Судный час

Сергей Степанов 1
(слуга времени)
...
Двадцать четвёртого где-то около одиннадцати дверь камеры открыли. Все встали - лицом к стене, руки за спину. Выкрикнули мое имя:
- На выход
Вышел, руки на стену.
- Вперёд
В дальнем коридоре стоят люди, тоже судов ожидают. Меня провели мимо них, башку держу вниз и по сторонам не глазею. Завели в маленькую комнату. Стол, на нём компьютер.
- Сесть
Смотрю на экран. В комнате еще какой-то мужик, не из охраны. Сравнительно молодой и что-то верещит, типа мол судья сейчас проявится на мониторе и надо ждать. Мне наплевать. Историю выдумывать не надо, да и в камере сказали, что оправдательных приговоров не бывает. Но всё-таки где-то внутри было желание выйти на волю со штрафом, хоть и непонятно за что. Вру. Сам себя обманываю. «За что», я, конечно, понимал. Вот только за что не понимал. Вины не чувствовал, хотя, сам я совестливый и мне всегда с душой своей по душам не то, чтобы разговаривать, но и спорить приходиться. Бывает, что и не уговорю и тогда она меня мучить начинает, а мне в ответ лишь замаливать остаётся. Бывает, что сделал, а исправлять поздно. Все мы люди. Поэтому и верим. Ну вот и судья проэкранизировалась. Женщина в белой маске спросила личные данные и перешла к сути.
- Что произошло?
У меня имелось в запасе моё же высшее юридическое образование и текст подачи я продумал. Выдал за минуты три, с маленькими паузами и проникновенным голосом, стараясь пробиться сквозь экран до женского сердца через уши. Маска безмолвно выслушала, но на гражданстве США повела ухом.
- Где вас задержали?
- У дома. Не на марше. Когда марш начался, я уже в автобусе домой ехал. Не участвовал
- Вот именно
И пока я соображал, что «именно», на компьютере уже зачитывали вердикт.
- Арест с имущества я снимаю.., 13 суток за...
- Девушка! Что вы делаете!
- Я вам не девушка
Тут чувак вклинился, что рядом был:
- Если будете перебивать судью, она вам еще двое суток добавит
- Спасибо, ваша честь. Усвоил
На этом всё. Снова в камеру.
- Сколько?
- 13
- Повезло. Тебя как на ракете туда-сюда свозили. Молниеносно. Свидетели были?
- Нет
Теперь в камере все со сроками, а это значит, что ждём этапа. По вторникам в Барановичи, по средам на Жодино. Остальных на Окрестина оставят в ЦИПе. Пока на пересылке, можно и подискутировать у круглого стола. Хотя он, стол, продолговатый и к полу прибит. Хорошие ребята сидят. Сочту за честь присоединиться. Давненько я в выездных семинарах не участвовал. Последний был четверть века назад, еще при АТМ. Хороший опыт. Пригодился. Спасибо за внимание.
- Революция это как растворимый кофе где люди это капсулы. Осталось размешать и подать.
Дискуссия закипела.