На войне как на войне

Олег Сафронов
Недавно пришло известие о прежних цивилизациях, живших до нас на Земле. Станем ли мы еще одной исчезнувшей? Бааль Сулам, величайший мудрец современности оставил вопрос этот открытым...


Михаэль Лайтман
На войне как на войне

Ликвидация “отца иранской атомной бомбы” Мохсена Фахризаде – часть войны, которая началась не вчера. И хотя конца ей не видно, все-таки у нас должна быть стратегия, которая приведет к ее завершению.

В конце ноября 1947 года Генассамблея ООН проголосовала за раздел Палестины на два государства. Борьба с этим решением продолжается до сих пор. И поскольку в военных кампаниях Израиль неизменно оказывался сильнее, наши враги ищут другие средства его уничтожения.

В принципе, таких средств может быть два: международный бойкот и неконвенциональное оружие. Второй вариант взят на разработку Ираном, ядерную программу которого больше не в силах прикрывать даже МАГАТЭ. Недавно гендиректор этой организации признал, что информация, предоставляемая Ираном, “технически не заслуживает доверия”. Это такой политкорректный синоним лжи.

В действительности ситуация проста и ясна: уже на данный момент у Ирана найдено обогащенного урана в 12 раз больше допустимого. Но это как-то не тревожит “просвещенный” Запад, и если бы не Трамп, это вообще было бы в порядке вещей. “Прогрессивный мир” отказывается даже просто осудить тех, кто открыто призывает стереть евреев с лица земли.

Скорее напротив, мир понимает подобные настроения и в какой-то степени сочувствует им. К примеру, Кеннет Рот, возглавляющий правозащитную организацию Human Rights Watch, не счел официальные призывы к убийству евреев и уничтожению Израиля подстрекательством к геноциду, потому что “никто не действует в соответствии с ними”. Следуя этой логике, очевидно, надо сначала дождаться реального геноцида и тогда уже осудить его инициаторов – постфактум…

Я писал об этом уже несколько лет назад, и с тех пор ничего принципиально не изменилось. Срок оружейного эмбарго Ирана закончился, и попытка продлить его была провалена Совбезом ООН. Бизнес-форум “Европа-Иран” состоится уже в декабре. И хотя в Антверпене впервые судят за терроризм иранского дипломата, это никак не сказывается на традиционно теплом отношении европейских лидеров к аятолле. Его тоталитарный режим – отрада неолибералов.

Евросоюз уже осудил недавнюю ликвидацию главы иранской ядерной программы Мохсена Фахризаде. Леволиберальное еврейское лобби США J Street – тоже. Хотя, вообще-то, он как раз действовал в четком соответствии с призывами к убийству евреев и уничтожению еврейского государства. Он создавал оружие массового поражения для страны, объявившей себя врагом Израиля.

Еврейская традиция давно уже ответила на вопрос о том, как надо поступать в такой ситуации: “Если кто-то собирается убить тебя – убей его первым”. Нашим лидерам это правило отлично известно. Кто бы ни стоял за ликвидацией, речь идет о войне и о режиме, который ее разжигает. И хотя каждый раз нас пугают последствиями, враг есть враг и борьба с ним легитимна.

Разумеется, Ближний Восток не изменится из-за недавнего покушения. Скорее, он изменится от смены власти в США, но это уже другой вопрос. Что бы там ни было, мы должны защищать себя, как и в прошлом веке, когда арабская коалиция развязала против нас войну сразу после провозглашения государства Израиль. На войне как на войне.

К сожалению, не все в нашем народе понимают это. Некоторые подменили реальность верой в “мирный процесс”. Другие не признают еврейское государство по религиозным соображениям. До сих пор многие круги лишь терпят существование Израиля, а некоторые даже и не терпят.

У Бааль Сулама, одного из ведущих каббалистов современной эпохи, был нож с гравировкой “Государство Израиль”. Для ортодоксальной среды начала и середины прошлого века это было что-то неслыханное. Сын Бааль Сулама, мой учитель Рабаш всегда ценил эту страну и с болью слушал по радио известия с фронтов. “Там мои дети”, – сказал он нам как-то. Сказал не о своих сыновьях, а обо всех солдатах, о народе, сражающемся за жизнь и свободу.

Вот и сегодня мы ведем бой и ни перед кем не должны отчитываться за эту борьбу. Какая разница, чт; о нас говорят. Нам все равно не оправдаться перед миром. Лучшее, что мы можем и должны сделать, – это понять, наконец, за что он нас так ненавидит. Понять то, о чем с болью предупреждал Бааль Сулам и другие каббалисты.

Нас ненавидят за искру вечности. За то, что мы не исчезаем, возрождаемся, восстаем из пепла – и ни с кем не делимся этим даром. Нас ненавидят за то, что мы другие, за то, что мы несем в себе что-то неистребимое, непреходящее, нужное всем – и сами же отрицаем это. Как можно это отрицать с такой историей, как наша!?

Пока мы не понимаем ситуации, нам не избавиться от угроз. Ненависть и дальше будет накатывать волнами, и нам придется воевать на разных фронтах, пока в итоге весь мир не обратится против нас. Это неизбежно, ведь мы бездействуем в главном – в своем исконном наследии, в способности подарить миру то, чего он так хочет.

А хочет он – пускай безотчетно – спокойной, мирной жизни, стабильности, добрых, равных отношений, в которых человеческое участие и сплочение превалируют над всеми различиями. Миру нужна наша искра, которая позволит распутать и успокоить тот клубок нервов, в который превратилась современная цивилизация. Сколько бы мы ни отрицали свою вину, в этом все равно обвинят нас. Не потому, что мы всех рассорили, а потому, что всех не примирили.

Я знаю, это не ложится ни на ум, ни на сердце. Слишком долго мы пробыли в забытьи. Две тысячи лет еврейский народ прозябал вне своего предназначения, не понимая, откуда он взялся и какова его роль. Да, мы видим, что мы особенные, но в то же время не желаем этого видеть. Некоторые из нас готовы на что угодно, лишь бы отринуть это, отречься от этого. К примеру, Кеннет Рот – он ведь сын еврейских беженцев из Германии…

И все же, раз уж мы снова собрались здесь вместе, спустя столько веков, давайте не будем совершать прежних ошибок. Давайте взглянем на факты и прислушаемся к науке каббала, которая всегда жила в сердце народа. Давайте начнем сближаться друг с другом по-настоящему, вопреки всему, что нам видится и кажется.

Каждый шаг на пути этого сближения, каждое усилие будет создавать позитив и для нас, и для мира. Мы как будто стоим в его центре, и волны от нашего состояния расходятся повсюду. Начнем меняться, сближаться – и это скажется на всех.

Только тогда недруги перестанут выступать против нас, как открыто, так и исподтишка. Только тогда – вместе со всем миром – мы обретем спокойствие, безопасность, уверенность в завтрашнем дне.

И мы действительно способны на это. Иначе разве уделял бы мир тысячелетиями такое огромное, несоразмерное внимание народу, получившему что-то когда-то у горы Синай?

Однажды нас все равно принудят объединиться, чтобы выжить. Но тогда мы окажемся в тисках, перед которыми померкнет даже Катастрофа. Окажемся посреди мира, раздираемого ненавистью и болью.

Лучше начнем действовать сейчас.