Сказка. гл. 8. Люба

Андрей Жунин
               

                Гл. 8  Люба

   
         В поздний вечер, как только номер ушёл в печать, Люба рассказала ему о несчастье, которое случилось в её жизни. Несколько недель назад от неё ушёл муж. Она осталась с двумя детьми на руках. Несчастная сотрудница была просто в шоке:
у неё всё валилось из рук. Теперь она оставалась единственной кормилицей в семье. Люба слёзно умоляла её не увольнять.
        -- Где я найду работу? – спрашивала она. – Не в многотиражку же идти за копейки. Я там начинала работать, ещё студенткой.
        -- Но к тебе столько претензий, -- упрекал её Крайнов. – Меня из-за тебя самого скоро уволят.
        Люба не могла больше сдерживать свою боль и разрыдалась. Он встал из-за стола, сел рядом с ней, достал платок и вытер ей слёзы.
        -- Только этого мне ещё не хватало! -- сказал Владимир Николаевич.
        Она уткнулась ему в грудь и продолжала рыдать. Крайнов погладил её по голове.
        -- Ну перестань, перестань, Люба, -- успокаивал он её. -– Возьми себя в руки.
        -- Я вам обещаю, Владимир Николаевич, я исправлюсь!  Такое больше не повторится.


        -- Да я уже приказ о твоём увольнении повесил на стену. Главный подписал.
Она ещё сильнее зарыдала на его груди, всхлипывая и вздрагивая всем телом. Он вообще не выносил женских слёз.
А от её рыданий ему стало просто не по себе.
        -- Чего же ты мне раньше-то ничего не сказала?  Я бы тогда дал тебе отсрочку. Теперь я даже не знаю, что с тобой делать, -- закачал он головой.
        -- Поверьте мне в последний раз, -- глядя ему в глаза, умоляла она. -- Я вам обещаю, такое больше не повториться.

        Крайнов ещё раз вытер размазанную тушь у неё под глазами.
        -- Всё, всё, всё! -- сказал он и посмотрел на часы. Было ещё не так поздно, и они ещё успевали перескочить через мосты.
        Замред. отвёз Любу на такси до самого её дома. Перед тем как выйти из машины она пожала ему руку и, шмыгнув носом, произнесла.
        -- Большое спасибо, Владимир Николаевич. Я перед вами в неоплатном долгу.
        -- Всё, хватит об этом! -- ещё раз одёрнул он её. -- Чтоб я этого больше не слышал!

        На следующий день на летучке Владимир Николаевич объявил, что руководство газеты решило не увольнять Любу,
а дать ей последний шанс на исправление. Свой приказ он собственноручно снял с доски объявлений.
        После летучки все сотрудницы стали поздравлять Любу, поглядывая на неё с нескрываемой многозначительной улыбкой. Последней к ней подошла Надежда Игоревна.
        -- Ещё один боец покинул наши ряды, -- укоризненно покачав головой, вымолвила она.
        -- Наденька, клянусь тебе! -- заверила подругу Люба. -– У нас с ним ничего не было.
        -- Странно, -- задумчиво сказала Надежда Игоревна. -– Крайнов редко меняет свои решения.


        Через неделю, перед следующим дежурством Люба забежала домой перекусить. Она подкрасилась, привела голову
в порядок. Надушилась своими самыми любимыми французскими духами «TET-A-TET».  Одела ярко-красное платье с самым глубоким декольте. Сына и дочку как обычно оставила под присмотр матери. Волосы, которые постоянно спадали на лоб,  заколола на затылке. И совершенно машинально, совсем не думая об этом, как госпожа де Реналь перед свиданием с Жюльен Сорелем, надела свои ажурные чёрные чулки.

        В своём кабинете, когда номер был подписан к печати, Крайнов сладостно потянулся и встал из-за стола.
Он был в прекрасном расположении духа. Сегодня на утренней летучке Владимир Николаевич похвалил очередной Любин материал.
        -- Звонили из обкома, -- говорил он. -- Остались очень довольны. Ты не только вскрыла недостатки при строительстве молочных ферм, но и предложила своё решение этой проблемы.
        Крайнов подошёл к стоящему на подоконнике портативному магнитофону «Романтик» и, прокрутив первую песню, включил звук. Послышалась знакомая мелодия Джо Дассена.
        -- Такую музыку надо слушать в полумраке, -- сказал он и зажёг свечку. Затем Крайнов выключил свет и предложил ей потанцевать. Она охотно согласилась.
               
               «Если б не было тебя
                Скажи, зачем тогда мне жить
                В шуме дней как в потоках дождя
                Сорванным листом кружить

                Если б не было тебя
                Я б выдумал себе любовь
                Я твои не искал бы черты
                И убеждался вновь и вновь
                Что это всё ж не ты

        Он провёл ладонью по её спине. Люба одарила его туманным взглядом.

                Если б не было тебя
                То для чего тогда мне быть
                День за днем находить и терять
                Ждать любви, но не любить…»
         (https://www.youtube.com/watch?v=ggC_ZpxutDg)


         -- Сегодня ты просто ослепительно выглядишь, -- сделал он ей комплимент.
         -- Только ради вас, Владимир Николаевич, -- ответила она. -– Только ради вас.
         Крайнов слегка прижал её к себе, но это её нисколечко не смутило. Скорее наоборот, ей это было даже приятно.
«Как же легко быть женщиной, если ты уже решилась!» -- подумала Люба.

         После танца, он расположился на диване, она села ему на колени.
         -- Больше всего на свете я не люблю быть в долгу, -- сказала она. -– Гнетёт душу.
         -- Какая вы щепетильная, -- ответил Крайнов и подтянул свой галстук.
         Люба, наоборот, слегка ослабила ему узел. Он снова затянул галстук. Она снова ослабила узел...

         Вдруг, неожиданно, Люба встала, быстро сняла с себя платье и бросила его на стул. Затем стала медленно снимать с себя пояс и чулки. Подойдя к окну, она задёрнула занавески, после чего остановила дыхание и закрыла глаза.   
         Впрочем, стоять ей пришлось недолго. Как только она почувствовала на своих плечах его руки, она обернулась и, повиснув на его шее, прильнула к его губам...
         -- Поверьте мне, Владимир Николаевич! -- дрожащим голосом прошептала она, -- я вам обещаю, даю честное слово, у вас больше не будет ко мне претензий!


http://proza.ru/2020/12/14/201