Водолазы

Владимир Грачёв
  Приглашает как-то меня Жека( от имени Женя) поплавать в бассейне. Предложение было заманчивым, давно уже не купался и не плавал, стоял январь. До лета еще далеко, а желание огромное окунуться в воду.
   На это предложение я ответил отказом, так как деньги отсутствовали и не появятся, на такое развлечение, ни когда. На что Жека мне и говорит : "Я тебя приглашаю, так что за билет оплачу, а деньги возвращать не надо будет ". Разумеется я тут же дал согласие .
   Рядом с нами стоял Витек , которого все звали Амбал . Тот кто первым его так назвал, видно имел развитую фантазию и богатое воображение. По своему физическому развитию, Амбал был настолько худощав, как светофор,больше был похож на кощея. Но у Амбала была одна способность, которой он гордился не скрывая, это проплывать большее расстояние под водой. Амбал, свою способность , стал уже использовать. Он заключал пари . Вначале на шалбаны, потом на мороженое и даже слышал, что и на деньги. Кто его знал, с ним уже не спорили.
     Амбал услышав разговор про бассейн, сразу загорелся желанием пойти с нами . Попросив нас, подождать его, пока он сбегает домой за деньгами. В то время, пока Амбал бегал за деньгами, Жека рассказал мне про план розыгрыша Амбала . Всякими розыгрышами и приколами,за Жекой ходила слава . Это он умел и делал на высочайшем уровне.
 План розыгрыша был следующем. Я им даю старт, они прыгают в бассейн. Жека сразу же выныривает и прячется за поплавок-горку, а Амбал плывет. Старт им буду давать по часам, которые висели на стене бассейна. После того, как Амбал вынырнит и подойдет ко мне, разумеется спросит, где Жека. На что я должен был ему ответить, Жека все еще плавает под водой. И только по моему условному сигналу, Жека должен был нырнуть  и подплыть к нам и спросить нас, сколько он был под водой. План мне понравился и разумеется дал согласие на розыгрыш Амбала.
   Пришел Амбал с деньгами и мы пошли в бассейн. Раздевшись и сходив в душ, пошли в бассейн. Что из себя представляет сам бассейн,я должен указать размеры бассейна. В последствии они будут важны. Ширина двенадцать метров, длина тридцать метров и глубина по всей площади одинаковая и она равна, здесь я особо подчеркиваю, один метр и сорок сантиметров. Бассейн имел парапет по всему периметру, тридцать сантиметров высотой и сорок сантиметров шириной. Четыре лестницы, для подъема из воды и горку, для спускания в воду. В низу горки был тот самый поплавок, за который должен был спрятаться Жека.
 Что касается воды, тут Жека тоже предусмотрел, была не первой свежести, от слова вообще не первой свежести. В понедельник вода была прозрачной, что были видны ногти на ногах, а мы пришли в воскресение, ноги еще можно было видеть, а вот ногтей не видно.
   Амбал не был бы Амбалом, если сразу же бы не предложил :" А   давайте на спор, кто дальше под водой проплывет ". Я разумеется сразу же сказал, что не умею под водой плавать . Жека наоборот, ответил :"Да не вопрос, на что спорим ?". Амбал немного подумав сказал :" На пятьдесят долларов ". Я даже присвистнул, у Амбала запросы в спорах увеличились, да не просто увеличились, а достигли неимоверных высот. Жека дал согласие, и добавил :" Павлин (так меня звали, от имени Павел) будет секундантом ". Ударили по рукам и разошлись по разную сторону от горки и встали на парапет. Я же встал на парапет по середины длины бассейна и на против настенных часов.
   Поднял руку, посмотрел на часы и дал старт. Прыгнул в воду одновременно, Жека сразу же вынырнул, спрятавшись за поплавок, как и договаривались. Амбал же стал показывать свои возможности, плыть под водой. Доплыв до противоположной стороны бассейна выплыл, скажу честно был способностью Амбала поражен, так как видел это впервые. Амбал подходит ко мне и спрашивает :"Где Жека ?" на что я не моргнув глазом сказал :" В обратную сторону поплыл ".
   По мимо нас, в бассейне были еще люди, девчонки, ребята. Купаются, резвятся, девчонки визжат, все как обычно. Амбал уже стал немного нервничать, пятьдесят долларов-то покинут его карман, а не карман Жеки. Через минуту Амбал спрашивает :" Ну где же Жека-то ?".  На что я так же ответил :" Плавает, видишь девчонки взвизгнули, значит Жека их за ляжки схватил под водой ". Через пять минут, Амбал стал что-то уже подозревать не ладное. Стал проверять пространство за прозрачными занавесками окон, потом встал на парапет и стал кричать на весь бассейн :" Люди, у нас человек утонул ". Тут уже над ним все стали смеяться, как можно утонуть, если глубина метр сорок.
    Когда очередной раз Амбал подбежал ко мне , я ему сказал:" Успокойся, наплавается, вынырнет Жека". Единственно о чем мы не договорились с Жекой, сколько же он должен" находится " в воде . Я стою и смотрю на часы, Амбал бегает вокруг бассейна, спрашивает , где тут спустить воду, что бы достать человека и спасти его . Над ним уже хохочут все. Жека все так же, сидит за поплавком. Прошло двадцать восемь минут, думаю хватит, пора отмашку давать .
   Дал отмашку, Жека опустился тихонько под воду и вынырнул около меня и подошедшего Амбала . Вынырнув, спроси :" Сколько я плавал под водой  ?". Я ответил :"Двадцать восемь минут и четырнадцать секунд". Я помог Жеке вылезти из воды, под руку довел до лавочки, усадил. Жека трясет всего от холода, глаза мутные и учащенно дышит . На что я говорю :"Жека, может тебе скорую помощь вызвать ?". Тут проходят три девчонки мимо и спрашивают :"Что с ним ?" . Я ответил :" Да переохладился немного, под водой двадцать восемь минут плавал ".  На что девчонки ответили :"Да ведите его скорее в сауну , да и отогревайте ".
   Факт его долгого пребывания под водой был зафиксирован девчонками, а потом и ребятами в сауне . ВСЕ охали и ахали, от такого долгого пребывания под водой человека . Амбал стал чувствовать, что слава "водолаза" не то что плавно перешла к Жеке, она просто резко перепрыгнула. Помимо славы Амбал еще терял и пятьдесят долларов и это тоже не давало приятных минут. С тех пор Жека стали звать Ихтиандр. Когда его летом попросили нырнуть на время, он ответил:" У меня страх появился перед водой". Да и все видели, руки помоет в пруду, а в воду не лезет. Только я по прежнему обращался к нему по имени Жека, кому,кому, а уж мне-то точно было известно, что ни какой он не Ихтиандр .