Очередь

Константин Васюков
  Однажды утром Николай вдруг решил, что он очень сильно занемог. Хотя не так. Сперва мужчина явственно почувствовал, что работа выжала из него все соки и неплохо было бы отдохнуть. Поэтому резонно было захворать. Вышел из спальни он сгорбившись, с закатившимися глазами, на дрожащих ногах, при этом стонал и даже подвывал. Но никто из домашних не обратил на это внимание. Николай обиделся и прямым текстом заявил, что он при смерти и вместо работы отправляется в поликлинику. Выслушав мнение жены о том, что на нём пахать можно и что он злостный тунеядец, мужчина ещё больше обиделся и, даже не позавтракав, бодрым шагом отправился в медучреждение, на ходу придумывая симптоматику, которая его мучает.               
  Быстренько взяв направление к терапевту, Николай, в предвкушении дня, полного безделья, пошагал к доктору на приём. К огорчению мужчины, возле кабинета толпилась очередь разношёрстной публики. Николай сделал кислую физиономию и в размышлениях, как бы попасть на приём без очереди, оказался возле самой двери. Но вдруг почувствовал на голове чью-то тяжёлую руку. Росла сия конечность из плеча какого-то двухметрового амбала бандитской наружности. С улыбкой невинного дитя увалень нежным голосом проговорил: «Молодой человек, если вы не займёте очередь, я вам почки опущу». Такая перспектива как-то отрезвила нашего героя и он, робко развернувшись, вопросил: «Товарищи – кто последний?» «Я!» -крякнул какой-то скрюченный дедок, похожий на мумию. Николай послушно встал возле него и поморщился от запаха, который источал пенсионер. «Да что она там, сдохла что ли?!» - на этот раз басом возмутился амбал, причём так неожиданно для всех, что очередь содрогнулась, а дедок издал неприятный звук ртом. «Для пенсионеров надо отдельный кабинет открывать» - проговорил низкорослый, но до неприличия жирный мужичок. «Дело базаришь!» - согласился другой индивидуум в спортивном костюме и с пронизывающим очередь перегаром. «Да что ж мы, не люди, что ли?!» - заскрипела словно несмазанная дверь, сидящая напротив кабинета старушка в платочке, теребя трость – «Вот в наше время стариков уважали, а вы все совсем бессовестные стали, и не стыдно такое говорить?!». Потом старушка начала почётно перечислять свои трудовые подвиги и, не менее почётно, свои болячки. Назревал конфликт, но тут из кабинета вышла довольная бабка, шмыгнула носом и блаженно произнесла: «Такой доктор хороший – на кардиограмму послал». И зашлёпала мимо нервной толпы. Следующим зашёл амбал, а Николай снова скривился, представляя, насколько долго ему придётся ждать своей очереди.
  На время настало затишье. Николай даже стал подумывать снова, как бы так ловко прошмыгнуть в кабинет. Но тут к толпящимся больным подошёл сгорбившийся худощавый очкарик лет двадцати, в пошарпанном костюмчике и весь в отвратительных веснушках. Неуверенным писклявым дрожащим голосом он молвил: «Извините, я на обход, мне буквально бумагу подписать…» «Слышишь ты, жертва науки, я такими ботанами как ты жопу вытираю» - дерзко сказал мужик в спортивном костюме. И вдруг, словно сирена во время бомбёжки, неожиданно подключилась сидящая бабулька. «Молодой человек, у вас совесть есть?! Я тут уже два часа сижу, а у меня ноги больные и спина! Ишь повадились тут то спросить, то подписать, а мы тут скоро заплесневеем уже! Не пущу!». Во время последней фразы старушка аж взвизгнула, чем окончательно испортила Николаю настроение и ввела в ступор очкатого парнишу. Он поник и притих.
  В итоге в этой напряжённой обстановке Николаю пришлось находиться часа полтора, не меньше. Но он вполне приемлемо провёл время, а именно мирно дремал, облокотившись о стену. И вот он, момент истины: наконец настала его очередь. Из кабинета вышел скрюченный дедок, лукаво улыбнулся, и, кряхтя, пошёл восвояси. Но откуда не возьмись, словно грозовая туча в ясную погоду, появилась неописуемых размеров и формы боевая тётка неопределённого возраста. «Я инвалид первой группы! – рявкнула она и посмотрела на Николая взглядом, не терпящим возражения. Дескать, если понадобиться, я тебя попросту сожру, а принятие пищи, по всей видимости, было её основное занятие. Эта бочкообразная дама ещё и ногу Николаю отдавила, чем совсем вывела его из себя. Мужчина стал совсем мрачный и про себя ругался самыми грязными словами. 
  Попасть к терапевту Николаю всё же удалось, а через пол часа к поликлинике подъехала «скорая». Зря мужчина решил сгустить тучи с целью получить побольше халявных дней отдыха. По его словам, врач пришёл к выводу, что у Николая проказа, сибирская язва и дизентерия одновременно и вместо отдыха в уютном кресле с пивом в руках и футболом на экране, хитрец оказался в инфекционном отделении областной больницы…