Бабушкины пирожки

Евгений Игоревич Усов
У ребёнка в Советском Союзе было не так много радостей в жизни. Хотя, кому и кобыла невеста – кому и самодельный пистолет-огнемёт (спичками стреляет) из половицы – радость. Но были особые, искромётные радости. Для меня такой была бабушкина посылка с берегов Иртыша.

Мама приносила с почты ящик, перемотанный верёвкой и забитый гвоздями. Он торжественно ставился на табуретку в центре кухни. Мы ходили вокруг него, любовались, примериваясь с какого бока начать отжимать крышку – осторожно, чтобы крышку эту, перевернув чистой стороной вверх и написав на ней свой адрес и адрес получателя, отправить бабушке ленинградские товары, которых в сибирском Большеречье не сыщешь днём с огнём.

Крышка отходила и взгляду открывалось богатство: банки с волшебноароматным земляничным вареньем, банки с изумительными солёными белыми груздями и прочая фантастическая «колониальная» снедь.

Опустим остальное и оставим грузди. Их мы ели со сметаной и луком, а ещё пекли пирожки – это было невероятно вкусно и необычно. Сочетание пресного теста и солёных, ароматных груздей дарило истинный праздник вкусовым сосочкам, который остался навсегда. Остался и напоминал о себе, нечасто, деликатно, исподволь, пока я не собрался с духом и сказал сам себе: хватит кормиться воспоминаниями – пора взяться за дело.

Dзялся z за муку, молоко, яйцо, сахар, соль, растительное масло… Обычный классический рецепт. А вот за груздями пришлось побегать. Их не везде купишь. Хотя я нашёл в Ленте очень неплохие консервированные и относительно недорогие. Чтобы не выглядело рекламой, название не сообщаю.

Итак, замесили дрожжевое тесто по классическому рецепту. Груздочки я порезал меленько, чуть сдобрил ароматным подсолнечным маслом, посыпал тмином и сушёным базиликом – всё-таки не бабушкины, не такие ароматные! Разогрел духовку и выпек при 150-180 градусов. Пища богов! Попробуйте и помяните добрым словом Бабу Шуру из Большеречья.