Почему письменные сообщения предпочтительнее?

Римма Ефимкина
Почему письменные сообщения предпочтительнее голосовых?

Устная и письменная речь отличаются друг от друга. Когда вы пишете, вы отсеиваете спам. А когда говорите, это должна делать принимающая сторона.

Чтобы не быть голословной, я специально прослушала и расшифровала два голосовых. Почувствуйте разницу.

Первое устное голосовое сообщение (708 знаков):
 
- Римма, привет. Гм-гм-гм. Э-э... Я... вот хочу о чем тебя спросить... Эээ... Я сейчас работаю с одной компанией... Которая живет... ну, которая находится... ну, в общем, не важно. Ииии... внутри этой компании мы там работаем с-с-с... сотрудниками, и один из сотрудников подошел и спросил, а нет ли у меня знакомой... психолога, психотерапевта, и я, конечно, с огромным удовольствием про тебя вспомнила... Ээээ... Скажи, пожалуйста, я могу дать твой телефон... эээээ... этому мужчине, чтоб они там уж, что ли, позвонили тебе и тогда договорились и про цену там, и про то, как вы будете работать... ну, либо... либо телефон какого-то другого психолога... Напиши, пожалуйста, если такая история возможна. Спасибо!

Аналогичное письменное сообщение (27 знаков):

- Можно дать твой телефон клиенту?

Второе устное голосовое сообщение (386 знаков):

- Римма, добрый день. А-а-а-а... хотела сказать, что я в субботу или в пятницу поеду в Академгородок. И... скорее всего, в пятницу, по крайней мере, очень хочется в пятницу... во второй половине дня, где-то после двух... Я поеду в Академгородок...  И-и-и... могла бы завезти посылку и встретиться. Либо просто где-нибудь передать, оставить посылку там, может быть, в РЦР или как-то так...

Письменное сообщение (0 знаков) можно было совсем не посылать, потому что информация противоречивая: то ли да, то ли нет, то ли может быть; человек рассуждает вслух сам с собой, но мне ему сообщить нечего.

Кстати, клиент не позвонил; знакомая не приехала (и не сообщила, что не приедет).

Разумеется, тому, кто шлет сообщение, зачастую быстрее и удобнее надиктовать, чем набрать текст. Но тут работает негласное правило: поступай с другим так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

                12.12.20