Глава 3. Товарищ Гладышев

Глафира Кошкина
                КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ - Я НЕ ВИНОВАТА. Роман.




                1.

        Сергей остановил взгляд на крепком затылке Гладышева. Задумался. По обе стороны дороге шел сосновый лес, солнце близилось к закату. Через час ему сменяться, сядет за руль.

        Виталий Николаевич вел машину легко. Мог устранить любую её неисправность в пути. Сергей, как сын водителя и автомеханика,  поражался тому, как легко Виталий Николаевич справлялся с неисправностями. Вроде крепкий и надежный мужик, Сергею нравились такие, но он был ОРИГИНАЛОМ,  кроме того, он из-за него мог потерять Ольгу, а поэтому Сергей относился к нему настороженно.


                2.

        Когда в Центре осознали возникшую необходимость в соответствующем специалисте, сразу выяснилась проблема: специалисты искомого профиля были нарасхват. Их рабочие дни заполнены на много месяцев вперед. Они имели семьи и научные звания, преподавали в ВУЗах. О том, чтобы изъять их из обращения не могло быть и речи.
 
        Причем, кроме умения разбираться в проблемах квантовой физики, специалисту предъявлялись уникальные требования. Он должен быть начитанным и креативным, ведь у Ольги Матвеевны – гуманитарное образование. Морально устойчивым и политически зрелым. Кроме того, он должен быть мобильным, чтоб выезжать в городок на трудовую вахту, либо вообще одиноким, чтобы незаметно вывести его из социума и поселить в городке.

        Один из психологов предложил нестандартный вариант поиска.
 
        - А давайте поспрашиваем, были ли в последние двадцать лет невероятно талантливые студенты или молодые специалисты, потом исчезнувшие в небытие.

        Как ни странно, именно такой вариант поиска специалиста привел к положительному и неожиданному результату.


                3.

        В новосибирском Академгородке сразу вспомнили о талантливом мальчике Виталике Серове.  Виталий Николаевич Серов – сирота. Был взят из детдома города Барабинска в школу-интернат в связи с проявившимися способностями к математике, впоследствии – к физике. После окончания школы поступил в один из ВУЗов Академгородка. На последнем курсе случилась некрасивая история, в результате которой оказался в местах лишения свободы: поехал по туристической путевке в г.Ленинград и там каким-то образом оказался на острове Елагин, где и  был арестован по обвинению в умышленном убийстве.


                4.

        Стали искать. Безрезультатно. Подключили аналитиков и психологов. С их помощью нашли на том же острове Елагин. Числился сторожем в одном из дачных поселков. Безрезультатность поисков объяснилась тем, что парень вырос, отсидел по разным статьям в общей сложности двадцать один год, в промежутке между отсидками умудрился сменить фамилию СЕРОВ на ГЛАДЫШЕВ.

        Приехавшая группа застала его мертвецки пьяным в избушке. Выскочившая черно-белая собачонка не пускала к кровати, истошно лаяла, пришлось нейтрализовать. Нет, не насмерть, что уж ты, Читатель, так в лице поменялся. Скажу даже, что одна из присутствовавших в группе женщин-психологов предложила забрать пса вместе с хозяином. Забрали.


                5.

        Очнулся Виталий Николаевич в малосемейке, которая теперь принадлежала ему. Учитывая наличие собаки, комнату дали на первом этаже.  Пришедшей психологине Гладышев рассказал, что собаку зовут Фроськой, поблагодарил за человеческое отношение к ней и к себе. Дал согласие на курс противоалкогольного лечения и на сведение тату.

        После снятия алкогольной зависимости с ним встретились специалисты по технологиям, чтобы оценить степень его квалификации. Убедившись в сохранности полученных в ВУЗе знаний и восприимчивости к получению новых, приступили к объяснению поставленных задач: сделать управляемым энергетический потенциал человека неограниченной мощности. Познакомили с «Конусом».

        Восхитились его академическими возможностями: новую инфу схватывал на лету, с лёту же кинул пару принципиальных соображений по совершенствованию «Конуса», чем сильно озадачил и одновременно привел в восторг его создателей.


                6.

       А вот дальше – дальше всё пошло не так.
 
        Сергею надо было срочно уезжать в серьёзную командировку сроком не менее, чем на месяц. Оставлять Ольгу один на один с назревающим взрывом её энергетики, с кладбищем недействующей бытовой техники в квартире было невозможно.

        Он пошел к Ирине Игоревне и изложил ей ситуацию напрямую, не выбирая выражений.

        Против ожидания, она выслушала его спокойно, потом рассказала про Виталия Николаевича. В её изложении Виталий Николаевич Гладышев предстал перед Федотовым очень колоритной фигурой. В Новосибирске закончил ВУЗ, показав особые успехи в теме квантовой физики. Был невоеннообязанным, поскольку сразу после окончания ВУЗа отбывал срок в местах лишения свободы за умышленное убийство. Семьёй не обзавёлся. Огромный, под два метра, плотный мужчина с тяжелым взглядом, малоразговорчивый, легко вспыхивает агрессией, сильно пьющий. И вместе с тем – золотые руки, непревзойденное чутьё в электронике, механике, высокая креативность. В засекреченном военном городке он малость оттаял душой, и очень быстро восстановил квалификацию. Вот ему-то и поручим нашу Ольгу Матвеевну.

        С этим Сергей и улетел. Неспокойно, ох как неспокойно было у него на сердце. Челноковское детство, где треть мужского населения имела в биографии или отбывание в местах лишения свободы, или работу в тех же местах, давало о себе знать. Не любил он «сидельцев», да еще с таким сроком, ведь двадцать один год – не баран чихал. А прибавить к этому образование и Божий дар к проблемам квантовой физики…


                7.

        Он не видел, как к в выделенный Гладышеву кабинет в сопровождении двух психологов зашла Ольга Матвеевна.
 
        Едва глянув на неё, Виталий Николаевич застыл, как князь Мышкин в телеспектакле «Идиот» при виде Настасьи Филипповны. Не успела она представиться, как он выговорил:

        - Вы – журналистка Смолякова. Я вас видел на Абатском централе, я там в хозобслуге некоторое время был, шкатулку вам деревянную приносил… кум распорядился шкатулку вам подогнать покрасивше…

        Ольга не помнила его. А он продолжал:

        - Вы Балконному Джо жизнь спасли своей статьёй в газете, ему вышку на 25 лет заменили. Вы Седому окулиста организовали, очки ему выкупили и принесли, он вас до конца жизни не забудет. Он же художник, ему без очков никак нельзя. Сане Литосу блок сигарет душу согрел… Бродяги вас сильно уважали. Даже считали, кто с вами хоть как-то пересечется – у того судьба меняется. Легкая у вас рука. А кто с вами поговорит – потом со светлым лицом на хату возвращается.

        Ольга разулыбалась.

        Психологи облегченно вздохнули: контакт между оригиналами вспыхнул с полпинка, нелюдимая Ольга убрала дистанцию, можно расслабиться. Они оставили подопечных чаёвничать и отправились докладывать радостную весть Самсоновой.

        Вот только Ирина Игоревна докладу психологов почему-то не обрадовалась. Через час размышлений позвонила айтишникам и попросила установить в рабочем кабинете Гладышева дополнительные системы аудио- и видеоконтроля.

      
                8.

         Гладышев начал работу с Ольгой Матвеевной очень просто.

        Рассудив, что «врага нужно знать в лицо», смастерил нехитрую систему, в которой она могла впервые в жизни наблюдать за дыханием своего энергетического поля. А именно:  установил «Конус», экран, на который «Конус» выдавал график волны, и телевизор. Усадил Ольгу перед телевизором и включил программу новостей. Постепенно стал включать разные кинофильмы, в том числе, с участием Ахметова.

        Ольга Матвеевна могла видеть на экране «Конуса», как колеблются волны её поля в зависимости от вида входящей инфы. Сидящий рядом дежурный психолог тут же требовал, чтобы Ольга вербализовывала возникающие от просмотра ассоциации и внутренние ощущения при каждом колебании волны.

       Так в Ольге стали формироваться первые бесценные крупицы самоосознания.


                9.

         В промежутках отдыха, когда дежурный психолог уходил, Ольга с Виталием разговаривали. У них, как и следовало ожидать, нашлась куча знакомых в криминальной сфере. Ольге было интересно, как Виталий описывал сотрудников Абатского Централа, которых она знала. Виталию было интересно, как Ольга рассказывала об осужденных, которых знал он.

        Отношения стали стремительно развиваться.
 
        Ольга прибегала к нему, как на крыльях и возвращалась с просветленным лицом. Общение с Виталием Николаевичем напоминало ей прежнюю журналистскую работу. Ей было легко с ним, она знала его язык, умела на нем разговаривать.

        Он тоже её ждал. И собачонка его, черно-белая Фроська, стала встречать её очень живо: крутила хвостом, вставала на задние лапы, норовила её облизать от подбородка до носа.

        По городку поползли первые слухи.

Продолжение следует

http://proza.ru/2020/12/26/557