Из чего состоишь ты?

Наталья Сиротина
- Так что, скажешь, как у тебя рецептик, из чего сделан? - мы давно не виделись со старым другом, только засели в уютной кафешке за чашечкой кофе и решили обменяться любезностями.

- О, да ничего особенного. У меня счастье, любовь к себе, удовлетворённость от моей жизни, куча целей достигнутых и море того, что ещё хочу сделать и постичь. Встретил свою любовь и мы вместе строим дом из прекрасных отношений. Сейчас нам уютно, мы уже распробовали свои общие желания и смотрим вместе в одном направлении. А ещё здоровая самооценка, приправы ежедневной заботы о себе и близких, невероятные ощущения от своих маленьких радостей... Что с тобой? Всё в порядке? - мой друг запереживал, видя, как округляются глаза его собеседника. Чёрт, да эти глаза можно засечь со спутника.

- Хм, ты знаешь, у нас, по-моему, разные рецепты. Я состою из родительских увещеваний, их невоплощённых мечт и желаний. По грамму успеха, состоятельности и раз в сто больше страха, тревоги, неврозов, и океан "Всё как у людей". Чтоб машина-квартира-семья-ребёнок-пенсия-за_жизнь_не_стыдно. Фарш из собственных задавленных чувств и самооценка всмятку. Да, и я непременно должен быть счастлив. Как в рекламе. - я горько вздохнул и опустил глаза вниз на свои изорванные пальцы. Опять не заметил, как вытянул все заусенцы.

- Действительно, совершенно другой набор. - товарищ держался уверенно и очень тактично. - И как тебе на вкус?

- Рецепт фамильный. Я им горжусь. - ответил я, не поднимая уставших глаз. - Кгхм, должен гордиться.

- Почему должен? - он, кажется, заинтересовался и по его виду было ясно, что не до конца понимает слово "должен".

- Ну.. Как... Ведь хранили его годами. Веками, может быть.. Не знаю точно. По крайней мере, отец и дед, а так же мой дядя: все говорили, что рецепт рабочий и точно с ним успешный успех гарантирован.

- Не совсем понимаю. А где здесь твой ответ про его вкус? Он тебе нравится? - мой давний друг склонил голову набок и приготовился внимательно слушать ответ. Я понял, что замять не получится и он будет спрашивать, пока я не отвечу.

- Да... Нет... Наверное.. Хотя, может быть, это только поначалу так. Я привык. - я и сам не понял, как можно охарактеризовать этот ответ.

- Они тебя не спрашивали, да? - взгляд моего друга погрустнел. Это сожаление? Он мне сочувствует?

- Нет. - для пущей убедительности я мотнул головой и снова уставился вниз на свои руки. Чувствую себя нашкодившим мальчишкой. Стыд какой - фамильный рецепт не по нраву.

- Я помню, как мы с тобой бегали во дворе и ты был жизнерадостным мальчишкой. Ты лучше всех рисовал. Честно, я думал, ты станешь аниматором или художником, или инженером-архитектором. Твои глаза блестели и были такими же большими, как сейчас. Только вкуса к жизни в них было больше.

Ностальгические мгновения вернулись и я на секунду замер, прокрутив в голове те чувства, что наполняли меня тогда. Движение, свобода, жизнь во всех её красках! Я же не плачу, нет?

- Понимаешь, художником быть не престижно, глупо и... даже стыдно. Сколько он зарабатывает? Сможет обеспечить семью или хотя бы сам себя? - затараторил я и судорожно сглотнул подступивший к горлу ком.

- Ты со своим талантом и упорством бы смог. - друг замолчал и отвёл взгляд куда-то в сторону. Минуты три мы молчали и каждый думал о чём-то своём. - Я очень рад, что мы встретились. Давай ещё как-нибудь увидимся? Может, сходим на футбол или в театр. Вы с супругой любите театр?

- Да. Да, я тоже рад встрече. Вообще удивился, что мы так внезапно с тобой столкнулись в этом большом городе и смогли пообщаться. Да, мы любим театр. Наверное. - я не очень хотел заканчивать разговор и понимал, что у всех есть свои дела, невежливо будет задерживать его.

- Вот и отлично. Держи мою визитку, звони, как будет свободное время. Я бы с удовольствием пообщался больше - сейчас нужно будет везти младшего на танцы. Увидимся.

- Да-да, конечно.. Спасибо. Увидимся. - я всё мялся и боялся ляпнуть что-то невпопад. Мои мысли были заняты несколько другим. Памятью.

Вечером уже после работы я пришёл домой, вымыл руки, поужинал, заученным движением мимолётно поцеловал жену в щёку и поблагодарил за уют. Она кивнула и пошла готовиться ко сну.

А я. Я остался в полутёмной гостиной и посмотрел на закрытое окно. Подошёл, отдёрнул занавеску с соответствующим лязгом крючков, будь они неладны. Дымка за окном и лунный свет, проникающий сквозь листву деревьев, окружили меня густым настроением цветного безумия.

Я достал с полки записную книжку, открыл чистый лист и взял карандаш в левую руку. Штрих за штрихом, изгиб, неидеальная линия..

Последний акцент - я подтёр безымянным пальцем штриховку и смазал мягкий грифель, приложил палец к губам и полюбовался на своё творение, затаив дыхание: тихий вечер, скамейка, на ней сидит несуразный мальчишка с термосом и бутербродами.

Он смотрит на звёзды с луной и шепчет им: "Я обязательно вас нарисую".