Ночной парковщик или американская мечта

Евгений Сипков
 
   Кто-то, как-то сказал: «Если не хочешь работать – займись любимым занятием».
 Что я и пытался делать всю жизнь...
Правда, бывало так, что соотношение любимого и нужного, то есть, что  мне хотелось делать и за, что я получал деньги, время от времени меняло свой баланс…
Как-то,   дядька моего кума, живущего в США, то ли в укор, то ли в шутку спросил:
- Чего же ты не поехал в Америку?  Игорь  тебя приглашал и даже хотел помочь устроится. Он там,  уже зарабатывает кучу денег, живёт в большом доме, может путешествовать по всему миру в свой законный отпуск. А ты тут прозябаешь?
Я парировал:
- Это довольно, таки спорный вопрос. Конечно, это очень заманчиво, но смотря чем заниматься?
Ведь, и он пока добирался до своего благополучия, то ему пришлось, кем ни попадя, не хило пахать. Сначала, какое-то время, ночным парковщиком, потому, как днём он ходил на курсы, для углублённого изучения американского языка.
Потом получал новые права - наши там не  катят, тем более, что в Америке – это, почти, как паспорт. И ему пришлось долго ходить на занятия, изучать теорию, хоть правила почти одинаковые, но есть свои нюансы, а потом, учиться, как правильно отвечать по каким-то  карточкам. И всё это стоило немалых денег.
Тамошний инструктор, преподававший ему, немного даже расстроился, что Игорь хорошо водил машину. Но, он не смог не съязвить, что вождение Игорь всё равно  с первого раза не сдаст, потому, как не умеет парковаться между машинами. Тогда Игорёк попросил его показать, как это делается, и тот, как ни странно согласился, но небрежно заметил, мол, что для этого надо, как минимум, пройти не меньше чем пять занятий.
И был очень удивлён и расстроен, что у кума это получилось с первого раза, уяснив, что  пролетел с заработком.
А дальше пошла рутинная борьба за выживание в американских джунглях…
Постепенно поднимаясь по иерархической лестнице, Игорёк сначала развозил товары по домам покупателей, да ещё, и таскал по лестницам в квартиры и порой даже без лифта.
  А покупки бывали разные и по стоимости и по тяжести. Несколько раз даже пришлось доставлять рояли. Один – в здание ООН, а второй – одному  богатому клиенту, жившему в большом особняке на берегу океана.
Хоть Игорёк – крепкий, высокого роста  мужчина, да и его напарник не уступал ему в комплекции и силе, но они вдвоём  еле-еле затянули его по ступенькам на подиум возле дома. Это была, и в прямом, и в переносном смысле – не  лёгкая работёнка…
Затем - дальнобойщиком на фурах, совершая длительные вояжи и так далее…
И только после того, как он подтвердил свой диплом строителя, сдав экзамены,  надыбал хорошую фирму. Да и то, какое-то время пришлось работать стажёром с испытательным сроком. Понятно, почему он так настойчиво шёл  к своей американской мечте.
Ведь, уехать из Харькова, где у него была своя фирма с двумя магазинами, а он сам себе был начальник – это  не простой выбор.
Так, что всё не так просто и легко, и я не уверен, что у меня хватило бы такого упорства.
Вот недавно по телевизору я видал выступление одного такого - то ли политика, то ли демагога. Мне достаточно было  услышать пару его фраз и с ним стало всё ясно. Он рассказывал, как хорошо жить в других странах и особенно в США.
- Вот люди едут за границу или в Америку, - вешал он на уши лапшу лохам, - и свободно открывают своё дело и становятся бизнесменами.
Ну, так далее в том же духе…
Да, зарабатывают – посудомойками или уборщиками, прямо, как в переделанной мною советской, пионерской песенке:
                Как хорошо в стране немецкой жить!
                Как хорошо, страной любимым быть.
                Как хорошо стране полезным быть –
                Мусор убирать и туалеты мыть…
А сам он почему-то сидит здесь и вещает, зарабатывая на этом гроши.
Понятно, имея миллион можно постараться устроиться, а – с  «голой жопой» или имея небольшой начальный капитал совсем не просто. Ну, наверное, кафешку, магазинчик или на худой конец, как один известный персонаж, сказал: «Табачную лавку открыть на тихой улочке» – попроще, а вот что-то поприличнее, да ещё к чему душа лежит – совсем не легко…
Вот, меня, как-то один знакомый, проживший уже несколько лет в США и,  работая охранником, попросил сделать ему эмблему для спортивного клуба, который он захотел там открыть. И даже не клуб, а просто тренировочный зал для обучения детей.
Он прикинул, типа, возьму в аренду  помещение, прицеплю эмблему на входе - народ потянется, а я буду баксы шинковать.
Вроде дело плёвое, учитывая, что он  был какой-то чемпион по восточным единоборствам, но оказалось всё не так просто.
Ему потребовалось оформлять кучу разрешений и лицензий, и когда потратив много денег и сил ему заявили, дескать, ну, это вы там у себя были чемпион и тому подобное, а у нас вы – никто  и звать вас – никак, так, что участвуйте в соревнованиях, выигрывайте, зарабатывайте  какое-нибудь звание или титул, вот тогда – милости  просим. А в его сорок пять лет – это совсем нелегко. Так он, до сих пор, четвёртый год охранником и работает, пытаясь участвовать в каких-то соревнованиях.
Не знаю, получится, это у него или нет?
    А вот другим моим знакомым, приходится пахать  таксистами  по 12-14 часов, или в какой-нибудь забегаловке, вообще, не понятно кем ишачить, не заикаясь об отпуске, но считая  - это пределом мечтания, фотографируясь у чужих Кадиллаков и отсылая фотки знакомым и родственникам, с довольной «миной» на лице. Или, как один знакомый, рассказывал, что там так классно, что даже на свалке можно найти «рабочий» телевизор или слегка поношенные кроссовки.
Да в гробу я видал такие мечтания…
  И, даже, когда мой кум, приглашал меня в гости, показывая фотки, как они сидят в ресторане с лобстерами, омарами и деликатесами из тунца  - я отказался...
Ответив, что поехать, то я могу, но у меня времени на это нет, да и желания. Потому, как я, сейчас занимаюсь своим любимым делом.
Правда, хвастаться мне особо нечем.
Ну, написал очередной рассказ, картину или оформил и издал книгу какого-нибудь автора – и  всё.
Но за то, соотношение того – чем я хочу заниматься и как, зарабатывать  деньги, почти всегда совпадает.
А, завидовать тому, что я не был на Ниагарском водопаде, не созерцал горные хребты Швейцарии, не пробирался по узким улицам  Италии.Так у меня и так полжизни прошло на колёсах и в поездках, по всевозможным городам и весям нашей родины. А Кавказские горы в Абхазии не хуже ихних загранических, а узких улочек и всевозможных приключений у меня хватало всегда с головой.
По этому, я никому не завидую, а могу заниматься тем, чем я хочу, и быть самим собой…
Когда я привёл эти аргументы Славику, он немного грустно сказал:
- Может, ты и прав, ведь говорят, что хорошо  всегда  там, где нас нет…