Таланту И. А. Бунина. Приобщение к восхитительному

Серж Пьетро
   Нет, не о том я вечерами изумительными сожалею,
Прощаясь с юностью прекрасной уходящею моею! –
Не жаль мне первых ясных, очаровывающих в пламенных объятьях дней,
И сладких грёз, и необыкновенных в поле  дивном увлечений,
Но жаль мне гордости чужой, меня не понявшей, нет, не своей.
Ведь это время первых, ранее не ведомых мне самообольщений!
Да, я гордился красотой весны, что видел, её понял, о чарах вешней красоты мечтал.
Но не сулила гордость мне чужая, что чужими строками воспета,
Ни благ неведомых житейских, ни сомнительных похвал,
Ни лавров славного для счастья моего порта :   (живущего во мне поэта)
Звучали струны, но не увлекающие в завлекающие чувства. Нет, не в те!
То было счастье сказочного просветленья,
Высокий трепет к чарам  восхитительного приобщенья,
К высотам  жизни и искусств, и к возвеличивающей счастье красоте!

________
Нет, не о том я сожалею,
Прощаясь с юностью моею! –
Не жаль мне первых ясных дней,
И сладких грез, и увлечений,
Но жаль мне гордости своей
И первых самообольщений!
Да, я гордился, я мечтал.
Но не сулила гордость эта
Ни благ житейских, ни похвал,
Ни лавров славного порта :   (поэта)
Звучали струны, но не те!
То было счастье просветленья,
Высокий трепет приобщенья
К духовной жизни, к красоте!
1891   /И.А. Бунин./
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С.Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию – умер в 1953 году в  Париже, Франция.