Дневник инвестора. Глава 4. Я не виноват

Демьян Димитриус
Дневник инвестора. Глава 4. Я не виноват.


Воскресенье. Изучал графики. Вспомнил, что надо писать книгу. Полезную, добрую. Но для кого, и о чём.
Ну и задачка. Попытался представить этих читателей.
Образованных и не очень. Воспитанных и не совсем. Грамотных, но не везде. Талантливых, но не во всём.
Мудрых и как получится.
И думал о том, как я их всех ненавижу и презираю... За то, что каждый думает о своей выгоде. И хочет для себя.
И думает, что кто-то другой, должен любить народ и страну, и трудиться для всех, и жить ради общего блага.
Каждый из них, все они хотят, чтобы другие люди были умными, полезными, достойными, лучшими во всём.
И чтобы не они, а чтобы всё для них. И все хотят быть центром вселенной.
Стоит такая королева в магазине, в проходе. И обходи эту тушу хоть как, по стеночке. И все эти эгоистичные твари.
И все эти наглые псины. И все эти тупые обезьяны. И все они хотят, чтобы их любили и уважали. И сами, никого никак.
Не любят, не уважают, не ценят. Отвращение к этим прости меня Господи.


А мне сидеть в этом мире, как на помойке среди гиен. И думать, как им помочь и чем быть полезным.
Разумеется, мне это не нужно. Но так должно быть.
Я такой человек. Стараюсь жить так, как надо. Как должно быть. Надо означает надо.
И вот сидишь, и думаешь. Хотя прекрасно знаешь, и всё прекрасно понимаешь, что никому ничего не надо.
Только деньги. На блюдечке.
Но я же не дурак как большевики ленинцы. Я понимаю, что деньги не помогут, и не спасут. И ничего не изменят.
И понимаю, что всё дело в культуре. Понимание и деятельность. Не что, а почему и для чего, и как.
Вот в чём сущность культуры. И попробуй, объясни дебилам и идиотам. Учитель физики мог объяснить? А учитель химии?
А учитель истории? Да нет, разумеется, не могли. Никому ничего не нужно. Всем плевать на всё. Деньги и развлечения.
Игры и удовольствия. Животные тупоголовые. А мне для них нужно писать и сделать это интересно и легко, и красиво.
И всё объяснить, как ребёнку. Ненавижу всех этих окружающих меня тупиц.


Дочь ещё молча выслушивает. Терпеливо. Знает, если папа обидится, мама будет надоедать разговорами.
Лучше потерпеть. А читатель терпеть не хочет. Зачем ему какой-то кто-то нудный зануда.
Читатель хочет интересную игру. Вкусный текст. Гениального автора. Лёгкого собеседника.
Бросил, пошёл за пивом. За разливным. И всё раздражает. Люди, город, страна. И вся эта хренова планета.
Все эти толпы потребителей вокруг. Жрущих и ржущих. Свиньи.


Встретил Сашку. Куряку. Поговорили о политике.
Он ворчит на чиновников. На власти. Я молча слушаю. Спрашивает, нравится ли мне всё это.
Да, отвечаю, мне всё нравится. И меня всё устраивает. Чудесная страна, прекрасная жизнь. Замечательная экономика.
Всё так и должно быть.
Он сыплет именами. Голикова, Сечин, Путин. А я его спрашиваю: а что ты хочешь? И как должно быть?
Чем тебе не нравится артист Путин? И думаю: хорошо, что он Медведева не упомянул. Разругались бы. Нормально всё.
Не хочу с тобой разговаривать, сказал Сашка и ушёл.


Сходил, взял пива. Стою на кухне, пытаюсь получить получить удовольствие. Не получается. Мозг крутит мысли.
Переваривает этот разговор. Злюсь. Как будто я виноват. Что значит это нравится? Что значит это устраивает?
Я что, как-то мог повлиять или что-то изменить? Это же исторический процесс. Их миллионы. Тысячи госслужащих.
И тысячи дельцов, генералов, начальников. Что я могу сделать?


Я что, виноват, что Горбачёву не удалось построить социал-демократическую систему? Виноват, что ельцинские либералы
уничтожили экономику? Или виноват, что десятки тысяч бандитов грабили страну и граждан? Или виноват, что рабочие
сами разворовали свои предприятия? Я что могу сделать? Ну даёт!
Как можно спрашивать такое!


Да, мне нравится. Очень нравится. Что чиновники нового типа построили вертикаль власти.
И очень нравится, что деловые люди поделили рынок и сделали миллионы. И теперь они стали работодателями.
Это супер гут. Это гораздо лучше, чем голодная безработица. Или бандитские разборки. Чем беспредел.
Лучше пусть будет так. Это же миллионы людей. Тысячи и тысячи историй. А я маленький человек.
Один. В этом чокнутом мире. Тут псы, там волки, что я могу сделать? Порвут.
Всё идёт по плану. В гору.


Пытаюсь себя успокоить. Стараюсь вернуться к этим тысячам людей вокруг меня. Как-то их увидеть. В лицах.
И нужно предложить систему. Личностного развития. Организации мышления и общения, связей и сотрудничества.
Предложить интересную качественную жизнь. Остаётся описать её на личном примере своей жизни.
Нарезать типы. Новуса, оптимуса, интеллектуса.


И думаю о том, как можно объяснить Сашке, что проблема не в справедливости. И не в правильной жизни.
Эффективность и качество, которые он видит на работе, в наше время пришли во все сферы жизни.
Всё должно быть настроено, нацелено, организовано, оптимизировано.
Ну вот есть глобальные и национальные, и региональные проблемы. И как он будет их решать? Да никак. Не умеют.
Ничего не могут, бестолочи.
Проблемы эти решаются точно также, как в любом доме, и как и в любой фирме.
Благодаря культуре.
Чтобы сделать, надо делать. Чтобы делать, надо знать и понимать. Чтобы понимать, надо хотеть и любить.
Вот так это делается. Ненавижу этих людей, всю эту планету.


Сказал как-то одной, что знаю, как надо делать. Она сказал: давай, веди. Куда, кого? Дура, что ли. Никому ничего.
Совсем. Всем нужны деньги и личные выгоды. Всем похрен. Дура.


Врачи говорили о вреде курения и злоупотребления алкоголем. Кто их слушал? Учёные говорили о вредных продуктах.
Кто их слушал? Говорили про рак. Кто услышал? Жрали и пили, веселились. А потом, рак или спид.
Толпы наркоманов. Полчища жрунов и обжор. Армия алкашей. Как ты их остановишь?
Куда ты их поведёшь? Им просто пофигу. Они будут болеть. Потому что должны заболеть. И сдохнуть. По законам природы.


Они пришли в этот мир работать. И жрать. И сношаться. Думать не для них.