И-го-го, и-го-го. Получилось итого

Илона Бёд
…С иксами задачи,
Кандидат наук - и тот
Над задачей плачет.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
Ой-ой-ой!

Слова Игоря Шаферана.  «Песня первоклассника».

– Йес! Я победил!

Громко и радостно восклицает Денис, вваливаясь в зрительный зал посреди репетиции фольклорного ансамбля. Он плюхается, полулежа, в кресло на первом ряду, вытянув длинные ноги, которые перегородили проход к сцене и через которые споткнулся баянист Сергей.  Сергей сердито ворчит на него, но это не меняет блаженного выражения, застывшего на лице Дениса.

 Преподавательница по вокалу недовольно поворачивается лицом к залу: ансамбль сбился, ребятишки  зашушукались, лица озарились предвкушением чего-то неординарного на репетиции. Но вокалистка объявляет перерыв, и дети с радостным гиканьем уносятся в коридор. Нас в зале было несколько человек, и мы собрались вокруг довольного Дениса. Всем интересно, что его в жизни порадовало так сильно, что он не испугался строгой учительницы по вокалу.

 Денис – наш молодой баянист, и сегодня прилично опоздал на репетицию, что не есть хорошо не для него, не для детского фольклорного ансамбля, который через несколько дней должен участвовать в конкурсных выступлениях в Москве.
 
– Вы же знаете, что я сегодня с утра пошел в налоговую инспекцию, чтобы заполнить налоговую декларацию с целью получения вычета при покупке квартиры. – Он громко фыркнул, произнеся столь страшную для него тираду, глубоко вздохнул и продолжил:

– Я же работаю в трех организациях. Поэтому у меня три справки о зарплате  по какой-то форме. Короче, печатей на справках больше, чем денег в кошельке. И вот инспекторша дает мне чистые бланки с какими-то пустыми квадратиками (были времена, когда налоговые декларации заполняли вручную) и словами страшными: «Заполнить нарастающим итогом». Это на баяне я даже на конкурсе могу играть, не боясь. А здесь весь испариной покрылся. Я из всей арифметики только и помню, что дважды два четыре. Да и то потому, что песня есть про это. Ну, помните: «Дважды два, дважды два, дважды два четыре. Уходя, гасите свет. Сила вся в кефире». Короче, когда я испортил пятый бланк, инспекторша разозлилась, а я загрустил. Она мне и говорит:

– Вы, что, не понимаете, что надо заполнять нарастающим итогом по всем трем справкам. Это же элементарно!»

Я тут вдруг разозлился, вытащил ноты с песней «Я люблю тебя, Россия» и говорю:

– Вот! Спойте мне это по нотам!

Она мне:
– Я вообще не знаю нот. Как я вам это спою?! Да и с какой стати?

Я ей:
– Вот это элементарно! И на баяне мне сыграйте. Не можете? А я могу.
Достал баян и начал играть.

 Отыграв, сказал:

– Вы в моем деле ничего не понимаете, а я в ваших нарастающих итогах ничего не понимаю. Но я согласен учить вас игре на баяне. А вот согласны ли вы научить меня вашему нарастающему итогу? Только предупреждаю, что из цифр я знаю только длительность нот, а математику в школе ненавидел!

 Девушка попалась сообразительная и добрая, сама мне все заполнила. И вот я здесь! С вами! Не ругайтесь! Счастливую голову даже руководитель ансамбля не сечет. А я обещаю, что проставлюсь, когда получу вычет.

Все радостно засмеялись. И репетиция продолжилась уже с участием Дениса.