Ну и напрасно! - или Предновогоднее чудо

Вера Протасова
Лёгкий морозец, яркое голубое небо, снежок на деревьях, ни сырости, ни ветра – день был выигрышным для женской внешности, думала Лора.

Она шла по улице, стуча каблучками, и временами любовалась своим отражением в предновогодних витринах: пышная темнокудрая головка, новенький полушубочек из натурального меха, похожего на стриженую чернобурку, юбка, изящно охватывающая бёдра, и высокие сапоги, подчёркивающие стройные ноги.

Лора улыбалась и чувствовала себя великолепно.
Слово «счастлива» не совсем подходило к ситуации, потому что Лора была в состоянии затянувшегося развода, но с помощью знакомого адвоката дело двигалось, и Лора старалась радоваться жизни, не привязывая её к каким-то событиям или датам.

Сегодня у неё чисто женская, деловая, так сказать, радость. Первый раз в этом сезоне надела шубку и зимние сапожки, и в яблочко: удобно и очень, очень красиво!

Воздух был сухой, поэтому эффектная укладка её крупных, пышных каштановых кудрей по плечи продержалась весь рабочий день, а в метро ей опять сделали комплименты.

-Девушка, простите, - интимно тихо произнесла элегантная дама лет на десять –пятнадцать старше, - можно Вас спросить...

-Шубка - из ангорского кролика, а волосы я не крашу, -улыбнулась привычному вопросу Лора.

Женщина слегка пренебрежительно округлила глаза в адрес «кролика» и чуть недоверчиво улыбнулась, мол, не верю, что цвет волос натуральный.

 – Честное слово, - неожиданным шпионским полушёпотом произнесла Лора, приблизив своё серьёзное личико к уху дамы. Та удивлённо на неё взглянула, и выражение её лица стало озадаченным, -Извините, мне на следующей выходить,- и Лора направилась к открывающимся дверям вагона.

Краем глаза она заметила, что симпатичный мужчина, сидевший напротив, встал и прошёл вслед за ней. Случайность, подумала она.

Мужчина шёл рядом, изредка на неё поглядывая. Лора чуть заметно улыбнулась, не поворачивая головы, и ускорила шаг. Попутчик не отставал - и ловко поддержал её под локоть, когда на выходе из подземного перехода она чуть поскользнулась. От него дохнуло чем-то необыкновенно свежим и мужским, и она почувствовала на себе доброжелательный и пристальный взгляд.

-Благодарю, - Лора в первый раз подняла на него глаза и обомлела.
Это был мужчина её мечты, кумир снов и герой французских фильмов.
Ей было достаточно лет, чтобы не связывать влюблённость и любовь с конкретным типом внешности, но случай был особым.

Этот человек был как из фантастического фильма, где мечты об избраннике вдруг начинали реализовываться во всех деталях, нужных именно данной женщине.

На вид он был лет на пять-шесть старше. Умный взгляд образованного, чувствительного и интеллигентного человека, сдержанный, в меру откровенный и очень мужской.
Она с замиранием сердца видела, что нравится ему.
 
Что, вот просто так, в метро? Слишком хорошо, чтобы быть правдой, смутно подумалось ей, а сердце стучало, не желая слушать мудрых житейских доводов рассудка.

-Меня зовут Александр, - звучным, в меру низким голосом настоящего мужчины сказала мечта и улыбнулась так искренне, что у Лоры заныло сердце от внезапного страха, что  сейчас всё вдруг исчезнет, как дым над водой.
-А Вас?
-Лллора, - запинаясь, ответила она, не сводя с него глаз.
Разве такое бывает?

Широкие плечи под спортивной курткой, пышные русые волосы, яркие карие глаза под густыми темными бровями, крупный правильный нос и красивые, чуть обветренные, как у киношного геолога, губы.
Здоровая смугловатая кожа спортсмена, ровные зубы, мускулистая шея, выглядывающая из белого свитера, и длинные ноги, упакованные в хорошие джинсы и дорогие ботинки.
 
Сильные руки, без перчаток.
И без кольца, радостно шепнула её женская стратегическая предусмотрительность.

Но это ещё ни о чём не говорит, одёрнул её колючий рассудок.
Пусть, дерзко подумала Лора.

Ну и напрасно, сердито пискнул рассудок и умолк.

-Очень приятно, - она взглянула новому знакомому прямо в глаза и почувствовала, что пропадает. Пропадает!
 
Куда-то отодвинулись и развод, и ремонт, и мысли о необходимости ежедневно хотя бы час читать на английском, как она себе наметила на ближайшие полгода, и Лора поняла, что если он сейчас пригласит её - куда бы то ни было! - она отложит все дела, только позвонит бабусе - и всё.
-Погуляем? – спросил Александр, - или Вы торопитесь?
-Можем погулять, - с вежливой дрожащей улыбкой ответила она, не чуя под собой ног от радости.

-Погода такая хорошая, что о ней можно и не говорить, согласны? – в его глазах плескалось желание пройти все прелюдии как можно скорее.

Лора по своей натуре авантюристкой не была и в юности, но сейчас она готова была сделать исключение из своих пуританских жизненных правил, поэтому она только коротко и мягко засмеялась.

Александр тоже улыбнулся и продолжил:
-Я во всем прямой путь предпочитаю окольному. Моя фамилия Архипов, мне 37 лет, я не женат. Вернее, давно разведён. А Вы?

-Я тоже почти в разводе. Просто документы ещё не получены, - голос Лоры чуть потускнел при мысли о реальности, несмотря на то, что рядом с ней шла мечта, а вокруг оживлённо шумела хлопотливая нарядная толпа, пахло апельсинами, шоколадом и кофе, ёлками, шашлыком - и опять апельсинами.

В воздухе парил дух предновогодних чудес, обещающих счастье.

-Хотите о чём-то меня спросить?- он с улыбкой вглядывался в её лицо и глаза, и Лора почувствовала, что краснеет.
-Нет...хотя... не знаю, - смешалась Лора.

Он нравился ей так сильно, что она не знала, как себя вести.
Ей казалось, что встречные женщины видят эту её наивную влюблённость в красавца и втихомолку смеются над ней. Лора задыхалась: имеет ли она право на этого принца, благородного рыцаря, романтичного геолога, красавца из французского фильма 60-х годов?

-О, кстати, вот отличное кафе. Давайте зайдём, Лора? Я Вас приглашаю.

Может, надо уйти, мучалась она. Ведь я сейчас буду ронять вилки и проливать кофе, руки будут позорно дрожать, белый джемпер испачкаю.
Но уйти от него не было сил.

К счастью, Александр взял инициативу в свои руки, и пока они ели и пили шампанское в честь знакомства, развлекал её рассказами о своей работе. Он был телережиссёр.
Может, я видела его по телевизору, думала Лора и чувствовала себя простушкой, случайно попавшей на тусовку кинематографических красавцев, но Александр вёл себя безупречно, развлекая её байками из жизни телевизионщиков и изредка задавая обычные вопросы о литературе, музыке и кино. Лора вскоре оживилась и увлеклась беседой, забыв, что он красавец - и из избранных, а она обычная и простая.

Когда они допили кофе, Александр спросил:
-Может, по рюмочке коньячка?
-Ой, нет! – округлила глаза Лора.

-Ну и напрасно! – улыбнулся её робости Александр, - Вы же уже убедились, что упасть Вам я не дам, Лорочка!

Лора расслабилась от шампанского, но успокоилась и могла уже соображать нормально.
Богема.
Да у него пол-телецентра воздыхательниц, с такой-то внешностью!
 
Но Боже мой, как он мне нравится. Как я попала. Как я попааалааа!

Они ещё долго гуляли, а когда начало темнеть, зашли в парк и бродили между уютными разноцветными фонарями. Александр рассказывал ей о службе в армии, о командировках на Крайний Север и Дальний Восток, о съёмках северного сияния и горячих источников. Лора слушала с интересом и проникалась к нему всё большей симпатией.

Он был обычным мужиком, тёплым, простым, похоже, не слишком счастливым и довольно одиноким, так как с удовольствием проводил время в беседе с ней. Может, его, такого красавчика, в своё время и разбаловали женщины, но надо отдать ему должное: в его поведении это никак не проявлялось.

Александр шутил, но не балагурил, был занимателен, но не навязчив, пытался как бы прикоснуться к ней, но ограничивал это лишь выразительностью взгляда и намёком неуловимого жеста, говорил весело, но не лихорадочно, и вёл себя приятно и не прилипчиво.

Лора спохватилась, что шум городского транспорта умолк и настала ночь, и ужаснулась мысли, что муж устроит очередной скандал, до которых он стал большим охотником, потому что после развода ему надо будет уходить, чего он, привыкший к вольготному проживанию в добротном двухэтажном доме Лориной бабушки, очень не хотел.

Перемена настроения отразилась на её лице, потому что Александр, заметив это, встревоженно спросил:
-Что с тобой? – Лора и не осознала, что Александр назвал её на «ты», потому что волшебство их знакомства потускнело при мысли о возможном скандале дома, и воздушная карета этого сказочного вечера начала тихонько потрескивать, угрожая превратиться в неуклюжую тыкву.

Лора попыталась ответить ему с юмором, решив при этом быть откровенной, и с улыбкой сказала что-то о ревнивой и шумной любви бывшего мужа.

-И что же, как ты намереваешься выкручиваться? Пока мы доберёмся до твоего района, пройдёт ещё час. Понятно же, что ты была не у подруги, - спросил Александр, выслушав её историю.

Лора на миг задумалась.
Он ухватился за её паузу и легко произнёс:
-Ну раз мы провели вместе целый вечер, и теперь тебя ждут неприятности, то как порядочный человек, я должен как минимум предложить тебе у меня переночевать, чтобы не было головной боли с объяснениями.

Лора немного удивилась – она же не давала повода – но решила подыграть:

-То есть, ты предлагаешь действовать по принципу, что лучшее средство от головной боли – это гильотина?

Александр одобрительно засмеялся её шутке, но подчеркнул, что его предложение серьёзно.
-Нет, спасибо, - ответила Лора.

-Ну и напрасно! – воскликнул он разочарованно и добавил с нарочито оскорблённым видом:
-Надеюсь, ты не думаешь ничего такого и так далее?.. –

-Да нет, что ты, - с наигранной искренностью промолвила Лора, подхватив его  театральный тон, - я же вижу, что имею дело с человеком порядочным и ответственным. И не сомневаюсь, что в твоей квартире ты не приблизился бы даже к двери комнаты, где я бы спала. Я в этом просто уверена!

-Ну и напрасно!.. – пылко заявил Александр, и глаза его обезоруживающе смеялись.

Тут тормознуло зеленоглазое ночное такси – такая себе уютная современная тыква, в которую всё же превратилась их волшебная предновогодняя карета – и Лора, протянув ухажёру свою визитную карточку, упорхнула...