2. Зоомагазин на Кузнецком мосту

Виктор Ардашин
Зоомагазин на Кузнецком мосту. Фото из интернет

        Предыдущий раздел   http://proza.ru/2020/12/11/279

        Зоомагазин  на Кузнецком мосту – это легенда для многих поколений любителей живности. Я узнал о его существовании как раз в тот период, когда еще только задумался о приобретении своего аквариума. И как-то раз, после уроков, я направился в этот магазин по маршруту, описанному мне одним из моих школьных друзей. Оказывается, этот магазин располагался совсем недалеко от моего дома. Надо было выйти из Большого Каретного переулка на Садовое кольцо, спуститься по нему на Самотечную площадь. Затем пройти по Цветному Бульвару мимо цирка, который носит сегодня имя Юрия Никулина, к центру города. Перейти Трубную площадь и выйти на Неглинную улицу. По этой улице пройти мимо Петровского пассажа и с левой стороны Неглинки будет тот самый Кузнецкий мост. Ориентиром для поворота с Неглинной улицы на Кузнецкий мост служил большой музыкальный магазин, который как раз и выходил одной стороной на Неглинную улицу, а другой - на Кузнецкий мост. Не заблудишься! По левой стороне Кузнецкого моста надо подняться примерно на две трети его длины. Там и располагается тот самый волшебный магазин. Как видите - совсем недалеко от моего дома.

        Этот магазин в своей детской, юношеской, а потом и во взрослой жизни я посещал бессчетное количество раз. Расположение его отделов я знал не хуже своей комнаты. Вот переступаешь заветный порог. Три зала. Справа – отдел кормов. Слева – оборудование для содержания разной живности: аквариумы, клетки для птичек и зверушек. Здесь же различные вспомогательные причиндалы – сачки для ловли рыбок, кормушки, поилки  и так далее. Книги о содержании животных в доме. А вот прямо напротив входной двери располагался большой зал с разной живностью. Справа – большие клетки-вольеры для птичек, хомячков, белочек и змеючек. Да, да! Там продавались и ужики.

        С левой стороны этого зала было место для распродажи цыплят. Это место было особенно бойким, как только начинался дачный сезон. О начале распродажи цыплят извещали  даже в московских газетах.

        А вот вся стена напротив входа в магазин была занята стеллажами с аквариумами. Эти стеллажи были устроены во много рядов от пола до самого потолка. Поэтому продавщицы с сачком и баночками частенько лазили по специальной лесенке, наподобие тех, которыми оснащались вагоны в поездах для посещения их верхних полок.

        В этих аквариумах размещались водные растения и рыбки. Чего там только не было! Мои глаза просто разбегались! Я протискивался ужом  сквозь спины и зады больших дядей и тетей, и оказывался прямо напротив прилавка. Хорошо, что этот прилавок был немножко  пониже моих глаз. Какая красота!

        После того, как я оборудовал свой домашний аквариум, я стал присматриваться ко всему уже достаточно целенаправленно. Мне нужны были  кустик растения и пара рыбок. К тому времени я уже несколько поднаторил в теории аквариумного рыбоводства, и поэтому знал, что, исходя из маленького размера моего водоема, растение и рыбки мне нужны были совсем небольшие. Было еще одно очень серьезное ограничение – цена вопроса. Моя мама, работая нянечкой в детском садике и получала совсем немного. Поэтому надо было приглядеть покупки насколько можно подешевле. Но все же, эти покупки должны мне нравиться.

        И я их нашел! Из растений мне приглянулась кабомба. Она была пушистой и достаточно дешевой. А из рыбок я остановился, когечно, на гуппяшках. Они были маленькими, пестренькими (особенно мальчики) и неприхотливыми. А еще они были живородящими и легко, как писалось в книжках, разводились в домашних условиях. По цене гуппи были, пожалуй, самыми дешевыми рыбками. Это тоже было в руку!. Итак – выбор сделан. Осталось только дождаться воскресенья. Тогда была рабочая шестидневка. Поэтому только один день – воскресенье, предоставлялся гражданам страны для отдыха. Это было уже привычным и считалось правильным. Скорей бы оно наступило! Скорее!!!

        К сожалению, этот зоомагазин закрыли. Как я понимаю, он не выдержал конкуренции в рыночной экономике. Место на Кузнецком мосту бойкое и поэтому чрезвычайно дорогое в части его аренды. Где уж тут соревноваться с рыбками да с птичками! Сначала его перевели в какое=то помещение во дворе в подвале. А потом – не знаю. Я перестал его посещать. Там мне было уже не интересно. Не было чувства безмерной радости, переступая порог этого заведения. И я переключился на Птичий рынок, о котором расскажу несколько позднее.

        Следующий раздел   http://proza.ru/2020/12/14/715

Москва, Отрадное
12 декабря 2020г.