состоял из того, что он вставал, выпивал стакан молока, брал косу и уходил в поле. Когда ломался скутер, он его чинил, а ломался он каждый день. И в итоге за всю свою жизнь дед ни разу не попробовал чай, кофе и думал, что едем мы до них в деревню около месяца, по тому как мы приезжали, он всегда спрашивал: «сколько месяцев к нам ехали?». Я знал, почему он так думает. Виной тому тот факт, что служил он в Германии, а добирался он туда на поезде ровно три месяца. И единственный раз, когда бабушка посадила его на автобус до Таганрога, чтобы он приехал к нам, он встал спустя 7 километров и пришёл обратно домой, сказав, что он устал ехать и что он не готов ехать три месяца. Когда же мы говорили, что мы выехали сегодня и приехали сегодня, он хмурился и не понимал. В его глазах мы жили где-то там, куда даже птица долететь не сможет. Жалко только то, что прожил он такую странную жизнь. За всю жизнь он даже не выкурил ни единой сигареты и не выпил ни капли водки. Он просто построил дом, потом работал на этот дом и умер. Вот вам и вся жизнь. И бабушка жила с ним в очень серьёзных условиях. Она рассказывала, что один раз за обедом подавилась косточкой и начала дергаться, дабы он помог ей. Он сидел и минуту смотрел на неё, а потом ударил ей деревянной ложкой в лоб со всей силы. И косточка вылетела. Завершающей его фразой была: Хватит икать уже!
Пришло время кушать и мы все расселись во дворе. У бабушки мы съедали вдвое больше, чем могли съесть в городе. Здесь всё было такое сытное, даже воздух. Чуть попозже она принесла арбуз и всю кожуру мы отдали уткам, которые глотали эту кожуру за секунду и тут же срали под себя.
Через час бабушка спустилась в погреб и достала две бутылки вина. Мы распили вино на троих и бабушка приказала зарубить двух гусей нам в город. Пошёл я. Как бы я ни старался лучше чем бабушка я рубить не умею. Она с одного маха рубит голову и тут же заворачивает тело, я же делаю это долго и с не особым энтузиазмом.      
Под вечер наших посиделок местный люд, а в особенности местные девушки развидели неплохой автомобиль под бабушкиными окнами и стали гулять под окнами. Я смотрел в окно и улыбался. Красивые в деревне девушки, чистые.
-Ты посмотри, ходють тут. Ишь какие, а разоделись как. Юбки короче моей причёски. –говорила бабушка, а волосы у неё и вправду были короткие.
-Да ладно тебе, ба. Хорошенькие же. –сказал я.
-Так иди, познакомса. Вон ту белобрысую Юлька звать, а ту Маринка.
-Так у меня ж есть уже. Ждёт там сидит в городе. –Девки сидели на лавочке и всё в окно поглядывали. Серёжа отводил взгляд и краснел, зная что я ему скажу.
-Ты чё сидишь? –ударил я его по коленке и сел к нему на кровать. –Ты смотри какие. Ты только выйдешь тебе и говорить ничего не придётся.
-Та я не хочу. –отнекивался он.
-Да конечно, конечно. Парню 19-ть лет и он не хочет… -Я посмотрел в коридор, чтобы не показалась бабушка и показал жест соития. Брат усмехнулся.
-Чё ты сышь. Пошёл, вышел, девочки привет, а вы не подскажите, где тут речка, трали-вали, тоси-боси и всё.
-Ну не знаю. –он посмотрел мне в глаза.
-Я знаю. Иди. –с этими словами я вытолкал его из дома. Посмотрев, как он смущался, я уж думал, он упадёт в обморок, но девки надо отдать им должное добрые всё-таки оказались. Улыбались, приобняли и повели его. Всё-таки про речку сказал, как я и говорил.
Вечером я видел ещё нескольких девчонок под калиткой бабушки, но я не вышел.
На утро я проснулся от того, что бабушка начала с кем-то разговаривать.
-Ну как девки-то, Серёж? Хороши? –смеялась она. Я посмотрел на часы, было 10:06, а это значит, что бабушка на ногах уже 4 часа.
-Да. –смущался он. Весь затрепанный пришёл, глаза слипаются, поспать бы ему.
-Ну шо белобрысую или вторую, а? -спросил я.
-Вторую. Я посплю полежу. –Он снял футболку, шорты и лёг.
-Конечно, конечно. –Я пошёл завтракать во двор.
В этот день бабушка дала мне все задания, которые она была не в силах выполнить и я всё сделал. Вымотавшись я пошёл в магазин за пивом. Там была девушка моего возраста.
-Сколько с меня? –спросил я. Она смотрела на меня искоса.
-Семьдесят два рубля. –я оплатил. –А вы сюда в гости к кому-то приехали?
-Да. Бабу Любу знаете?
-Это что в начале деревни живёт?
-Ага.
-Да к то ж её не знает, она у нас и в хоре поёт и танцует. Боевая она у вас. –Девушка так красиво улыбалась, что я был подобен самым дурным мыслям. И если б не они (мысли), не проснулся бы я на следующее утро у неё в постели. И вот давайте же и перенесемся к ней в постель.
-Тебе сколько лет-то? –спросил я.
-Мне двадцать два. В марте двадцать три уже будет. –отвечала она, смотрев мне в глаза. Её красота была действительно велика, но она не смыслила, как ей пользоваться.
-Давно в магазине?
-Та не. Как продавщицу похоронили месяца три назад так вот и работаю. –отвечала она искренне и не торопясь.
-А чё похоронили?
-У неё муж был сумасшедший, приревновал, что к ней на работе мужики пристают, так бензином облил и поджог.
-О Господи… - я не ожидал такого поворота и посмотрел на неё. Она смотрела в пустоту, будто в деревне это обычный случай.
-Ты видимо уже ничему не удивляешься, да?
-Я ничему не удивляюсь потому что знаю и вижу, что обречены мы тут. Молодые особенно. Девок жалко, ждут пока их заберёт кто в город, а так в двадцать пять платок на голову наденут и уже состарятся. Я же вижу, как они страдают от тоски местной. Даже с других деревень парни приходят, а не интересно уже. Там тоже самое. Такая же скука. Вот на вас городских и надежда.
-А ты что?
-А у меня жених есть. С Ростова.
-Жених есть, а целоваться не научил. -заметил я.
-Да умею я целоваться. Всё мы тут умеем, да если б мы всё так с ходу показывали, вы бы нас отсюда не забирали. Мы для вас, такими же, как и ваши городские были. И у вас бы интереса не было. Вот я для него и прикидываюсь, что я такая невинная. 
-А для меня чё прикинулась? –спросил я.
-А вдруг он уже не приедет? Может ты и заберёшь. –посмотрела она на меня потухшими от слёз глазами.