А Я ХОЧУ ТУДА...

Анна Куликова-Адонкина
Зима. Солнце светит в окно, словно хочет прожечь в стекле дыру.Терпения нет, встаю и,облокотившись о подоконник,озираю окрестности. Асфальт «голый»,около тротуаров скромные кучки снега для антуража. В лучах яркого солнца плавают редкие серебристые снежинки. Во дворе никого нет.Только бультерьер в модном комбинезоне, сшитом по заказу, таскает за кольцо хозяйку,мол,кидай – мигом назад принесу.

Вид этот не удивил меня.Год назад из – за отсутствия снега не были вырезаны из прозрачного холодного льда фигуры знаков Зодиака вокруг ёлки на главной площади. В этом году лесная красавица тоже может оказаться в одиночестве.

Глядя на эту картину,я вспомнила конец пятидесятых. Целина. Лето. Взрослые построили барак для семей,а потом принялись сооружать склады,сушилки для зерна. Работу в основном  закончили, но как хорошие хозяева стали приводить в порядок территорию будущего заготзерно.

Нас,школяров - четвероклассников было четверо: трое мальчишек и я. Ходили мы в сельскую школу от наших бараков за километр,а может,чуть меньше или больше. Закона,по которому из-за непогоды уроки отменялись,не было.Поземку не замечали.В мороз кутались так,что только пар от нас шел.А вот пурга внезапно и часто налетала,тут уж меры серьёзные принимались.Вокруг степь,ни деревьев, ни домов: ориентироваться не было по чем.Но родители придумали: скупили толстую бельевую веревку в сельпо,мужики буром ямки наделали, на расстоянии метров сто друг от друга закопали столбы,к ним привязали веревки.

И вот с вечера начинается пурга.Не прекращается утром. Надев холщовые сумки на плечи,в левую руку – чернильницу в сумочке, правой берёмся за верёвку и идем в школу друг за другом.Но никого не видим. Свистит ветер,снег лепит глаза, потому что остальные части лица под шапками закутаны в платки и шарфы, голосов не слышно.Ощущение такое, что ты единственный в маслобойке и тебя крутят, чтобы сбить масло.
 
Однажды в пургу, держась за верёвки, мы, как всегда, отправились в школу. Когда пришли, оказалось одного не хватает – он шел последним. Испугались все. Подключились старшеклассники, физрук и пошли обратным путем. Идем, кричим «Са-ш-ш-ш-а!». Куда там! И уже у последнего столбика кучку наметённого снега заметили. Поняли, что это Саша. Оказывается он шел, шел и упал. А когда поднялся,потерял ориентир и пошел назад. Еле ноги  тащил, устал, считай, двойную дорогу прошел. Решил отдохнуть.Слава Богу, тут его мы и нашли. Подняли  полусонного, отряхнули. В школу уже не вернулись, получили разрешение прогулять уроки.

А к вечеру Госпожа пурга утихла мигом, как и разозлилась. Вокруг наносы снега, а из крайних изб только трубы торчат. Взрослые за лопаты - и откапывать бедолаг, а мы, особенно те, кто постарше, подгребать, подравнивать, горку делать. На следующий день  сколько сил было воды натаскали и полили её сверху. А через несколько часов кто на дырявом корыте, кто в тазу или на картонке,а кто и на мягком месте со свистом метров 500 летели. Ух! Красотища!
У каждого из нас были самодельные лыжи, у некоторых коньки, которые привязывались к валенкам. Мы расчистили полянку, родители водовоз подогнали. Сколько радости и гордости было, когда осваивали каток, налетая друг на друга, набивая шишки и синяки!

Вот за это мы и любили Зимушку! А на шишки внимания не обращали: подумаешь, летом больше коленки сбивали.Зато каким воздухом дышали, какими героями себя чувствовали! Домой приходили, пытались рассказать родителям, как здорово освоили коньки, кто лучше всех с трамплина прыгал, но не всегда успевали закончить:осоловелые глаза закрывались прямо за столом...             

       Хочу туда, где снег белее сахара,
       Где с горки - радостный  полет,
       А мне всего-то девять лет!