Рецепт дружбы от медвежонка

Эва По
РЕЦЕПТ ДРУЖБЫ ОТ МЕДВЕЖОНКА.
(КАК МЕДВЕЖОНОК РЕЦЕПТ ДРУЖБЫ ИЗОБРЕЛ).
Маленький медвежонок пошел гулять в лес и забрел далеко от дома. Время близилось к обеду, медвежонок проголодался. Он посмотрел на солнце, огляделся по сторонам и не увидел ни одного знакомого дерева с потайными метками. Зато под одной из незнакомых берез он заметил большой красивый гриб. Медвежонок обадовался, что нашел хоть что-то сьедобное. Он схватил гриб, стал его  рассматривать и нюхать, но откусить побоялся. Мама ему рассказывала, что ядовитые грибы не то что кусать, но и трогать опасно. А сам мишка в грибах совершенно не разбирался.
Что же делать? Мишка почесал лапой за ухом. Вдруг из кустов ему навстречу лисичка вышла:
- Привет косолапый, ты как здесь очутился?
Медвежонок лисичку эту и раньше в своем лесу встречал, поэтому обрадовался:
- Да вот вышел погулять и заплутал, зато гриб-богатырь нашел! Скажи, лисичка, может знаешь, что за гриб такой и с чем его едят?
- В смысле, с чем едят?- удивилась лиса.
- Да это поговорка такая,- засмеялся медвежонок. - Когда хочешь о чем-то узнать подробности, спрашиваешь "с чем его едят?"
- Понятно, - сказала лисичка. - Я бы рада помочь, но не могу. Грибами я не питаюсь, и с кем их едят понятия не имею. Хотя.. - она мечтательно закатила глазки, - с зайчатинкой жареной наверное было бы вкусно... у меня с утра маковой росинки во рту не было... аж в животе урчит.
- А ну тебя, лиса, - отмахнулся медвежонок, - у тебя как всегда одни зайцы на уме!
И мишка побрел дальше. По странному стечению обстоятельств, на ближайшей же полянке он повстречал зайчонка.
- Привет, зайчик, сколько лет, сколько зим! А тебя тут как раз только что лиса искала. Говорит, у нее к тебе важное дело есть!
Зайка так испугался, что подскочил выше собственной головы. А мишка рассмеялся и говорит:
- Да не бойся, это я так пошутил! - (Медвежонок, нужно отметить, был большой шутник.)- Это у меня к тебе важное дело, у меня! А лиса тут совсем не причем!
 Зайчонок обрадовался, навострил ушки и приготовился слушать.
- Скажи, зайчик, ты в грибах разбираешься? Я тут гриб один нашел...- начал медвежонок.
- Э, нет...дальше можешь не продолжать. Я грибы всегда стороной обхожу, не доверяю. Да и не по вкусу они мне... Вот когда морковку найдешь... или капустку...тогда приходи! - зайчик облизнулся.
Медвежонок вздохнул и задумался, что дальше делать. Решил поискать дорогу домой. Голод все сильнее, обедать давно пора."Доберусь до дома, спрошу про гриб у мамы медведицы, она большая и умная и ответы на все вопросы знает".
Мишка походил кругами, да забрел в самую чащу и увидел там волчонка, который в канавке сидел в засаде .
- Привет, медвежонок,- сказал волчок. - Тут заяц случайно не пробегал?
- Привет, волчок, да нет, зайца я уже давно не встречал. Зато встречал диковиный гриб. Ищу теперь, кто мне подскажет, что это за гриб, и можно ли его съесть. Может ты знаешь?
- Ну уж нет...- покачал головой волчок, - в этом деле я тебе не советчик. Я сам никогда грибов не пробовал и тебе не советую. А что ты к этому грибу так пристал? Тебе что, в лесу малины мало? Или меда нет? Кушал бы свою медвежью еду, а грибы оставил бы белкам. Пусть они собирают, да на зиму запасы делают.
- Точно, белки!!! - воскликнул мишка.- Спасибо волчок, ты гений! Побегу к белке. Пусть она мои сомнения разрешит. Очень уж мне хочется грибок попробовать, а малина успеется!
 И упрямый медвежонок помчался в сторону опушки, где рос старый дуб, в дупле которого жила белка.
По дороге мишка наткнулся на куст орешника и остановился полакомиться орехами. Вдруг в траве что-то зашуршало, и из нее показался ежик собственной персоной. Он был колючий и добродушный. На спине он вез пару диких яблок и еще что-то  съедобное. Медвежонок страшно обрадовался. Он вспомнил, что ежик тоже любит грибы.
-  Привет, ежик! Как дела? Давно не виделись! 
-  Давно не виделись, медвежонок, ты где пропадал?
- Я к бабушке ездил на каникулы в соседний лес... Как же хорошо, что я тебя встретил, ежик. Все знают, ты заядлый грибник, я и сам тебя много раз видел с грибочками на спине. Уж ты должен знать, какой гриб мне попался, и можно ли им пообедать?
Мишка показал свою находку, а ежик даже присвистнул от удивления. Гриб-великан был размером с самого ежика.
- Вот это гриб - всем грибам гриб! Я, если бы и встретил такой, на спине бы сам не утащил. Сколько брожу по лесу, а такой гигант впервые вижу. Прости медвежонок, обрадовать нечем, я этот гриб не знаю, спроси лучше кого-то другого.
Медвежонок окончательно растроился. Неужели так и не удастся сегодня пообедать? Но все же направился в сторону старого дуба. И прямо у его подножия встретил белку, которая собирала желуди.
- Выручай, белочка, на тебя последняя надежда. Я по лесу шел и грибок нашел, а что с ним дальше делать не знаю. Ты ведь лучший грибник в лесу, все о грибах знаешь, на зиму запасаешь. Не встречала ли ты раньше вот такой гриб-удалец?
Белочка повертелась вокруг добычи, прикусила слегка острыми зубками.
- Тут и думать нечего -  это самый что ни на есть подберезовик.
Один из самых вкусных и ценных грибов. Все совпадает - шляпка коричневая, ножка серая, а вымахал так вымахал. Сколько лет в лесу живу, такого гиганта ни разу не встречала.
Медвежонок ахнул от восторга:
- Точно! Я ведь его под березой нашел! Значит съедобный! Ура! - и медвежонок широко открыл рот, чтобы откусить от шляпки.
- Подожди, косолапый, - всполошилась белка,- ты разве не знаешь, что грибы сырыми не едят! Его теперь нужно сварить, поджарить или засолить. И только потом можно пробовать.
Мишка опять растерялся и подумал, что все-таки пообедать сегодня не удастся.
- Где и как я его варить буду посреди леса?
- А пойдем ко мне в гости, суп сварим, вместе и пообедаем, - предложила белочка.
- Нет, белка....- покачал головой мишка. - Я в гости не полезу, я по деревьям лазать боюсь. Недавно пошел гулять, вот так влез на сосну, а обратно слезть не смог, пришлось до вечера ждать, пока мама меня найдет. С меня хватит приключений
- Не хочешь на дереве, давай под деревом приготовим! Костер разведем, обед состряпаем, - уговаривала белка. -Ты иди поищи дрова, собери хворост. Шишки и мох тоже подойдут, а я за кастрюлькой домой сбегаю. Заодно пучок зелени прихвачу для аромата. А за водой сходим к ручью.
Белка рыжей пулей метнулась наверх, только хвост мелькнул. А мишка вразвалочку пошел свое задание выполнять.
Через полчаса у подножия дуба весело пострескивал костер, и аппетитно булькал грибной навар в кастрюльке. Укропно-грибной аромат быстро распространялся по лесу.
Неожиданно из травы вынырнул ежик и с любопытством повел носиком:
- А что это вы тут делаете?
- Привет, колючий, заходи на огонек. А мы грибной супчик варим. Гриб-великан съедобным оказался.. Оставайся и ты на обед, кастрюля большая, супа  всем хватит.
- Супчик я люблю, - облизнулся ежик, - только вот одного гриба, даже великана, для супа мало. Из одного гриба никто супы не варит, нужно еще что-то в кастрюлю положить.
- Что например?- буркнул медвежонок и вопросительно посмотрел на ежика.
- А вот хотя бы и картошку. Ну какой суп без картофеля? У меня чисто случайно как раз с собой парочка есть: утром фермер угостил.
С этими словами, он стряхнул со спины дикое яблоко и две большие крепкие картофелины. Белка страшно обрадовалась и принялась счищать картофельную кожуру острыми зубками.
В этот момент из-за дерева раздалось застенчивое "Кхе-кхе!" Оказалось, это лисичка, которая все это время пряталась за старым дубом.
- Кхе-кхе... Картошкой одной сыт не будешь... А вот с хлебушком куда вкуснее! У меня целая краюшка есть, - лиса протянула зверятам сверток из лопухов.
- Что это? - удивилась белка
- Лисичкин хлеб, - пояснила лисичка. - Грибники под кустом оставили, а я нашла. Можно мне тоже с вами? Очень уж вкусно пахнет.
Что поделать, зверушки были гостеприимные и доброжелательные, поэтому приняли и лисичку.
В это время из близлежащих кустов показались чьи то уши .
- Выходи Зайка, мы тебя видим, - позвал медвежонок.
- Не, не пойду, мне здесь спокойнее, - зайчик недоверчиво покосился на лисичку.
- Да не бойся ты, у нас безопасно. У нас полянка волшебная, это полянка дружбы: мы тебя в обиду не дадим.
Заяц мелкими шажками вышел из-за кустов...
- Я ведь тоже к вам не с пустыми руками, - он протянул белке пучок морковки, - вот, это для супа, у фермера на грядке одолжил, у него там много...
Как раз в этот момент, совершено случайно, по противоположной стороне полянки мимо пробегал волчок. Обладая отменным слухом, волчок услышал звонкие голоса зверят, и через минуту тут как тут, уже стоял у костра.
- По какому случаю праздник и почему без меня? - радостно поинтересовался он. Потом сунул нос в кастрюльку и аппетитно причмокнул.
- Суп на славу вышел... - пробормотал ежик. - Лучка только не хватает. Какой же грибной суп без луковицы?
- А я знаю где достать, - обрадовался волчок.
- У ФЕРМЕРА НА ГРЯДКЕ! - хором подхватили зверушки и весело переглянулись.
- Ждите, я мигом!
Наконец, благодаря совместным усилиям, вкуснеший суп был готов к употреблению, и зверята сели обедать.
- Какая вкуснятина,- промурлыкала лисичка. - Я и подумать не могла... С удовольствием одними супами бы питалась! - И она дружелюбно подмигнула зайчику.
- А что,- подхватил ежик, - давайте завтра на этом же месте встретимся и еще что-нибудь на обед приготовим.
Отличная идея! Белочка сразу предложила компот из ягод: на лужайке земляники полным полно - собирай на здоровье. А медвежонок предложил в ручье рыбы наловить и уху сварить. Ежик - яблоки лесные на углях запечь. На том и порешили. Торопиться некуда, можно каждый день вместе что-нибудь новенькое готовить
Зверята  стали веселиться, разговорились и сами не заметили как подружились. А все благодаря медвежонку и его чудесной находке. Потом друзья до самого вечера играли в салочки и прятки, а когда солнце стало садиться, разошлись по домам довольные и счастливые.