3. Первые рыбки

Виктор Ардашин
На фотографии самец и самочка рыбок гуппи. Фото из интернет       

        Предыдущий раздел   http://proza.ru/2020/12/13/534 
      
        Время до посещения зоомагазина тянулось мучительно долго. Чтобы хоть как-то скоротать его, я решил изготовить сачок, которым буду пересаживать рыбок по мере надобности. Понятно, что этот сачок должен свободно пролезать в горлышко трехлитровой банки. Длина его ручки должна соответствовать высоте моего «аквариума».

        В основе сачка я использовал достаточно толстую проволоку из нержавеющего металла. А вот в качестве самого сачка, на мой взгляд, лучше всего подходил материал от женского капронового чулка. У моей мамы и соседок по нашей комнате общежития таких чулок не водилось. Они стоили достаточно дорого. У них в ход шли чулки «в резиночку». Такие чулки были гораздо дешевле. Так, еще мальчиком-первоклассником, я узнал особенности женского гардероба. Кстати, все мои одноклассники, как мальчики, так и девочки, носили чулки "в резиночку". Носили всю начальную школу - то есть до четвертого класса. Потом уж у мальчиков появились носки.

        Наша соседка по коммунальной квартире тетя Муся позволяла себе носить прекрасные капроновые чулки. Поэтому я и обратился к ней с просьбой дать мне какой-нибудь старый, негодный уже к носке, капроновый чулок. Объяснил ей, для чего он вдруг мне понадобился. Тетя Муся уже достаточно многого наслышалась об охватившей меня аквариумной мечте. Поэтому она сразу прониклась моими сложностями и. Не задумываясь, тетя Муся выдала мне сразу несколько капроновых чулок со спущенными петлями. Это было как раз то, что мне и надо было!

        Я выкроил из одного из чулок подходящий лоскут для сачка. Крепко пришил его суровой ниткой по всей металлической окружности основы сачка. В результате таких действий сачок получился не хуже покупного. А мне он казался даже и получше. Ведь этот сачок был максимально приспособлен к использованию в моей трехлитровой баночке. Неиспользованные чулки я убрал в свое самое потаенное место. Пригодятся еще!      

        И вот подошло воскресенье, которого  я так ждал! С самого раннего утра я стал теребить маму, торопя ее скорее отправиться в зоомагазин. Но она все говорила мне, что еще слишком рано и магазин закрыт. К тому времени я понимал уже назначение и показания имеющегося в нашей комнате будильника. Но стрелки на нем почему-то передвигались слишком медленно. Может быть будильник был нетсправен. Для верности я сбегал к соседям и проверил часы. К сожалению, наш будильник работал правильно. Ну, скорее же!

        Наконец мы с мамой, прихватив поллитровую баночку для рыбок и растений, отправились в зоомагазин на Кузнецком мосту. Я всю дорогу торопил маму, забегая вперед и порой тянул ее за руку. Мне казалось, что она идет слишком медленно.

        Но вот и магазин! Работает! Ура!

        Мы купили давно уже облюбованный мной кустик водного растения кабомбы и пару маленьких рыбок гуппи – самца и самочку. Купили сухого корма для рыбок. Купили пару красных улиток катушка. Все купили! Пора домой! Я был счастлив!

        Всю обратную дорогу до дома я нёс баночку с рыбками и кабомбой  за пазухой своего пальто. Это чтобы мои желанные рыбки не замерзли. Я следил , чтобы эта баночка вдруг не выскользнула наружу. Дорога казалась мне бесконечной. Не то, что дорога в магазин. Туда я просто летел!

        Дома я первым делом посадил в песок кустик растения. Полюбовался результатом. Потом, заранее изготовленным сачком, пересадил своих рыбок из маленькой баночки в свой «аквариум». Картина была великолепная!

        Я часами, затаив дыхание, наблюдал, как грациозно плавают рыбки в моём «аквариуме». Правда, возникли и некоторые недоработки в моей конструкции. Поскольку наша комната располагалась в глубоком подвале, то дневного света в ней совсем не было. Единственное окно в комнате находилось на глубине человеческого роста. Какой уж тут дневной свет? Мой аквариум освещался только светом лдектрической лампочки, подвешенной под самым потолком комнаты. В аквариуме было темновато. А там ведь рыбки и растения, которые любят свет. Надо что-то делать.

        Выручили опять соседи по коммуналке. Дядя Леша дал мне настольную лампу, именуемую «грибок». Наверняка читатели более старшего поколения помнят этот «грибок». Он был практически в каждой семье. Так вот, я пристроил этот грибок рядом с аквариумом и установил его шапочку так, чтобы основной свет попадал на растение и рыбок. Господи, как красиво там сразу стало! Я постоянно приглашал соседей полюбоваться моим водным царством. Они были люди добрые и  понимающие. Поэтому целиком разделяли мой восторг. Еще бы!

        Одновременно с покупкой рыбок у меня появилась масса новых приятных хлопот. Во-первых, рыбок надо было кормить.Приходя из школы, я первым делом бежал проведать своих рыбок – как они там без меня ? Убедившись, что с ними всё в порядке, я спешил их покормить. Кормить надо было очень аккуратно и не спеша. Я их кормил сухим кормом. Если сразу дать корма слишком много и рыбки его не съедят, то оставшийся корм будет разлагаться и портить воду. Рыбки в такой воде могут погибнуть. Поэтому я давал корма совсем по чуть-чуть, неотрывно наблюдая, как рыбки с ним расправляются, Если всё нормально, то я добавлял корма ещё. Если насыпал вдруг слишком много и рыбки его не съедали, то приходилось лишний корм отчерпывать сачком. Он пригодился и для этих процедур.

        Раз в неделю надо было менять часть воды в аквариуме на свежую, но хорошо отстоявшуюся воду. Видите, сколько много сразу интересных хлопот мне добавилось.

        А тут еще уроки какие-то…Эх!!!

        Следующий раздел  http://proza.ru/2020/12/15/379

Москва, Отрадное
14 декабря 2020г.