Первая встреча Фиделя и Чавеса

Елена Лях
На фото (Ахмед Веласкес): первая встреча Фиделя и Чавеса. Гавана, декабрь 1994 г.


26 лет назад, 13 декабря 1994 года в Гаване состоялась первая встреча Фиделя Кастро и Уго Чавеса*, прилетевшего на Кубу по приглашению команданте Фиделя.

После выхода на свободу из тюрьмы Яре (февр. 1992— март 1994) Чавес совершил большую поездку по странам Латинской Америки и в завершение своего турне прилетел на Кубу (13—14 декабря). У трапа самолёта его встречал Фидель, подчеркнув тем самым не только важность визита венесуэльского революционера на остров, но и свою веру в него (а Фидель никогда не ошибался в своем предвидении!).
В тот свой первый визит на Кубу Чавес прочёл лекцию в Гаванском университете с изложением своего видения будущего Венесуэлы как части единой Америки, о которой мечтали Боливар и Марти…

Чавес впоследствии напишет:

«Встреча с Фиделем была для меня чем-то сказочным. Никогда не забуду этого свидания, нашей беседы. Прошли годы, и Фидель во всё большей степени становился для меня вторым отцом. В тот день, когда он вошёл в домик Мамы Росы** в Сабанете, ему пришлось пригнуться. Двери были низенькими, а он – гигант. Я смотрел и не верил глазам. Это было подобно сну. Тогда я сказал Адану***: «Это похоже на роман Гарсиа Маркеса». То есть через сорок лет после того, как я впервые услышал имя Фиделя Кастро, он посетил дом, где мы выросли… Фидель для меня – отец, товарищ, наставник по выбору безошибочной стратегии. Когда-нибудь мне предстоит написать о том, что мы с Фиделем пережили, о наших встречах. У нас сложились такие глубокие духовные отношения, что я уверен: он чувствует то же самое. Мы оба должны благодарить жизнь за нашу встречу».


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
* Годы жизни: Фидель Кастро – 1926—2016 гг. (90 лет); Уго Чавес – 1954—2013 гг. (58 лет).
**Мама Роса – любимая бабушка Чавеса (по отцу).
***Старший брат Чавеса.