Бац-бац и мимо

Анатолий Дудник
Думаю, мой товарищ Александр не помнит, как я однажды  назвал его авто. Серый Волк. Серый – потому как автомобиль напоминает военный корабль. Хоть ты тресни! Волк – так  как автотранспортное средство, почему-то, не застряло в снегу приличной глубины, когда несколько лет назад мы пробирались к  Озёрнинскому водохранилищу. Давно это было…

Нынче выехали на рыбалку в 6 часов утра.   Пока добрались до магазина, где насадку и прикормку купили - всё равно к автостоянке, которая рядом с водоёмом, приехали рано.  Заходили на лёд в полной темноте.  На фото только снег. С утра же было видно много прозрачных и черных  проплешин с  чистым  льдом.  Лед, по нашим оценкам, должен был быть очень хорошим. Так и оказалось. Однако, с непривычки, немного было не по себе, когда с берега  ступил на лёд. Чапал я в своих рыбацких "чоботах" немного сзади и слева от товарища, на всякий случай, чтобы  одну полынью на двоих не делить. Рыбаков ещё было немного. Их выдавал свет фонарей.Выбрали места, пробурились, прикормились и - нарыбачились.


После обеда выбрались из палаток обменяться мнениями.

 Рыбалка у товарища удалась – «надрыгал» свою норму неплохой плотвы и немного местных  «фанерных» подлещиков.  По моим наблюдениям норма - пакет на 2.5 – 3 кг, полный окуней, плотвы и фанерки.  Мне же хвастаться нечем:  не добавив в прикормку  мелкого мотыля, был обречен на бесклёвье. Лишь одна  тощая плотвичка, дождавшаяся  перемолотой смеси семечек, сахарного печенья и сухарей, от отчаяния, бац - и выбросилась на декабрьский лед через мою лунку. Бодрый окушок, промышлявший на подходах к прибрежному желтеющему на десятиградусном морозе камышу, составил вторую половину добычи.  Полосатого я, бац - и подсёк при первом же опускании в лунку  блесны.

 Палатка наарника стояла от моей метрах в 30-ти. Глубина  в его месте ловли, как и в моём случае, была около семи метров. Александр никуда не отлучался. Ловил на поплавочные удочки, как серьёзный рыбак. И, конечно, не мог отказать себе в удовольствии поиграть мормышкой: вдруг  окунь рядом! Можно сказать, что эксперимент проходил в контролируемых условиях.

- Значит все дело в прикормке!

В оправдание  провала  замечу, что мешали рыбачить налетевшие в район  нашей ловли жерличники. Это такие жесткие  с промысловым уклоном любители щук. Они не релаксируют в палатке, а активно "перемещаются по полю". Сидя в палатке, я не видел, ни этих специалистов, ни пойманных ими щук, но слышал их шумное перемещение по льду от одного залитого солнцем берега, до другого. К полудню, судя по наступившей тишине, они перебрались в более перспективное место.

-  Вот кому-то повезло!

 Признаться, остерегаюсь тех, кому надо много и сразу. Представляете картинку: ещё  не видавшую жизни молодую наивную рыбку хладнокровно цепляют острым крючком под спинной плавник и опускают в лунку. Щука приманку атакует  и … - готово! Живец – не живец, а скорее - наоборот. Но иногда хищница ошибается и промахивается. Живца, если ему повезло, со следами насилия на лице вновь бросают в лунку.

 По этой причине я отпустил своего.

- Пусть живец живёт!

Напарник  удивился, узнав, что я едва ушёл от нуля.

- Привык, что, если ты на связь  не выходишь, значит ловля идёт нормально.

- Вот, значит, как я выгляжу при дневном свете!

А я-то просто не хотел человека беспокоить, так как знаю, что он непременно стал бы меня звать к себе и навязывать самую уловистую лунку. Проходили! Да и подремать хотелось - я вспомнил как, разомлев в прогретой солнцем палатке после перекуса, два раза выронил удочку, словно пульт  телевизора.

Согласовав время съёмки с якоря, ещё немного порыбачили: Александр - у себя в палатке, я - на своих утренних лунках под берегом. Начав собираться раньше товарища, едва успел к назначенному времени. Словно вспомнив, что оно необратимо, сделали по паре кадров местной природы и изрядно поредевшей толпы рыбаков.

Пока выбирались на берег и шли к автомобилю, рассмотрели место, где  утром в  темноте Александр упал и сильно, как позже выяснилось, ушибся. Обычно этот участок он лихо преодолевал на своих рыбацких санках. Оказалось, что не была засыпана снегом ложбина. Что тут говорить!

И вот, минут через десять, обложив благородного и стойко зябнувшего Серого Волка своим промерзшим рыбацким барахлом,  выезжаем домой.

  Дачные посёлки  и встречные автомобили - мелькают за бортом, Серый Волк - несётся по петляющей дороге, водитель - с удовольствием рассказывает, как и чем прикармливал, приманивал и подсекал, я - слушаю и с тихой радостью посматриваю на припорошенные снегом ели. Нравится мне "пиксельное" состояние после рыбалки: словно размагниченный приеду домой и мне ещё неделю в нём будет не просто хорошо, а - замечательно!

Александр вошел в раж - рассказывает и светится от удовольствия. Я же, минут пять, стараясь не привлекать внимание к себе, на сколько это возможно, незаметно шарю и шарю по многочисленным карманам своего рыбацкого комбеза: надо предупредить супругу, дескать, выехали - жди, дорогая.

- А телефона-то моего ни в одном из карманов нет!

Товарищ заметил мою плохо прикрытую возню - пришлось признаться, что разговаривает с ротозеем. Реакция последовала незамедлительно.

- Вернёмся - ещё не поздно!

 По его эмоциональному всплеску было понятно, что, если бы не встречные автомобили, то он бы в сей момент заложил крутую циркуляцию и лёг на обратный курс.

- Да где его теперь искать?! Кто-нибудь уже подобрал, - возражал я,- одна надежда, что человек позвонит.

Серый Волк тем временем притормозил возле развязки. Товарищ дал мне свой смартфон, чтобы я позвонил себе.

- Вот молодец! Упал, а соображает! - обрадовался я, тщётно пытаясь найти себя в списке абонентов. Руки подрагивали, когда я понял, что в  контактах  прохожу, как "Толя". 

С гаджета пошёл вызов.

- Позвони мне позвони. Позвони мне ради Бога...

 Как мы  не вслушивались, сквозь автомобильный шум на оживленной развязке лишь послышалось из телефона товарища предложение позвонить позже.

- Так и знал! Дело сделано! Что скажут родные?! Ни рыбы поймать, ни своё сберечь!
 
Я окончательно смирился с пропажей.

Тем временем очнулся и встрял в наш диалог навигатор - рекомендовал продолжить движение по Пятницкому шоссе. Штурмана учить - только портить: почему-то, не последовал рекомендации и по загоревшейся зелёной стрелке вошёл  в поворот ещё новенькой развязки, чтобы, проскочив перемычку, остаток пути проехать по Ленинградскому шоссе. Теперь - то я понимаю, что он оставил шанс вернуться на поиски пропажи, так как предложил съехать в открывшийся перед нами справа съезд. Представив, как мы радостно лопатим снег по ранее пройденному  с места рыбалки маршруту, я был непреклонен.

- А я бы вернулся! - вспомнив начинку своего мобильного телефона, сказал Александр. И Серый Волк тут же встал в плотную пробку.

- Это тебе не атомоходы водить! - в другой обстановке я бы сказал, а так только подумал.
 
В салоне стало тихо-тихо: автомобили покорно ждали, когда можно будет начать движение. Я смотрел на уже нерадостные подмосковные ёлки, когда почти бесшумно, словно мышь прошуршала по свежему сену,  прозвучал родной "гудок" и - этот звук исходил из меня!

Напарник, как оказалось, второй раз позвонил мне в тишине.  Счастливый, я  забыл сказать ему спасибо! Тут автомобили, словно по команде, дружно тронулись.

Пока ехали по перемычке между Пятницким и Ленинградским шоссе, я неприкрыто и нагло прощупывал свою одежду и, наконец,  нащупал что-то угловатое под комбезом над левым коленом. Судя по всему, после фотосессии я банально промахнулся, укладывая телефон в специально пришитый накладной карман в самом верху комбеза чуть ниже левого плеча. Честно скажу, что дополнительный карман - не моя разработка. Найденыш не провалился наружу во время нашего перехода только лишь из-за плотной шнуровки моей обуви.    Сидя в салоне в  пухлом рыбацком одеянии, мне было затруднительно добраться до предмета.

- Если это не телефон, то, что это такое! - возражал я водителю, предлагавшему остановиться и  "изъять" находку.

Сохраняя интригу, ехали до самого дома, где пропажа, наконец, оказалась в моих руках.