Коллега Бунина

Андрей Клыгин
В дошкольном возрасте мне залепило глаза горящим пеком, местные сельские медицинские светила сделали всё что могли. Отмазали, отлепили, отодрали, отскребли и убедились, что глаза не пострадали, для уверенности спросили - вижу ли я , я, сквозь рёв, утвердительно кивнул и для них миссия закончилась.

 Во втором классе нас всех, прямо с уроков, повели в медпунк, проверять зрение. У всех была - единица, а у меня - ноль восемь. Что значит для школьника начальных классов единица - это самая плохая оценка.
 Я радостный прибежал домой и поделился этой радостью с матерью.
- У всех - единица, а у меня - ноль восемь!
 Мать эта радостная весть совсем не обрадовала, а наоборот, она расстроилась, из-за этого расстроился я, потому что она расстроилась.
 Она с тревогой спросила, хорошо ли я вижу написанное на доске. Я ответил, что хорошо, ведь у меня - ноль восемь!

 В пятом классе я стал замечать, что правый глаз видит хуже, чем левый, и даже оттенки цветов разные, если левым - светло-синий, то правым, скорее походил на тёмно-синий. Но я на этом не зацикливался.

 В шестом классе у меня стало двоиться в глазах и произошло это на рыбалке, рядом с поплавком образовался ещё один, менее яркий. В это время меня окликнул приятель и когда я обернулся, то даже вскрикнул. Рядом с приятелем, стоял его прозрачный "близнец". Зрелище было жуткое. Рыбалку я, конечно, закончил, я не на шутку испугался. Со временем "двоение" не то чтобы прошло, а как то смазалось.

 В седьмом классе я уже убедился, что у меня ухудшилось зрение и пересел с задней парты поближе к доске, мотивируя тем, что с задней парты отсвечивает. Я не хотел чтобы все знали, что у меня плохое зрение.
 Но тут пришла пора всем парням ехать в райцентр на медкомиссию. Все парни боялись кабинета стоматолога, а я боялся "глазника". Сейчас все узнают, что у меня плохое зрение, мне пропишут очки и все меня будут дразнить - очкарик, для меня это было самое страшное. Я узнал у парней как там проверяют зрение, мне ответили, что надо, просто, прочитать третью строчку снизу.
 Я зашёл в кабинет "глазника" и пока она записывала меня в карточку, я заучил третью строчку наизусть и когда она сказала закрыть левый глаз и прочитать третью строчку, я без запинки прочитал, тоже самое с правым глазом в обратном порядке. И у меня в медицинской карточке появилось: зрение - единица.
 Я и в последующем применял этот приём - при поступлении в училище, на призыв в армию, при поступлении на работу.

 В восьмом классе случилось страшное - в глазах появились какие-то каракули и никуда от них было не деться. Они плавно отпускались сверху вниз, когда переведёшь взгляд они резко опять подскакивали вверх и медленно опускались. Я не знал что это такое, пытался промыть водой глаза, но всё безполезно, они продолжали мелькать у меня в глазах, особенно когда смотришь на что-то однотонное. Даже с закрытыми глазами посмотреть на свет, они продолжали метаться у меня в глазах. Я впал в какую-то депрессию,  "почему я?", "почему это со мной?", меня перестали интересовать любимые занятия - футбол, рыбалка, субботние танцы, для меня жизнь остановилась.
 Но надо было продолжать жить, я заметил, что при игре в футбол, они не так уж и мешают, на танцах их совсем не видно, сложнее на рыбалке, если река чистая, то каракули так и будут мелькать вместе с твоим взглядом, но если произойдёт крупная поклёвка, то про каракули сразу забываешь, непривычно читать книги, эти каракули постоянно будут мельчешить рядом с буквами, но если книга интересная, про них забываешь. В общем, я понял, что с этими каракулями можно жить.

 Я так всю жизнь и прожил с этими каракулями, к глазным недугам добавились ещё - катаракта и мерцательная скотома.
 Фу-у, одни названия чего стоят - катаракта и мерцательная скотома, сразу на ум приходят какие-то детские страшилки, что-то типа Бабы Яги и трёхголового чудища.
 Что поделать, все мы с возрастом становимся "коллекционерами болячек" и уже сами решаем, что вот с этой болячкой можно жить и дальше, а вот с этой лучше, всё-таки обратиться к специалисту.
 Я все -же решил узнать, что это за каракули преследовали меня всю жизнь, на поисковике я так и набрал - каракули в глазах.
 И наконец я узнал что это такое.
 Плавуны!
 Такое милое и нежное слово - плавуны! Нет, ну есть какое-то научное назание, но в народе его называют - плавуны!
 Я думал, что это только у меня, а оказывается это есть у ряда людей и что больше всего меня порадовало, что этот недуг был у известного русского писателя Ивана Бунина! И у него это очень точно описано в рассказе "Весёлый двор".
"А поднимешь глаз на облачное небо — плывет, плывет стеклянный червячок, плывут стеклянные мушки, и никак не поймаешь, не задержишь их на месте: только остановишь взгляд, а червячок уж соскользнул куда-то — и опять плывет кверху, скользит, поднимаясь, и множатся, множатся мушки…"
 Только у человека, у которого всё это было, может это так описать. И меня это так взбодрило. Значит, мы коллеги с Иваном Буниным. Коллеги по плавунам!
 Послушайте как это звучит: Я и нобелевский лауреат Иван Алексеевич Бунин!
 Да! В нехилую компанию я затесался!