Плющенко как проектировщик. Запредельная наивность

Алексей Ратушный
Что пытается сделать Евгений Плющенко? Он пытается создать школу.
Для того, чтобы создавать школу, стоило бы для начала почитать книжечки, в которых что-то о школах рассказывается.
Читал ли он такие книжечки?
Не знаю.
Но ведь кто-то должен же был ему объяснить, что чтение книжечек само по себе ещё ничего не значит.
Просматривать текст и читать – это совершенно разные формы активности.
И далеко не все читатели теорий музыки становились музыкантами. И далеко не все музыканты становились великими музыкантами.
И далеко не все великие музыканты оставили след.
Евгений явно не в курсе.
По всему, что он творит, возникает моя личная гипотеза о его представлениях о школе.
Он наивно полагает, что школа – это материальная база плюс набор хороших специалистов.
Наивность, граничащая с безумием!
Жене следовало бы открыть Википедию и прочесть вот такое сообщение о катках:
«7 января 1876 года в Лондоне был открыт первый в мире искусственный каток
Первая крытая ледовая арена появилась на родине хоккея в Канаде — прототип всех современных катков принадлежит канадцам, братьям Лестеру и Джо Патрикам, которые в канун Рождества 1912 года открыли в городе Виктория первую в Канаде закрытую ледовую арену. Стоимость арены была фантастической по тем временам — $110 000, арена вмещала 4000 человек. Тремя днями позже братья Патрик открыли вторую ледовую арену в Ванкувере, Канада. Стоимость этой арены была ещё выше — $210 000, но данная арена уже могла вмещать более 10 000 человек. Специально для этого была создана самая большая холодильная установка в мире.
В течение последующих десятилетий братья Патрик создали сотни ледовых арен на северо-западе США и в западной части Канады. Сегодня в США эксплуатируется более 1700 ледовых арен. Стоимость современных ледовых дворцов может составлять десятки и сотни миллионов долларов.»
Вчитавшись, он должен был спросить сам у себя, каким чудом катков так много, а фигуристов высочайшего класса так мало?
Само по себе наличие катка является обязательным условием становления фигуриста, но… не единственным и недостаточным!
Требуется еще и наличие Тренера. И не абы какого тренера, а именно Тренера с большой буквы.
Родившись недалеко от Тихого океана, мальчик из Приамурья попал в Санкт-Петербург к Тренеру Мишину. И вот это его дезориентировало.
Ему не довелось прожить мучительные поиски наставника. Лёгкость необыкновенная его не потрясла и не изумила. Он принял это как должное.
На том и горит. Быть в учениках, ещё не значит стать Учеником. Учеников с маленькой буквы у любого тренера с избытком. Чтобы из ученика превратиться в Ученика необходимо войти в парадигму своего Учителя. Особенность Мишина, как педагога заключается в том, что он сам учеников в свою парадигму не пропускает.
Этот момент никак не могут отрефлексировать наивные диванные эксперты, топящие «за» школу Мишина. Ни про одну из известных мне учениц Мишина я не скажу: «Это Мишин! Сразу видно!»
Стал ли сам Плющенко частью парадигмы Алексея Николаевича? Конечно же нет! Ничего общего!
И Тухтамышева, и Самодурова, и Евгений - его ученики. Никто из них не стал его Учеником.
И потому понятие «школы» у Евгения чисто ученическое.

Дорогой Женя!
В Школе самое главное – парадигма Учителя, и без неё всё остальное – не более, чем иллюзия.
Юлия Липницкая создаст свою парадигму к 2035-ому году, не раньше! Розанов уже разрушил в себе самое важное, уничтожил на корню основное. Школа – это не набор технических приёмов и инструментов, не соединение площадей и построек с группами людей.

Личность образует Личность.
И есть пока что только один путь: долгий трудный процесс вхождения Ученика в парадигму Учителя.

Девочек из парадигмы Этери ты выдрал. А ведь нужны годы, чтобы войти полностью и остаться на века. Травму им ты нанёс. Но свою школу так тебе создать не удастся. Пожалей себя и свою молодость. Займись делом. Взял Юлию Липницкую? Хорошо! Теперь имей терпение на пятнадцать лет, пока она создаст свою парадигму. И тогда мир тебя поблагодарит за такое сокровище? Станет ли она равной Тутберидзе? Тут всё зависит от масштаба личности. Боюсь я не смогу объяснить тебе, насколько велик этот масштаб у Этери. На мой взгляд, на взгляд человека, всю жизнь изучавшего и создававшего Школы - это совершенно недостижимый масштаб. Это на века одна такая. Тебе бы не пытаться с ней «конкурировать» в чем ты просто смешон, а поучиться у неё. Ведь ты упускаешь из виду миллионы нюансов.
Ломать – не строить.
Если тебе поставлена задача разрушать её Школу, то в таком деле я тебе не помощник. Ничего более низкого и представить себе не могу.
А на данный момент ты просто катастрофически наивен. Если бы любой Олимпийский чемпион мог создавать «свою школу», знаешь сколько реальных школ было бы вокруг. Но как правило школы создаются совсем не олимпийскими чемпионами. Потому что школа требует совсем другого набора качеств от человека, и качества эти не обеспечивают побед в спорте, они обеспечивают учеников победными качествами.

Понятно, что девяносто девять и девять за то, что ты этого всего не прочтёшь. Может быть и просмотришь мельком. Ведь читать то тебя похоже так и не...