Сторожевая собака

Юрий Абрамицкий 1
     - Так ты, что? Нигде не работаешь?
     - Как не работаю? Работаю.
     - Кем?
     - Сторожевой собакой.
     - Как это?
     - Сторожу дом. Мне из дома нельзя выходить. Или к тёще выпивохи придут, или… А тут дочка из школы возвращается. И мамы нет дома. Ушла в магазин… теперь жди её через неделю. Мамаша, которая считается бабушкой моим детям, её родила и теперь учит жить. А чтобы  не скучно было, прикладываются к бутылке. Другого занятия они не знают. Вот я и сторожу дом. Работаю сторожевой собакой. Только не платят. И бюджет наш состоит единственно из моей пенсии. Если б жены не было, платили бы хоть детские пособия. А так, вроде числится. Однажды в сердцах я ей так и сказал. Не обиделась, но продолжала исчезать. Начнёт с мамашей, а потом ищи её свищи. Ей только, как говорится, на пробку наступить. У самой-то денег нет – терпеливо ждёт мамашину пенсию. Или идёт промышлять по дворам. Живёт она здесь с рождения, и подружек, готовых помочь ей «разговеться», хватает. Да, так вроде бы занимается домашним хозяйством, но надолго её не хватает. И часто я остаюсь с детьми один: я им – и папа, и мама, и дедушка, и бабушка. Накормить, постирать, наставить на путь истинный, защитить… Так что, не до работы мне. Гавкать ещё не научился, а так – полное сходство со сторожевой собакой.   
     - А на что же вы живёте?
     - Ну, ты же знаешь, что на северах на 5 лет раньше уходят на пенсию. Да ещё в морях достаточный стаж накопил – ещё 5 лет. А потом перестройкой закрутило, и город пришлось менять, и семью новую создавать. В 50 лет, казалось бы поздно заводить новое хозяйство, да и в Москве жилья у меня не было, вот будущая жена и приютила. Пока детей рожала, пока кормила, заботы отдаляли её от пьющей мамаши, а потом снова её затягивало в эту яму. А мне остаётся сторожить. Скоро и гавкать научусь. При нынешнем образе жизни это несложно. А ты спрашиваешь… Собака и есть сторожевая.   
    
                20.01.18 - 15.12.20