ВДВ!

Елена Конста
     Второе августа каждого года держит все средние и крупные города России в некотором напряжении. В этот день народились воздушно-десантные войска. Все мы сталкивались в большей или меньшей мере с проявлением празднования своего дня бывшими, отслужившими в разное время армию, десантниками. Власти городов находятся в некотором полуобморочном состоянии этим днём. Раньше милиция, а теперь росгвардия приведены на усиленный режим несения службы, дабы не свершились какие-либо злонамерения и провокации в отношении  мирных граждан второго августа.   
     Мне тоже пришлось увидеть воочию действия ВДВшников по разную сторону баррикад. Тогда я подрабатывала на рынке. Стояла весь рабочий день возле игрового автомата. Мой ящик с игрушками находился у одного из входов на рынок. Вечерело. И надо было такому случиться: толпа, состоящая из двадцати или тридцати пьяных бывших десантников, ворвалась именно в этот проход на территорию рынка. Выражаясь нецензурно, раскидывая попавшихся под руку или под ногу мирных граждан, они принялись громить прилавки несчастных продавцов кавказской или азиатской внешности.
      Объясню, почему «несчастных продавцов». Пока я там работала, насмотрелась на них. Целый день они, как и я, никуда не отходят с места. Не пьют, не едет. Подневольные люди. Однажды я наблюдала, как на рынок пришёл их хозяин. Они обступили его кружком. Хозяин ел пирожное. Вдруг кусочек пирожного отвалился и упал на истоптанный ногами сотен покупателей пол. Продавцы не сговариваясь, все разом кинулись поднимать отломившийся фрагмент пирожного, при этом, чуть не сталкиваясь головами, подобострастно вернули его хозяину. И вот ведь в чём штука. Хозяин съел этот кусочек с пола. Тогда я подумала об отношении к хлебу у них там, и нашем отношении к хлебу тут.
       Каждый божий день утром и перед закрытием рынка его территорию обходила охрана, одетая в камуфляжную форму, в черных беретах на голове и с автоматами в руках. Обычно они выходили по двое. Не знаю, было ли у них своё место на рынке или они приезжали откуда-то. Но сразу, как из–под земли или по мановению волшебной палочки, эти большие серьёзные ребята в количестве десяти либо семи, гораздо меньшей численностью, чем толпа, появились тогда у этого входа. Спокойно, без лишних телодвижений, сплотившись плечом к плечу, они начали оттеснять резвую толпу на выход. Не говоря ни слова, охрана выдавила с территории ранка бывших десантников. Не знаю, что ждало их на улице, за пределами рынка. Может, разбушевавшиеся вояки так разошлись, может, развезли их спецмашины по участкам, но провокацию замяли в зародыше.       
        А что это была провокация, у меня не было сомнения. Незадолго до бучи, свои прилавки покинули продавцы кавказской внешности. Я ещё  удивилась, обычно они всегда были на местах, тут вдруг исчезли, бросив товар. Их заранее предупредили о надвигающемся хаосе. Охранники появились сразу, не дав разгуляться мятежникам.
          Тогда я думала: наших простачков – мужичков кто-то подбил по пьяному делу на хулиганские действия. Ещё неизвестно, чем закончилось бы  празднование дня ВДВ. Зачинщик, обычно, остаётся в сторонке. Такие люди,выполняющие роль предателей и провокаторов, найдутся с обеих сторон. В основном это подготовленные спецы.   

           14. 12. 2020 года. Фото из интернета.