Жесть

Галина Никонорова
      Время - 01 часов 15-мин...
В эту ночь по графику- моё дежурство. Услышав "хлопок" дверцей кареты "скорой", я выскакиваю из постели и лихорадочно начинаю одеваться ещё до того как услышать дверной звонок.

      Муж просыпается и возмущённо говорит:
 - Опять? Сколько раз я тебя просил, чтобы ты прекратила выезжать по ночам. Отдай дежурства другим! Ведь нарушен покой и головная боль мне обеспечена!
 - Не могу. Ночные вызова всем бы не хотелось иметь, но ведь надо, раз мы работаем, пойми, пожалуйста! И отставь эти глупые претензии в сторону. Я не имею права не поехать к пострадавшему! Не будет так как ты хочешь!
 - Ах, так!.. В прошлый раз, уезжая на выезд, ты пообещала:
 - Я быстро вернусь! Там всего лишь перелом ключицы! А не было тебя - 2 часа, с 23-00 до 01 ночи! Да ведь потом сразу и не уснёшь!

      - Я молча одеваюсь и выхожу  и сосредотачиваясь на работе. В салоне уже ждёт бригада таких же дежурных медиков.
 - Ну что там? - имея в виду "Приёмный покой".
 - Автомобильная катастрофа. Восемь человек в машине "Волга" уместились: четверо мужчин и четверо женщин...на коленях у мужчин. Поэтому сильнее пострадали женщины. Все - все пьяные. Наехали на гружёную фуру.
 - Семейные?
 - Может и семейные, но спросить не у кого. Хорошо хоть детей не было с ними.
 - Фура наехала на них? - уточняю.
 - Нет. Они-на фуру. Водитель рассказал. Говорит:
 - Вижу,что встречная машина виляет. Трасса была абсолютно свободна в час ночи. Я прижимаюсь как можно правее. И она двигается на меня. Я скорее к кювету совсем прижимаюсь и торможу сколько могу. Она снова на меня метится. Я уж в кювет повернул совсем и заехал, увернуться хотел. Но они въехали в меня  на бешеной скорости и в кювете. Теперь и моя фура тоже там.

       В Приёмном покое "живого" места нет: восемь носилок на полу с пострадавшими пациентами. Все без сознания. Документов ни у кого нет. Все носилки помечены мелом, цифрами:1-2-3-4-5-6-7-8.
Здесь и без нас уже специалисты всех рангов: и терапевт, и невролог, и анестезиолог, и операционные сёстры, бригады по забору и переливанию крови. Студенты - медики здесь же крутятся. Богатая практика за один присест.
Кое у кого уже капельницы стоят, на высоких штативах закреплены. Дежурный врач определяет, сортирует их, какого пострадавшего и куда поместить: кого-то в палату, кого-то в реанимацию, а кто-то и здесь полежит пока в приёмном покое, а кого-то уже и трогать не надо.
 
      - У пострадавшей под №5 снимки смотрим. Здесь перелом основания черепа. Вызываем вертолёт МЧС для доставки сюда врачей - консультантов из Москвы для этой пострадавшей. Срочно. Готовимся к приезду коллег!
 - А пострадавшей под №3  делаем снимки брюшной полости. Попробуем ей помочь! Пострадавшую под номером №3 готовим на операционный стол! Срочно! Быстро бреем, лобок! Выводим катетером мочу! Быстро!
Женщину перекладывают на каталку.
 
      Я подкатываю к пострадавшей передвижной, портативный, небольшой рентгеновский аппарат. И предупреждаю  всех:
 - Кто может, отойдите на секунду из поля облучения: ведь аппарат не стационарный и никому защиты не будет. Но все заняты и никто не прячется. Я делаю несколько снимков брюшной полости.
Пациентку уже везут в операционную, дорогА каждая минута! Но молоденькая студентка чуть не плачет: не умеет или не может  вывести катетером у неё мочу.
 - Что такое?! - почти возмущается хирург. Быстро подходит к больной, руками широко разводит пациентке ноги в стороны и удерживает их. И своей будущей коллеге, а пока студентке, командует:
 - Ну, быстро выводи мочу! Плачет она! Хорошо хоть побрила! И начинает мыться на операцию.
         Так, распределив пострадавших по специалистам, заведующий отделением хирургии подходит к носилкам №6, на которой начинает стонать, а значит и трезветь женщина. Она вся в крови.
 - Тут что у нас? - размышляет он, - переломы обеих ног, снимки сделаны. Сломаны рёбра. Где грудная клетка? Покажите мне её рёбра!  Но услышав много интересного о себе, женщину волнует только её лицо. Заплетающимся языком она пытается поговорить с врачом:
 - Доктор, что это у меня болтается на губе? Самое страшное, если моё лицо пострадает. Доктор, сделайте меня красивой. Ведь я ни кто - нибудь, а музыкальный работник. Лицо моё...мне так...страшно...если лицо моё...
 - Было лицо! - возмутился глупым словам он, - а теперь рожа! - сказал тихо, "в сердцах", но чтобы слышали только мы.

       - Где тут правоохранительные органы? Всё зафиксировали как положено при таком раскладе событий? - уточнил и это зав.отделением хирургии.
 - Галина, если сделаны всем контрольные снимки после наложения гипса, то и - по домам! О! Да время-то уже 5 часов 30 минут утра!
Начинался  обычный рабочий день. И всем нам надо приступить к работе в первую смену, без отдыха и перерыва.
Но когда "скорая" подвезла меня  домой, - то мужа моего... не было!