Посвящение

Алексей Голдобин
Если вам за шестьдесят и вы уже пенсионер,  но ваша мама еще жива – вы все равно остаетесь ребенком. Беззащитным, ни к чему не приспособленным, требующим опеки и присмотра.  Даже если вы чего-то добились в жизни, даже если у вас третья жена, в сумме четверо детей и семь внуков в прогрессии.
Но у вашей мамы есть правнуки и это крыть нечем.

Даже если у  мамы болячек больше, чем у вас, но она звонит вам в восемь утра и интересуется про здоровье, сходил ли ты в туалет? Как сходил? Выпил ли таблетки, закапал ли в глаза и что у тебя будет на завтрак?

Это бодрит, но немного нервирует.

– Температура нормальная, давление еще есть.

–  Не смей так шутить. Ты когда последний раз был у уролога?

– Я у него не был даже первый раз.

– В твоем возрасте надо срочно обратиться к  урологу.

– Мама, непременно. Схожу, перезвоню. Но я уже взрослый.

– Для меня ты всегда останешься маленьким мальчиком. И запомни, пока я жива, с тобой ничего не случится. Никто тебе не пожелает лучшего, чем мама. И не смотри сегодня новости. Тебе нельзя расстраиваться. Я уже посмотрела.

– Хорошо, не буду, обещаю. Как вы, мама?

Когда маме уже за девяносто, просто из простого уважения к ней надо обращаться на Вы.

– Как я? Со мной все хорошо.  Мне зуб мудрости удаляли без наркоза. Что со мной теперь может быть еще хуже?

Как бы ни были назойливы мамины звонки, и как бы она не надоедала рецептами от болезней, о которых вы не слышали, но они у вас обязаны быть,  раз в месяц маму навещать надо. Хотя бы в день пенсии. Потому что мама дает  деньги на лекарства и просто на жизнь.

 Отказом маму обижать нельзя, потому что вечером к тебе придут твои дети проведать тебя, зная, что у бабушки сегодня пенсия. Ненадолго, только спросить о здоровье и поужинать, потому что их возвращение будут ждать внуки с уверенностью, что и им что-то перепадет.  И разрывать эту цепочку никто  не позволит, даже мама, которая не знает, но догадывается.
 
Потому что терять родственные связи в наше время просто не разумно, глупо и недальновидно. Поэтому в другие дни дети хотя бы звонят, хотя бы интересуются, как сам, и все ли нормально с бабушкой?


На твою пенсию дети не рассчитывают, потому что ты еще сам выходишь из квартиры, значит,  можешь распоряжаться деньгами. Это их немного нервирует, но оставляет шансы, что ты проживешь не меньше, чем мама.

В таком возрасте мам надо беречь. Не огорчать, отвечать на звонки, принимать лекарства, ходить по врачам, которых она советует, натирать колени мазью на скипидаре, пить чай с медом во время простуды, и под два одеяла, и спать.

Им надо говорить спасибо, что они еще живы, не смотря ни на что, всему вопреки. Потому что таких мам скоро не будет. И мы станем другими и новое поколение вряд ли смогут быть более заботливыми. И от этого становится грустно и тоскливо от предстоящей безвозвратной утраты.