Онтологические основы музыки

Наунет
  Онтологические основы музыки   в истории философской мысли
 Музыка онтологична сама по своей сущности. Будучи частью духовного мира человека и бытия, она отражает определенные особенности ее существования.
Бытие музыки – это сочетание целого ряда свойств: рационального и иррационального, реального и виртуального, стихийного и логического, сознательного и бессознательного и т. д. С философской точки зрения, все эти онтологические свойства музыки отражены в трудах многих ф,илософах адресованных проблемам эстетики- в античной философии Демокрита, Пифагора, Платона, Аристотеля, творениях средневековых ученых Аврелия Августина, Р. Бэкона, Василия Кесарийского, Иоанна Златоуста и многих других. 
Развитие представлений об онтологической сущности музыки можно найти в трудах философов эпохи Возрождения, Новое и Новейшего времени. Идеи об эстетических и иных свойствах музыки можно обнаружить в работах И. Канта, В.Ф. Шеллинга, Г. Гегеля, А. Шопенгауэра и Ф. Ницше и т. д. В ХХ веке большой вклад в эту проблему внесли такие исследователи, как А. Лосьев, Л. Столович, В. Асмус и многие другие.
 Онтологичность музыки раскрывается благодаря присущей ей гармонии, формируюей не только внутренний мир творца, но и слушателя. Исторически искусство играло роль своеобразного ориентира духовной жизни человека. Сегодня засилье массовой культуры, в том числе музыкальной вызывает тревогу у многих специалистов. Многие задаются вопросом, каким будет ее влияние на духовный мир современного человека. Исследование истинности влияния музыки, как в целом на социум, так и на индивидуум, имеет важное значение, оно сегодня приобретает статус проблемы онтологического анализа.
 На стыке философии, музыкознания и художественной литературы надо  в работе обосновать философское обоснование ценности музыки как субстанции и музыки как способа ценностного взаимодействия человека с миром.