Новый год, как с чистого листа...

Володя Черномор
Сегодня 15-ое Декабря 2020 года. Всю ночь шёл снег. Деревья, ветками стали белыми... Глазу ещё  надо как-то привыкать и привыкнуть . Белый Ноый Год - это правильно.... С чистого листа...  Не всегда  было так ...  Ждешь- ждёшь, а "она " не пришла...
Да, этот год необычный... Тяжёлый какой-то для всех. Все стали ветками, на всех как-то всё навалило. Все стали видимыми белыми. Тяжело так... Разогнуться хочется... Устали все уже. Кто-то молится, кто-то просто храбрится. кто-то карабкается. Легче-не легче, а все задумываются, а кто-то молится или причитает...Помогите, услышьте нас...  Вера - не вера, молитва- не молитва, а легче не становится.  Вон смотрите, и нашего батюшку заразили, плохо ему... Да , вон, не только нашего. Неужели и это Богу угодно? Не знаю-не знаю.  Думать надо...  Думать-думать, думаешь и отдыхаешь... Мысли  помогают дышать, а с этим что-то происходит, налаживается.
Задумался... Что-то вспомнилось.
Кончилась война. Отец  израненный, весь в живых пулях и осколках  чудом вернулся домой. Часть чужого металла осталась в нём навсегда... Все ка-то приспособились жить или быть вместе.  Отец от Бога был очень мудрый и меткий стрелок. На фронте творил чудеса. Много хорошего говорили о нём. Вот и получилось, узнал про него бывший комиссар московской милиции Чесноков, пригласил к себе и сделал его своим адьютантом. полюбил и близко принял. Наша семья стала  элитой.  Огромная зарплата. Везде блат. Спец- магазины в начале  Тверской или Горького,  Наш дом, вспоминаю,  был завален всем нужным, необходимым и роскошью. Жили очень. хорошо. Отец безумно любил Маму и многая часть этой любви доставалась мне.  Куда бы Отец не отправлялся, Он повсюду брал меня и всем меня , вот такого, как я, т.е. карлика показывал и радовался. Он очень любил меня, а во мне  многое и, как  Маму. Где мы с ним только не были. С пелёнок я очень любил технику и всю жизнь  во мне Отец это поддерживал.  Всё мне показывал, покупал и нёс в дом... В доме скопилось много чего. Несколько больших немецких снарядных ящиков с болтами, гайками и шайбами, возле которых я рос и  радовался.  Место работы Папы была Петровка 38... Все знали этот адрес. Однажды меня хорошо собрали, привели в порядок и Папа повёл меня к себе на работу , на Петровку. На проходной, я помню не знали, что со мной делать... Пропускать или не пропускать... Чесноков дал команду и вот я внутри этих святых казиматов... Отец направился  в себе, в центральный , надо полагать офис и показал-представил  меня лично Чеснокову... Он очень мне обрадовался, обнял меня и сказал что-то очень тёплое и дружеское...  Но у папы была цель. Петровка недавно получила новые немецкие пишущие машинки., которые впервые управлялись электрическим током. Сила удара равномерно гарантировала гораздо боьше обычного, как я сейчас понимаю, количество экземпляров. Машинка была по размерам непривычно-большой и показалась мне более, чем очень сложной. Я вспоминаю , как от взгляда на неё  просто обалдел, кружилась голова и я до сих пор помню её техническое очарование. Папа это увидел, не выдержал и вскоре принёс домой новый запасной электромоторчик.и всё мне демонстрировал его в действии  Запомнил его, помню его запах немецкого машинного масла..
.Совсем скоро меня Маму и Папу Чесноков пригласил в гости к себе домой. Его дом я хорошо запомнил. Он жил в доме напротив гостинницы Советская на ленинградском шосссе. Дом такой был особенный. Дом был уникально весь скульптурно резной... Многие видели этот дом и конечно запомнили его скульптурно резную  уникальность. Встретили нас более, чем хорошо. Мама моя хорошо играла на рояле... Они, все местные,  прибалдели...  Кормили ... поилли ... Приглашали-приглашали... Всё было хорошо, но произошло страшное. Чесноков влюбился в мою маму. И началась его осада с требованием, чтобы Папа развёлся с мамой... Отец ни в какую. Он очень любил Маму и вместе с ней и меня.  Тогда, простите меня за догадливость, моего Папу он сделал пожизненно обыкновенным  миллиционером-участковым... а у мамы от Папы родились два моих младших братика Сашенька и Витенька... Жила с нами ещё и бабушка Катя, Папина Мама. После " элиты" стало очень трудно и голодно.Семья - шесть человек, папа один работал и очень скромно зарабатывал...
Дали нам тогда и новую жуткую коммунальную. комнату на Хорошевке в доме с колоннами на Полежаевской...Одна стена этой комнаты зимой в холод всегда покрывалась корочкой льда. Денег систематически не хватало.  Мама не работала...  сидела со всеми нами.  Всё и на всём экономили. Где можно и как всегда подрабатывали.  У Папы был ещё с довоенных времён фотоапарат  ФЭД .... Пытался подработать фотографией... Но что-то получалось у него не очень. Отец всегда ходил в милицейской форме. Надо было всегда иметь возможность быстро переодеться ... Были сложности и трудности.
И, вот, я вспомнил. Время шло. В моих руках появился Папин  ФЭДик... Чуть разбогатели и Папа купил объектив СТАРТ , с прыгающей диафрагмой. Красивый такой солидный... Я ходил по окрестным дворам и снимал портреты детей, практически всех подряд. По ночам Папа печатал фотографии размером где-то  13 на 18 .... На следующий день я брал эти фото и приносил в тот же двор.  Создавался стихийный ажиотаж  Как правило, большинство фотографий  забирали. Получались какие-то денежки... Небольшие, но уже наши реальные. Мамочка всё своё свободно-несвободное время тоже не сидела без дела... Она постоянно придумывала и вышивала на швейной машинке тонкие шифоновые дамские воротнички, которые Папа в своей милицейской форме предлагал их всем купить во время своей работы... Вот так и жили. Потом умерла Бабушка и заболела Мама...У пары появилась ещё одна семья ... Мы с Сашенькой и Витенькой. Остались в нашей семье втроём. Я -  за старшего, брата-одиочку...