Когда зацветет старая груша, часть 3

Ольга Верещагина
На столе лежало фото приемной мамы Киры. Кира смотрела на него и удивлялась  сама себе. Как же, так случилось, что она за столько времени, так и не поинтересовалась своими документами. Одна только мама знала, что рано или поздно этот момент настанет,  и Кира откроет эту папку и найдет ее фото. Увидит  это фото и в ее глазах поддержку и одобрение и откроет конверт. Кира смотрела на маму и слезы потихоньку застилали глаза.

- Ну, ладно. Хватит уже сырости. Открывай, -  скомандовала Надя, подавая Кире  пожелтевший от времени конверт.

Кира взяла конверт и повертела его в руках. Это был простой конверт с маркой за 10 копеек  и  рисунком с надписью  на плакатчике «С ПЕВОМАЕМ, ТОВАРИЩИ», украшенной тремя  красными гвоздичками.   На конверте был  написан ее,  Кирин домашний адрес.

- Ну, вот видишь, там и адрес твой, только почему не отправила? Вскрывай, сейчас все  и узнаем  - торопила  Киру Надя.

Кира надорвала с краю  конверт и достала письмо мамы, и несколько  пожелтевших листочков.

Кира сглотнула слюну и стала читать письмо.

« Милая, дорогая моя доченька Кирочка. Я долго откладывала этот разговор, но так и не решилась поговорить с тобой о твоих родственниках. Как – то ты меня спрашивала о них, но я не решилась тебе все рассказать. А сейчас перед смертью решила тебе написать, оставить этот конверт  на волю Господа Бога. Если он так решит, то ты  его найдешь и все узнаешь. Прости меня, доченька. Я знаю, что ты меня, считаешь,  своей мамой и я очень рада этому. Наденька, моя единственная родная кровиночка, но как я ее одну оставлю, поэтому я и считаю тебя  своей второй дочкой. Живите с Наденькой дружно, не забывайте меня. Но, у меня есть долг перед тобой,  и я обязана была тебе в 18 лет все рассказать, но я промолчала и это меня угнетает и не дает покоя.

Здесь в конверте есть три документа:

1 документ- это справка из Мелескесской детской районной больницы, где ты пролежала почти два месяца.

2 документ – это протокол, составленный при обнаружении   ребенка – девочки  приблизительно 2 лет, в лесу в районе Лесной Хмелевки Мелекесского района  Ульяновской области. Протокол составили оперуполномоченный  Мелекесского районного отделения  милиции и участковым деревни Лесная Хмелевка. В документе говорится, что тебя нашел охотник с собакой, у кострища. Вещей с тобой не было, только на маечке  было вышито имя Кирилла и буква  Ш, а еще на шее был надет медальон с крестиком и маленьким ангелочком. Ты была в тяжелом состоянии, но жива, поэтому тебя отправили в Мелекес в больницу. Что с тобой случилось и что случилось с родителями твоими, так и не удалось узнать.

3 -  документ - это документ, из дома малютки, о том, что тебе присвоили фамилию, по месту, где тебя нашли, и стала ты Кирилла Мелекесская.

Это потом, когда я тебя взяла в семью,  я поменяла тебе  фамилию на нашу. Мне казалось, что так лучше будет.

Да, и еще, отдаю тебе  медальон с крестиком и ангелочком, может  он тебе поможет в твоих поисках.

Я писала запросы, и искала твоих  родных, но никто не отозвался,  и я успокоилась.  И  вот недавно,  когда ты уже стала взрослой,  и у тебя появилась  своя семья и дети,  я получила письмо от одной женщины из Татарстана.  В письме она пишет, что случайно, разбирая старые газеты,  она  увидела в объявлениях одно странное объявление, о розыске девочки двух лет с медальоном на шее, а звали девочку  Кирилла Шаули. А когда она увидела мое объявление в Мелекесской  правде,  к тому времени  она уже переехала в Мелекесс, она сопоставила и предположила, что я ищу сведения именно, об этой девочке и  прислала мне вырезку этого объявления. Но она не смогла выяснить,  в какой газете было размещено это объявление, поскольку у нее оказалась только часть  газеты. Я сделала запрос на имя Кириллы  Шаули  в Татарстан. Ответ мне пришел не сразу, но ответили, что с такой фамилией в Татарстане никого нет,  и  не было с 40 года. Хотя я сейчас понимаю, возможно,  они ошиблись и искали мужчину, поскольку в русском языке Кирилл – есть только мужского рода.

Я расспросила женщину, какие газеты она получала по подписке, но она ничего не смогла сказать больше. Единственно, что понятно, что искали девочку родственники, живущие в районе деревни Антоновка или Гусиха,   или хутор Русский  Юркуль.

Я писала, но ответа не получила. На этом и успокоилась.

В папке есть вся переписка  моя. Я думаю, она тебе пригодится. Прошу тебя, меня простить и не держать зла на меня. Я хотела, чтобы ты была и оставалась моей, только моей дочкой.

Обнимаю  и целую бессчетно раз, тебя, мою дорогую ненаглядную доченьку и благословляю  тебя  на поиск, и надеюсь, что ты меня не забудешь.  Твоя мама».

Кира читала и читала, а слов не понимала. Слезы катились градом по ее щекам.

Продолжение следует...