Дорога к пристани. Часть 1

Юрий Линна
Коль так случилось, что жена не любит
Ты с ней живя натерпишься стыда.
И счастлив тот, кто разом всё отрубит
Уйдёт, чтоб не вернуться никогда.
1
Я до сих пор не пойму, удалась ли моя жизнь или нет?! По службе вроде бы шло все гладко, в семейной жизни до определенного момента тоже. Но последнее время меня  стала мучить какая то хандра. Что -то я упустил в своей жизни, что то очень важное! Родился я в далеком шестидесятом году. Как все тогда закончил  десятилетку  и собирался поступать в пединститут в своем родном городе . Благо он был через дорогу от моего дома. Но мой  закадычный друг Колька  предложил мне поехать в далекий Калининград поступать в мореходку. Я имел смутное представление о море  и о морской службе, не говоря уже о карьере морехода. Но Кольке удалось соблазнить меня радужными перспективами океанской романтики и я, поколебавшись, согласился.
Мы приехали в Калининград и подали документы в мореходное училище. На профориентационной беседе меня спросили о причинах, по которым я собирался поступать  в это учебное заведение. Я честно рассказал, что приехал за компанию с другом и особого желания  учиться морскому делу не имею.
После этого признания я был готов убыть восвояси, но неожиданно меня допустили к экзаменам, которые я успешно сдал. Меня зачислили курсантом первого курса, выдали форму и поселили в общежитии. Колька завалил математику и уехал домой разобидевшись на весь свет и на меня.
Так началась моя карьера моряка торгового флота.
Не буду описывать как я учился, скажу только, что постепенно я вошел во вкус учебы. После первой практики на большом парусном корабле я влюбился в море! Через четыре года,  успешно закончив мореходку, я был направлен третьим помощником на пассажирский паром курсировавший между Калининградом и Таллином. Вот там я и познакомился со своей будущей женой. Звали ее Инга. По тому времени редкое имя. Симпатичная и веселая девушка быстро завладела моим сердцем. Спустя два месяца мы поженились. Этому способствовало еще и то, что мы были из одного города. Мне дали двухнедельный отпуск и мы с Ингой уехали домой, знакомиться с родителями. Вот так началась моя семейная жизнь.
Большую часть времени я был в морях. Дома появлялся после длительных командировок. Но всегда с подарками для жены. Инга  радостно встречала меня  после очередного рейса и мы  с ней ездили на юг к Черному морю. Мне хотелось погреть кости после  промозглой и холодной Балтики! А потом мы возвращались и я уходил в очередной длительный рейс
Жизнь продолжалась и   жена становилась все красивее, а меня не было рядом.
Через три года меня перевели вторым помощником на сухогруз "Адлер" совершавший рейсы за границу. Командировки стали еще продолжительней. Иногда я не появлялся дома  по полгода. Жизнь моряка и с этим ничего не поделаешь!
Не смотря на длительные отлучки,  я не сомневался в верности жены, да и она не давала мне повода. По крайней мере мне так казалось.  Но  через некоторое время я почувствовал какой- то холодок в наших отношениях. Нет, все было как и прежде, слезы, поцелуи, сумасшедший секс. Но сердце не обманешь, я чувствовал, что Инга отдаляется от меня. И , наконец, настал момент, когда я понял, у моей жены есть любовник.

На сухогрузе "Адлер" работала буфетчицей молодая  женщина по имени Наташа. Вы же понимаете , как трудно работать женщине в мужском коллективе, тем более красивой. Желающих закрутить с ней роман было хоть отбавляй. Но Наташа не шла ни на какие любовные компромиссы и держала всех потенциальных ухажеров на расстоянии. Мне она нравилась, но не более того. Я, будучи женатым человеком, не хотел заводить  левые интрижки. Однако, через какое-то время, я стал ловить на себе заинтересованный взгляд Наташи. Странно. Ни каких поводов я не давал. Общался с ней всегда ровно, как и с остальными членами  нашего экипажа. Но не скрою, как мужчине, мне было лестно ловить на себе заинтересованный взгляд молодой очаровательной женщины.
Я родился в канун международного женского дня. Седьмого марта. Но именно седьмого свой день рождения не отмечал никогда. Всегда переносил его на восьмое. А там за празднованием дня женщин мой праздник нивелировался и постепенно я перестал его отмечать.
 В том рейсе свой день рождения я встретил в открытом море. Сменившись с вахты я в одиночестве сидел за столом в своей каюте и думал выпить или не выпить рюмку коньяка за свое здоровье. В дверь постучали. На пороге стояла Наташа с подносом фруктов в руках.
- Юрий Витальевич! Поздравляю Вас с днем рождения! - Она покраснела от смущения и я пригласил ее  в каюту.
- Здравствуйте Наташа! Большое спасибо, но право не стоило беспокоиться. - Я галантно подвинул стул и предложил  ей присесть. Именно в тот момент я увидел как прекрасна это женщина.  Собранные в пучок светлые волнистые волосы, красивое платье и аромат каких-то не знакомых духов. Я достал бутылку коньяка.
- Давайте по рюмочке за день рождения, какой ни какой праздник!
Наташа не стала ломаться и , чокнувшись со мной, пригубила коньяк.
Повисла пауза. Честно говоря я не знал о чем с ней разговаривать. Налить по второй? Не желательно, и так уже нарушили сухой закон.
Я посмотрел на неподвижно сидящую Наташу.
Она подняла на меня глаза и сказала:
- У меня к вам просьба. Вы только выслушайте меня до конца. Мне уже тридцать два года. (" Как мне". -  Подумал я). Замужем я не была, да и поздно уже.  Нет конечно, женихи были, но как -то не срослось. Я совсем одна, мама умерла два года  назад, а отца я не помню, он ушел от нас, когда я была совсем маленькая.
Я молча слушал не понимая к чему она клонит.
- Я совсем одна. - Повторила Наташа. - Мне нужен ребенок. Мой. Пока я еще могу родить. Помогите мне.
Я сидел как оглушенный не зная что ей сказать.
- Помогите, для вас мужчин это же не проблема. Это будет только мой ребенок. Не бойтесь к вам у меня не будет ни каких претензий. После этого рейса я уволюсь и вы обо мне больше никогда не услышите. Вы очень нравитесь мне. - Она смотрела мне прямо в глаза.- Я хочу ребенка от любимого человека!
Что делать? Выгнать ее? Я этого не хотел, она мне тоже нравилась. Пока я думал, Наташа встала, закрыла дверь и выключив свет стала раздеваться...
На протяжение всего рейса Наташа старалась делать вид, что между нами ничего не было. Я тоже ходил отрешенный - меня душило раскаяние. Я переживал, что изменил любимой жене. И не знал как себя вести с Наташей дальше.
Когда мы вернулись в Калининград, Наташа уволилась и уехала, так и не попрощавшись со мной. Но у себя на столе я нашел её записку с одним словом "Спасибо". Ну что ж, пожалуйста!
Вечером я уже был на Южном вокзале и садился в поезд идущий ко мне домой.

2
— По-о-одъезжаем! Вставайте, подъезжаем! — Голос приближался, вырывая пассажиров из цепких объятий сна. Он становился все более громким и навязчивым. Загрохотала дверь моего купе и голос  прокричал у меня над самым ухом:
— Вставайте, подъезжаем!
Я открыл глаза и посмотрел на часы, до дома оставалось еще около получаса. Посмотрел в окно. Уже светало. На стекле были видны размазанные ветром и скоростью капли дождя. В купе кроме меня никого не было. Мой попутчик наверно сошел на своей станции ночью. Я еще полежал, почему- то вспоминая вчерашний вечер. Славно мы посидели! Но коньяк был отличным, поэтому голова не болела.
За окном начались пригороды. Захлопали двери соседних купе, и я быстро и спокойно одевшись, взял свою сумку, оглянулся, проверяя не забыл ли чего и вышел в коридор. Наш поезд медленно втягивался под стеклянную крышу вокзала. Наконец состав остановился, и пассажиры медленно стали вытекать из вагонов. Вот и моя очередь. Я осторожно шагнул на перрон и направился к выходу.
Родной город встречал меня холодным промозглым ветром, метущим ворох опавших листьев. Подъезжая к дому, я вдруг ощутил необъяснимую тревогу. Мне хотелось домой и одновременно не хотелось. Казалось, что-то или кто-то пытается меня о чем-то предупредить! Я поднялся на четвёртый этаж и своим ключом открыл дверь квартиры. Где-то в глубине работал телевизор. Пахло свежеприготовленным завтраком. Я поставил сумку и прошел на кухню. На столе стоял приготовленный завтрак на двух человек. И мне на мгновение показалось, что меня здесь ждут, как раньше. Но,  оказалось, это было, лишь на мгновенье.
— Юра?! – За моей спиной раздался удивленный голос Инги.
Я обернулся.
— Не ждала? – Я присел на стоящий возле стола табурет. За спиной Инги появился еще один персонаж. – А это кто, твой новый муж?
— Юра, я тебя прошу! Не устраивай сцен. Мы давно чужие друг-другу.  Я полюбила другого, так бывает.
Почему- то именно эта фраза «Так бывает», резанула меня по сердцу.
«Как бывает?! Прожить десять лет с мужем, а потом бросить его как ненужную вещь! Ты что не знала кто я и чем занимаюсь? Десять лет назад тебя все устраивало, а сейчас ты решила все поменять в своей жизни. А как же я, что будет со мной? Похоже тебя это уже не волнует!» — Эти мысли в одно мгновение пронеслись в моей голове.
Да, моя работа не способствует семейному благополучию. Инга и так продержалась почти десять лет. Для таких семейных отношений как у нас это был своеобразный рекорд.
– Я хочу спокойной нормальной жизни, как все мои друзья и подруги, – продолжала Инга, стараясь не смотреть мне в глаза. – Хотя тебе этого не понять, у тебя ведь нет ни друзей, ни знакомых. И жены у тебя нет, а у меня мужа: мы живем в параллельных плоскостях, которые никогда не пересекаются. Для тебя важно только одно – твоя работа. Ты уходишь в свои долбаные рейсы, тебя постоянно нет дома. У нас и детей нет из -за такой жизни!
Что тут возразишь? Она была права. Тридцатилетняя стройная, симпатичная русоволосая женщина. У нее явно были шансы начать новую жизнь. Пока есть молодость и сохранился товарный вид.
– Я поняла, что этот ужас никогда не кончится, и в один, далеко не прекрасный, день твой корабль  утонет и тебя даже не  похоронят в дешевом гробу под государственный Гимн и ружейный залп, а я останусь престарелой, никому не нужной вдовой! Зачем мне такая жизнь с тупиком в перспективе? Наконец, ты перестал видеть во мне женщину! Кто я для тебя? Кухарка, наложница, рабыня?! Нет уж, лучше я сейчас попробую построить семью заново, пока… — она не договорила.
— Успокойся, я не собираюсь скандалить. Ничего уже не вернуть. Да я ни на что и не надеялся. – Я старался говорить нарочито спокойно. — Квартиру и дачу ты оставила себе как компенсацию за потраченное на меня время?
— Извини, но тебя не было почти полгода, и я разобралась с имуществом по своему разумению. Но если ты хочешь…
Я не дал ей договорить:
— Ты развод оформляла?
— Да, документы готовы, тебе только нужно их подписать. – В ее голосе прозвучало скрытое сожаление или мне показалось?
— Хорошо. – Я вышел в прихожую, положил ключи на телефонный столик и забросил на плечо сумку. Делать здесь мне больше было нечего. – Прощай.

Дверь за мной закрылась, щелкнув замком… Холодно...