***
Пройдя дальше по коридору, мы дошли до облицованной мрамором двери, на которой была выгравирована надпись: «Аэда»*.
В помещении за дверью, в двух нишах, прорубленных в стене, стояли статуи сфинксов с открытыми ртами, а ровно напротив них - рояль.
В центре комнаты, в воздухе, висела голографическая надпись: « Сыграй музыку ты правильно по нотам, дабы к артефакту ближе быть».
Джон, в очередной раз нарываясь на неприятности, подошел к музыкальному инструменту и начал стучать по клавишам.
Только я поставил защиту, колдовать начал, когда мы только вошли в комнату (на всякий случай), сфинксы выдохнули струю пламени.
-Все, так больше продолжаться не может. Кто-нибудь из вас умеет играть на рояле? – спросил я и, не получив ни от кого утвердительного ответа, сказал. – Тогда я призову Аэду. Никто не против?
-Давай начинай, - сказала Фиби.
-Alors**, о, Аэда, муза музыки. Та, кто вдохновил на творчество Людвига Минкуса и Джузеппе Верди***. Иди к нам, помоги нам.
В тот же миг появился алый столп света, из которого вышла смуглая женщина с цыганской шалью на плече и кобзой в руках.
-Вы вызвали меня прямо с оперы «Кармен», где я играла главную роль. Чего вам надобно?
-Нам нужно сыграть на музыкальном инструменте, а никто из нас не умеет.
-Хорошо, сядьте кто-нибудь за фортепьяно, я дам вам способность к игре на рояле.
Я сел за музыкальный инструмент. Аэда осыпала меня какой-то серебряной пылью и исчезла.
Я посмотрел на ноты, и музыка зазвучала из рояля. Оказалось, что я играл «Калиостро» Штрауса.
Как только музыка закончилась, открылся очередной проход.
Пройдя по еще одному туннелю, я, Фиби и Джон дошли до металлических ворот, за которыми был просторный холл, противоположной стены которого не было видно. На ограде висела надпись: «Мнема»****.
Как только все мы вошли в комнату, пол под нашими ногами начал рушиться.
Мы побежали вперед. Вскоре путь нам преградила стена, на которой было написано: «Скажи, чему равно число пи».
-3,14, - ответил я, и препятствие исчезло.
Мы помчались дальше, но через некоторое время на нашем пути появился частокол. Рядом стояла воткнутая в землю табличка, на которой было начертано: «Назови столицу Республики Мозамбик».
- Мапуту, - крикнул я, и ограда рассыпалась в прах.
Пространство вокруг нас начало перестраиваться, и, вскоре, мы оказались в огромной зале с колоннами и высоким потолком.
В центре зала, на подставке, стоял Посох Гора (золотая трость с фигуркой летящей птицы сверху).
Я взял оружие, и надо мной, и над моими друзьями появились золотистые сферы с глазом Гора в центре. Сферы начали вертеться вокруг своей оси, я закрыл глаза, ощутил толчок, и открыв глаза, увидел, что нас вместе с посохом телепортировало ко входу в храм.
*Аэда - древнегреческая муза музыки
**Alors - Итак (фр.)
***Людвиг Минкус - композитор "Баядерки". Джузеппе Верди - композитор "Аиды".
****Мнема - древнегреческая муза памяти.