Лентяй в волшебном лесу

Александр Блейхман 2
 Сегодня мне приснился странный сон.
 Будто я пришел поступать в мореходное училище министерства морского флота. Я почему-то захотел жить в училище (а не дома) и вдруг заметил, что у меня нет ни зубной щетки, ни мыла, ничего, чтобы жить на новом месте и тогда кто-то предложил мне пойти в местную лавочку. В лавочке я ничего не нашел, но там передо мной появилась большая арка, через которую я попал в огромный супермаркет. Ходил я, ходил по этому супермаркету и вдруг подумал: а зачем мне, судоводителю с высшим образованием, с международным дипломом капитана дальнего плавания, еще учиться в средней мореходке?!
  И только я так подумал, как проснулся и обнаружил себя 72-х летним стариком в своей комнате, на своей кровати, и у этого старика привычно ныла из за артроза правая нога.
  Я еще долго лежал и думал - к чему бы этот сон и, в этих раздумьях, вспомнил стихотворение, которое написал лет десять тому назад. Стихотворение называлось «Лентяй в волшебном лесу» Вот оно:
               
                Лентяй пошел гулять однажды в лес
                И в дебри непролазные залез.
                Вокруг него, куда не кинешь взгляд,
                Кольцом дубы могучие стоят,
                А в центре дерево с ветвями в облаках...
                От этой чащи впал он в жуткий страх.

                Вдруг слышится ему, что шепчет лес:
                – Дрожать не надо, ты в краю чудес,
                Вошедшему в него неведомы страданья,
                Приляг под деревом и загадай желанье. –

                Ему пришлась по сердцу эта речь:
                – И впрямь, чего б на травку не прилечь? –
                Прилег он на травы зеленый пух,
                И не успевши досчитать до двух,
                Почувствовал, что сил уж нет считать,
                А травы шепчут: «Надо... надо спать…
                Сомлел он, убаюканный травой,
                И видит спелый плод над головой.

                Хоть был он в полусонном состоянье,
                Но все же загадал одно желанье:
                – Когда проснусь, пусть этот сочный плод
                Сам по себе мне в руки попадет. –
                Лишь только бормотать закончил он,
                Как охватил его глубокий сон…
 
                Хороший сон, как нежная жена,
                Приятно почивать в объятьях сна,
                Когда тебя заботы не тревожат,
                И для лентяя сон всего дороже.
                Ведь я и сам, (но это, между нами),
                Люблю поспать подольше временами,
                И мне порою тоже пробужденье
                Приносит за собою огорченье,
                Тут поневоле будешь огорчен,
                Когда уходит сладкий, крепкий сон.

                И лежебока пробудился без охоты:
                – Ну, вот опять тревоги и заботы…
                Скосивши взгляд, он поглядел вперед,
                А у него в руках желанный плод.
                Он, предвкушая, как приятен его сок,
                Попробовал куснуть румяный бок.
                Но тут ждала оплошка лежебоку,
                От всех попыток никакого проку,
                Уж как он не старался, но не смог,
                Он откусить хоть крошечный кусок...

                – Напрасно я хватаю все подряд,
                Неспелый плод немного жестковат. –

                Подумав так, лентяй зевнул от скуки,
                Потом еще раз поглядел на руки,
                И заорал отчаянно: – О. Боже!
                Какая страшная, морщинистая кожа?!

                Он стал вставать, но каждое движенье
                В нем вызывало боль и раздраженье.
                Кряхтя и охая, он все же встал с трудом,
                Пробормотав давно беззубым ртом:
                – Откуда, вдруг, такая борода,
                Ведь я же бреюсь, бреюсь по утрам всегда?! –

                Он оглянулся – Где волшебный лес?
                Где дерево с ветвями до небес?
                Вокруг лишь плотные, седые облака,
                Пустое поле – ни березки, ни дубка…
               
                – Да, дорого мне лес волшебный встал,
                Как видно в нем я жизнь свою проспал. –

                Проснувшись утром, помни целый день –
                Нас труд не старит, старит только лень,
                А поиск развлечений и чудес,
                Лентяя приведет в «волшебный лес».

    Я, конечно, кое-что в жизни все-таки сделал, но одной ногой я все-таки стою в волшебном лесу...