Примета

Синяя Бабочка
Много лет назад был у меня парень - очень смешной и даже ужасный. Нельзя сказать, что мы с ним встречались, но так как мы учились в одной группе, виделись часто, вернее, постоянно, с перерывами на воскресенье.
А в воскресенье он тоже звал меня куда-нибудь, куда ему захочется, или я - куда надо мне, за компанию.

Нас настолько всегда видели вместе, что считали, что мы пара. А это было неправдой, потому что мы даже не целовались.
Такое мне бы и в голову не пришло! Надеюсь, что и ему.

Но парень был странный, что говорить. Меня он смешил, но чаще его сторонились.
В общем, поведение его иногда удивляло, а непривычных даже шокировало.
Приводить примеры не буду, потому что рассказать хочу только одну историю.

Парня звали Женей.
Как-то мы решили готовиться к экзамену вместе.
Экзамен был ерундовый, вот решили погонять друг друг быстренько и поболтать о житье-бытье.

Женя жил с мамой, но в тот вечер она работала (дежурство в больнице) и мы были в квартире одни.
Когда вся задуманная программа была завершена, Женя сказал:
- Настя, а теперь - сюрприз. Закрой глаза.
Я послушалась, и он повел меня в мамину комнату.
- Открывай! - скомандовал он.
Я открыла глаза и увидела... нарядную елку, на столе - горящая свеча и конфеты, было душно и жарко, от того, что окна закрыты, а на улице +23.
- Проходи и садись, - продолжал командовать Женя.
- Жень, что за фигня, елка - в июне!
- Настя, я решил устроить нам романтический ужин. Под елкой! Романтическую елку!
Я рассмеялась:
- Ну и при чем же тут я? Зачем мне романтический ужин - с тобой?
- Как? - опешил Женя. - Я думал, тебе будет приятно.
Мне стало неловко: парень старался, выдумывал, наряжал елку, зажигал свечку... какая я бесчувственная!
- Ну, давай! - милостливо согласилась я. - Романтическая елка - это клево! Давай шампанское!
- Шампанского нет, - без тени предшествующего расстройства заявил Женя. - Давай так.
- А по какому поводу все-таки торжество? - уточнила я.
- До Нового года еще семь месяцев, неизвестно что может случиться, а я хочу встретить Новый год с тобой. Примета есть - с кем встретишь, с тем весь год и проведешь.
- А-а, понятно. Ты решил превентивно, так сказать. Так судьбу не обманешь, Женечка.
- Да? - Женя видимо в этом сомневался.
- Елочку жалко, ей как-то не по себе. Не по сезону.
- А чего ее жалеть - она искусственная.
- А Новый год все равно не по-настоящему - без шампанского и новогоднего Огонька - не считается.
- Да? - опять спросил Женя грустно. - Я думал, ты обрадуешься. Давай поженимся. - без пауз, в одну линейку, проговорил он.
- Будь моей женой, - громче добавил Женя и бухнулся на колени.

Тут уж я испугалась. Знает ли он, что предлагает?
А потом опять пожалела его, подняла и сказала:
- Женечка! Давай оставим, как есть, и не будем подделывать праздники под свои хотения. Невозможно подгрести все под себя. Вот ты хочешь меня замуж взять. А для этого нужно, чтобы этого хотела и я...
- А ты не хочешь, - сообразил Женя.
- Не хочу, - жестко сказала я. И тут же, почувствовав, что унижаю его, поправилась: - Пока.

Женя размахнулся, ударил по елке и посыпались игрушки, и елка махала ветками, как лапками.
Я выскочила из комнаты.